Постановление Правительства Республики Алтай от 22.06.2015 N 186 "О Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года N 190"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2015 г. № 186

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ОТ 2 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 190
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай
от 09.11.2015 № 366)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 года № 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366)
2. Установить, что Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 190 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 3 июля).

Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Р.Р.ПАЛЬТАЛЛЕР





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 22 июня 2015 г. № 186

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай
от 09.11.2015 № 366)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366)
2. Экспертизе нормативных правовых актов (далее - экспертиза) подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случаях:
а) наличия положений, вводящих обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо наличия положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) наличия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе разработки и принятия нормативных правовых актов целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
4. При проведении экспертизы уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы (далее - уполномоченный орган) взаимодействует:
а) с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, которые осуществляют в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности;
б) с организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества).
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
6. Составление плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
а) органов государственной власти Республики Алтай;
б) органов местного самоуправления в Республике Алтай;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) представителей предпринимательского сообщества, их ассоциаций и союзов;
д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;
е) иных лиц.
7. Для составления плана уполномоченный орган не позднее 9 ноября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы, извещение о составлении плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым будут приниматься предложения о проведении экспертизы. Срок приема предложений должен составлять не менее 30 календарных дней.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. Предложения о проведении экспертизы направляются уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
а) наименование уполномоченного органа;
б) наименование, контактные данные лица, направляющего предложение о проведении экспертизы;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (вид, наименование, реквизиты нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт);
г) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) иная информация.
9. До включения нормативного правового акта в план уполномоченный орган запрашивает у представителей предпринимательского сообщества мнения о необходимости проведения экспертизы с учетом сложившейся правоприменительной практики.
10. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений для включения в план, установленного в пункте 7 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего года утверждает план на очередной год, который в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
11. В случае, если в течение календарного года от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, поступят предложения для включения в план, соответствующие требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в план вносятся изменения.
12. Для включения поступивших в течение года предложений в план заинтересованные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган обоснованные предложения.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений:
а) рассматривает поступившие предложения на предмет соответствия требованиям пункта 2 настоящего Порядка;
б) принимает решение о включении либо об отказе включения предложений в план;
в) извещает лицо, направившее предложение, о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней любым доступным способом.
В случае принятия уполномоченным органом решения о включении поступившего предложения в план в срок не более 2 рабочих дней со дня принятия такого решения уполномоченный орган вносит в план изменения и размещает их на своем официальном сайте.
14. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане и составляет не более 3 месяцев для каждого нормативного правового акта.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
15. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
а) проведение публичных консультаций;
б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
в) подготовка мотивированного заключения об экспертизе.
16. В установленный в плане день начала публичных консультаций уполномоченный орган на своем официальном сайте размещает:
а) уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление) с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, способа направления отзывов, предложений и замечаний участниками публичных консультаций, установленных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) текст нормативного правового акта;
в) опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Уведомление формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
17. В рамках проведения публичных консультаций уполномоченный орган направляет уведомление следующим участникам публичных консультаций:
а) органу государственной власти Республики Алтай, осуществляющему реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее - орган-разработчик);
б) представителям предпринимательского сообщества, их ассоциациям и союзам;
в) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в плане и составляет не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления уполномоченным органом на своем официальном сайте.
19. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе.
20. Для проведения исследования уполномоченный орган в срок, установленный в плане для проведения исследования, запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - материалы для проведения экспертизы), с указанием сроков их предоставления.
В случае, если орган-разработчик на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представил материалы для проведения экспертизы, то информация об этом указывается в заключении об экспертизе.
21. В ходе проведения исследования уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы с указанием сроков их представления.
22. В срок, установленный в плане для проведения исследования, уполномоченный орган:
а) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, материалы для проведения экспертизы, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывает их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
в) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
23. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:
а) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) чем было обусловлено принятие положений нормативных правовых актов, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
г) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;
д) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
24. Срок проведения исследования устанавливается в плане, который составляет не более 30 календарных дней.
25. По результатам исследования уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения исследования готовит проект заключения об экспертизе.
26. Проект заключения об экспертизе содержит сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Алтай, принявшем нормативный правовой акт, и органе-разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных консультациях, включая отзывы, предложения и замечания, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
27. В срок не более 3 рабочих дней со дня подготовки проекта заключения об экспертизе уполномоченный орган направляет его с указанием срока окончания приема замечаний и предложений по проекту заключения об экспертизе, который не должен превышать 7 рабочих дней:
а) органу-разработчику;
б) представителям предпринимательского сообщества.
28. Уполномоченный орган дорабатывает проект заключения об экспертизе с учетом представленных замечаний и предложений по проекту заключения об экспертизе в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений и замечаний от заинтересованных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
29. В случае возникновения разногласий в процессе проведения экспертизы уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием заинтересованных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года № 305.
30. Проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее срока окончания проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного в плане.
31. Заключение об экспертизе в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, органу-разработчику.
32. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения об экспертизе направляет органу государственной власти Республики Алтай, принявшему нормативный правовой акт, предложение о разработке, внесении или об отмене проекта нормативного правового акта в установленном порядке.





Приложение
к Порядку
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Республики Алтай
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай
от 09.11.2015 № 366)

Форма

Уведомление
о проведении экспертизы нормативного правового акта

Настоящим _____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения
экспертизы нормативного правового акта Республики Алтай, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
___________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай)
_____________________________________________________ (далее - экспертиза).
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте
Республики Алтай положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций: с "__" ______ по "__" _____ г.
Отзывы, предложения и замечания направляются по прилагаемой к
настоящему Уведомлению форме опросного листа для проведения публичных
консультаций:
в электронном виде на адрес: __________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу: ___________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ___________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: ________________________.
Приложения:
1) текст нормативного правового акта;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций нормативного
правового акта.





Приложение
к Форме
Уведомления о проведении
экспертизы

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
опросного листа для проведения публичных консультаций

В рамках проведения публичных консультаций в отношении нормативного
правового акта Республики Алтай ___________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
направляем следующую информацию.
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: _______________________________________________
______________________________________________________________________.
Сфера деятельности участника: _________________________________________
______________________________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество контактного лица: ______________________________
______________________________________________________________________.
Номер контактного телефона: ___________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое
регулирование нормативного правового акта Республики Алтай? Актуальна ли
данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Насколько цель государственного регулирования данного нормативного
правового акта Республики Алтай соответствует сложившейся проблемной
ситуации?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, Республики Алтай, государства и общества в
целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были
бы менее затратны и/или более эффективны?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай
приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай
создают необоснованные административные барьеры для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
6. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай
ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные
процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти
Республики Алтай, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные
полномочия?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
8. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай
способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
9. Является ли следующее положение нормативного правового акта
Республики Алтай
___________________________________________________________________________
(уполномоченным органом приводится положение нормативного правового
акта Республики Алтай, указанное в предложении о проведении экспертизы)
необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть при проведении экспертизы нормативного правового акта
Республики Алтай.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.


------------------------------------------------------------------