Постановление Правительства Республики Алтай от 28.08.2015 N 265 "О порядке интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 153"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 265
О ПОРЯДКЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ОТ 29 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 153
В целях повышения эффективности планирования и реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить переходный период проведения интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения, сроком до 31 декабря 2015 года.
3. Администраторам государственных программ Республики Алтай в течение переходного периода в срок до 15 сентября 2015 года осуществить апробацию методики интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения в отношении новых инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в проекты Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай и Перечня объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, определенных в целях софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай, при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
4. Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 года № 153 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 33(39)) признать утратившим силу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 28 августа 2015 г. № 265
ПОРЯДОК
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), по новым инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект) и предлагаемым к включению в проекты Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай и Перечня объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, определенных в целях софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности), при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
2. Интегральная оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка эффективности) проводится администратором государственной программы Республики Алтай.
II. Критерии оценки эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых
на капитальные вложения
3. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта представляет собой суммарную балльную оценку соответствия инвестиционного проекта критериям эффективности инвестиционного проекта с учетом коэффициентов их значимости.
Максимальная интегральная оценка эффективности по критериям принимается равной 100 баллам.
4. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:
- интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта;
- критерий эффективности инвестиционного проекта;
- коэффициент значимости критерия эффективности инвестиционного проекта.
9. К критериям эффективности инвестиционных проектов относятся:
а) критерий охвата результатами проекта;
б) критерий влияния на объем услуг;
в) критерий обеспеченности услугами (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта);
г) критерий степени подготовки инвестиционного проекта;
д) критерий достижения планируемых результатов;
е) критерий бюджетной эффективности;
ж) критерий привлечения иных средств;
з) критерий увеличения дополнительных доходов.
Значение критериев определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
5. Коэффициенты значимости критериев эффективности инвестиционных проектов определяют приоритетность данных критериев для интегральной оценки инвестиционных проектов.
Значения коэффициентов значимости критериев эффективности инвестиционных проектов устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
6. Результаты интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта оформляются согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и подписываются руководителем администратора государственной программы Республики Алтай или уполномоченным им лицом.
III. Порядок проведения оценки эффективности
7. По инвестиционным проектам, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов и финансовое обеспечение которых планируется осуществить на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай, органы местного самоуправления муниципальных районов или городского округа в Республике Алтай обеспечивают самостоятельно сбор исходных данных, необходимых для определения значений критериев эффективности инвестиционных проектов по форме, представленной приложением № 4 к настоящему Порядку, и направляются главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Алтай исходные данные, необходимые для определения значений критериев эффективности инвестиционных проектов, направляют администраторам государственных программ Республики Алтай для проверки достоверности представленных данных и расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта в срок, установленный подпунктом "б" пункта 10 Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 года № 38 "Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (далее - Порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).
При необходимости администратор государственной программы Республики Алтай привлекает ведомство, которое является ответственным за координацию сферы деятельности организации, на баланс которой планируется передать объект капитального строительства или объект недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию, в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (в случае, если администратор государственной программы Республики Алтай не является указанным ведомством).
8. По инвестиционным проектам, бюджетные инвестиции в которые планируется осуществить из республиканского бюджета Республики Алтай, администратор государственной программы Республики Алтай обеспечивает самостоятельно сбор исходных данных, необходимых для определения значений критериев эффективности по форме, представленной приложением № 4 к настоящему Порядку, при необходимости привлекает ведомство, которое является предполагаемым главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай после ввода его в эксплуатацию для определения целесообразности осуществления капитальных вложений в установленной сфере (в случае, если администратор государственной программы Республики Алтай не является указанным ведомством).
9. Результаты интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов используются администраторами государственных программ Республики Алтай для проведения ранжирования инвестиционных проектов по государственным программам Республики Алтай в порядке, установленном пунктами 12 - 14 настоящего Порядка.
10. Результаты интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов направляются администраторами государственных программ Республики Алтай в Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай в срок, установленный подпунктом "в" пункта 10 Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, с пояснительной запиской о целесообразности включения инвестиционного проекта, его влияния на достижение индикаторов целей и задач государственной программы Республики Алтай с указанием количественных показателей в соответствующих единицах измерения, а также ранги инвестиционных проектов.
IV. Ранжирование инвестиционных проектов
11. Ранжирование инвестиционных проектов осуществляется в 2 этапа:
1) администратор государственной программы Республики Алтай осуществляет ранжирование по соответствующей государственной программе Республики Алтай;
2) Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай осуществляет сводное ранжирование по государственным программам Республики Алтай.
12. Ранги инвестиционных проектов определяются по абсолютному значению интегральной оценки эффективности. Наиболее эффективному инвестиционному проекту присваивается 1 ранг, наименее эффективному присваивается наибольший ранг.
13. При включении инвестиционных проектов в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности последовательность их включения определяется по мере увеличения их порядковых номеров, присвоенных по результатам ранжирования.
14. В случае, если нескольким инвестиционным проектам присвоен одинаковый порядковый номер, очередность их включения в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности определяется с учетом даты ввода объектов в эксплуатацию (первым включается объект, планируемый к введению в эксплуатацию ранее по сравнению с другими инвестиционными проектами), а в случае, если плановая дата ввода объектов в эксплуатацию совпадает, - с учетом даты проведения последнего капитального ремонта объекта.
15. Результаты интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов и их ранжирование используются для включения инвестиционных проектов в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности в соответствии с подпунктом "е" пункта 16 Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Приложение № 1
к Порядку
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Алтай, направляемых на
капитальные вложения
КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Номер
Наименование критерия, его оценочные характеристики
Значение критерия, баллы
1
2
3
Критерий охвата результатами проекта
Доля населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта, от общей численности населения, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта), составит от 75 до 100 процентов включительно
10,0
Доля населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта, от общей численности населения, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта), составит от 50 до 75 процентов включительно
6,0
Доля населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта, от общей численности населения, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта), составит менее 50 процентов
4,0
Критерий влияния на объем услуг
В результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта)
10,0
В результате реализации инвестиционного проекта планируется увеличение объема предоставляемой услуги для населения (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
6,0
В результате реализации инвестиционного проекта планируется сохранение объема предоставляемой услуги для населения (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
4,0
Критерий обеспеченности услугами (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта)
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта составлял менее 50 процентов
10,0
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта составлял от 50 до 75 процентов
7,5
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта составлял свыше 75 до 100 процентов
5,0
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта составлял свыше 100 процентов
0,0
Критерий степени подготовки инвестиционного проекта
Наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства) или отчета об оценке объекта (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
10,0
Наличие разработанной проектной документации или осуществление предварительного выбора объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, определение его основных технико-экономических характеристик (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
7,0
Наличие контракта на разработку проектной документации (в отношении объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, не применяется)
5,0
Отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации, контракта на ее разработку (в отношении объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, - в случае, если предварительный выбор объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, не осуществлен, основные технико-экономические характеристики объекта не определены)
0,0
Критерий достижения планируемых результатов
Достижение планируемого результата от реализации инвестиционного проекта предусматривается в следующем финансовом году
10,0
Достижение планируемого результата от реализации инвестиционного проекта предусматривается в среднесрочной перспективе (через 2 - 3 года) от начала реализации инвестиционного проекта
8,0
Достижение планируемого результата от реализации инвестиционного проекта предусматривается в долгосрочной перспективе (через 4 и более лет) от начала реализации инвестиционного проекта
6,0
Критерий бюджетной эффективности
В результате реализации инвестиционного проекта будут снижены эксплуатационные расходы будущих периодов (в расчете на результат инвестиционного проекта)
10,0
В результате реализации инвестиционного проекта эксплуатационные расходы будущих периодов (в расчете на результат инвестиционного проекта) останутся на прежнем уровне
8,0
В результате реализации инвестиционного проекта эксплуатационные расходы будущих периодов (в расчете на результат инвестиционного проекта) будут увеличены
6,0
Критерий привлечения иных средств
Объем привлеченных средств на рубль республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на реализацию инвестиционного проекта составит более 1 руб.
10,0
Объем привлеченных средств на рубль республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на реализацию инвестиционного проекта составит свыше 0,3 руб. до 1 руб. включительно
8,0
Объем привлеченных средств на рубль республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на реализацию инвестиционного проекта составит от 0,1 руб. до 0,3 руб. включительно
6,0
Объем привлеченных средств на рубль республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на реализацию инвестиционного проекта составит менее 0,1 руб. / Привлеченные средства на реализацию инвестиционного проекта не предусмотрены
4,0
Критерий увеличения дополнительных доходов
Реализация инвестиционного проекта приведет к увеличению (сохранению) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширению (поддержанию) экономической активности в реальном секторе экономики
10,0
В результате реализации инвестиционного проекта будут созданы инфраструктурные (в т.ч. социально-бытовые) условия для увеличения (сохранения) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширения (поддержания) экономической активности в реальном секторе экономики
8,0
Реализация инвестиционного проекта не окажет влияния на увеличение (сохранение) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики
4,0
Приложение № 2
к Порядку
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Алтай, направляемых на
капитальные вложения
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ЗНАЧИМОСТИ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ
Код
Наименование критериев
Коэффициент значимости
Критерий охвата результатами проекта
1,0
Критерий влияния на объем услуг
1,0
Критерий обеспеченности услугами (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта)
1,6
Критерий степени подготовки инвестиционного проекта
1,2
Критерий достижения планируемых результатов
1,6
Критерий бюджетной эффективности
1,0
Критерий привлечения иных средств
1,0
Критерий увеличения дополнительных доходов
1,6
Приложение № 3
к Порядку
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Алтай, направляемых на
капитальные вложения
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
N
Наименование критерия
Значение критерия эффективности инвестиционного проекта, балл (по приложению № 1 к настоящему Порядку)
Коэффициент значимости критерия эффективности инвестиционного проекта (по приложению № 2 к настоящему Порядку)
Оценка эффективности инвестиционного проекта по соответствующему критерию
Государственная программа Республики Алтай "____"
1.
Основное мероприятие государственной программы Республики Алтай "____"
1.1.
"____" (инвестиционный проект)
1.1.1.
1.1.2.
...
1.1.8.
Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта
1.2.
"____" (инвестиционный проект)
1.2.1.
1.2.2.
...
1.2.8.
Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта
Администратор государственной
программы Республики Алтай Ф.И.О.
подпись должностного лица
Приложение № 4
к Порядку
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Алтай, направляемых на
капитальные вложения
ФОРМА
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ п/п
Показатели
Формула (порядок) расчета
Значения
Примечания
I. Критерий охвата результатами проекта
1.
Доля населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта, от общей численности населения, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных результатов реализации инвестиционного проекта)
2.
Численность населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта
Указать среднегодовое значение численности населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) непосредственно будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта.
В примечании необходимо указать наименование населенных пунктов с указанием численности населения по каждому населенному пункту.
Представленные данные должны соответствовать статистическим данным на последнюю отчетную дату (в случае, если сбор значений показателя осуществляется Росстатом)
3.
а) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территории одного муниципального района или городского округа в Республике Алтай, -
общая численность населения муниципального района или городского округа в Республике Алтай, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта);
б) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территорий двух и более муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай - общая численность населения Республики Алтай, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта).
а) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территории одного муниципального района или городского округа в Республике Алтай, -
указать среднегодовое значение численности населения муниципального района или городского округа в Республике Алтай, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта);
б) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территорий двух и более муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай -
указать среднегодовое значение численности населения Республики Алтай, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта).
Представленные данные должны соответствовать данным на последнюю отчетную дату статистических бюллетеней "Численность постоянного населения Республики Алтай" и (или) "Численность постоянного населения Республики Алтай по полу и отдельным возрастам"
II. Критерий влияния на объем услуг
4.
Темп роста объема предоставляемой услуги для населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), раздел II не заполняется, в примечаниях указывается обоснование
5.
Мощность объекта, ед. изм.
Значения указываются в соответствии с проектом.
Единица измерения мощности объекта должна совпадать с единицей измерения объема предоставляемой услуги в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта). В случае отсутствия соответствующей единицы измерения, определить расчетным способом исходя из проектной мощности объекта (инвестиционного проекта)
6.
а) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территории одного муниципального района или городского округа в Республике Алтай, -
объем предоставляемой услуги в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта) для населения (категории населения) в муниципальном районе или городском округе в Республике Алтай до реализации инвестиционного проекта;
б) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территорий двух и более муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай, -
объем предоставляемой услуги (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта) в соответствующей сфере для населения (категории населения) Республики Алтай до реализации инвестиционного проекта
Указать объем предоставляемой услуги в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта за год. Данные указываются в соответствии со статистическими данными на последнюю отчетную дату (в случае, если сбор значений показателя осуществляется Росстатом)
III. Критерий обеспеченности услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта)
7.
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта
8.
Нормативы обеспеченности по данному виду услуги (иному показателю, характеризующих конечный результат реализации инвестиционного проекта)
Значения указываются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай. В примечании указываются реквизиты указанных правовых актов, например, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года № 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры".
В случае отсутствия утвержденных нормативов, указанная строка не заполняется
9.
а) в случае, если пользователями услуг (иными результатами реализации инвестиционного проекта) данного инвестиционного проекта является население в пределах территории одного муниципального района или городского округа в Республике Алтай, -
нормативная потребность населения муниципального района или городского округа в Республике Алтай в данном виде услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
б) в случае, если пользователями услуг (иными результатами реализации инвестиционного проекта) данного инвестиционного проекта является население в пределах территорий двух и более муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай, -
нормативная потребность населения Республики Алтай в данном виде услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
Строка 3 x Строка 8
Значение показателя по строке 3 может быть заменено на площадь территории или иные показатели в зависимости от методики определения нормативов обеспеченности (удельных величин).
В случае отсутствия утвержденных нормативов, в примечании указывается методика определения нормативной потребности населения в данном виде услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта) потребности
IV. Критерий степени подготовки инвестиционного проекта
10.
Степень подготовки инвестиционного проекта
Выбирается одна из представленных в сроках 11 - 14 характеристик степени подготовки инвестиционного проекта
11.
а) для объектов капитального строительства - наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства);
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
наличие отчета об оценке объекта (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет".
а) для объектов капитального строительства -
значение "да" выбирается в случае соответствия одновременно всем указанным условиям. В примечании указываются реквизиты правового акта заказчика об утверждении проектной документации, реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства);
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
значение "да" указывается в случае, если объект недвижимого имущества выбран и получен отчет об оценке объекта. В примечании указываются реквизиты отчета об оценке объекта (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
12.
а) для объектов капитального строительства - наличие разработанной проектной документации;
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
осуществление предварительного выбора объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, определение его основных технико-экономических характеристик (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет".
а) для объектов капитального строительства - значение "да" указывается только в случае, если проектная документация разработана, но заключение государственной экспертизы проектной документации (заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства) не получено;
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
значение "да" указывается только в случае, если осуществлен предварительный выбор объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, определены его основные технико-экономические характеристики (в случае приобретения объектов недвижимого имущества), но отчет об оценке объекта не получен
13.
Наличие контракта на разработку проектной документации (в отношении объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, не применяется)
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет".
Значение "да" указывается только в случае, если отсутствует разработанная проектная документация, но имеется контракт на разработку проектной документации.
В примечании указываются реквизиты контракта на разработку проектной документации
14.
а) для объектов капитального строительства - отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации, контракта на ее разработку;
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
предварительный выбор объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, не осуществлен, основные технико-экономические характеристики объекта не определены
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет"
V. Критерий достижения планируемых результатов
15.
Плановый срок ввода в эксплуатацию (срок передачи в государственную (муниципальную) собственность объекта недвижимого имущества)
Указывается срок ввода в эксплуатацию объекта в соответствии со сроками строительства по государственному (муниципальному контракту) с учетом параметров финансирования. В случае отсутствия утвержденных предельных объемов финансирования на весь период строительства, объемы финансирования на плановый период необходимо устанавливать не выше очередного финансового года (в части средств республиканского бюджета Республики Алтай) В отношении объектов недвижимого имущества указывается срок передачи в государственную (муниципальную) собственность объекта недвижимого имущества в соответствии с актом приема-передачи по государственному (муниципальному) контракту
VI. Критерий бюджетной эффективности
16.
Темп роста эксплуатационных расходов будущих периодов в расчете на единицу показателя, характеризующего результат инвестиционного проекта
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), значение по строке 16 не заполняется, заполняются только значения по строкам 20 - 22
17.
Текущие эксплуатационные расходы, в том числе:
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам;
б) расходы на приобретение сырья и материалов;
в) расходы на услуги сторонних организаций, связанные с обеспечением функционирования объекта капитального строительства;
г) прочие расходы, связанные с наличием нерешенной проблемы (арендная плата и т.п.)
Указываются текущие эксплуатационные расходы за год организации (структурного подразделения организации), оказывающей услуги, на баланс которого будет передан объект капитального строительства (приобретаемый объект недвижимого имущества) до реализации инвестиционного проекта.
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), значение по строке 17 не заполняется
18.
Объем предоставляемых услуг (или мощность объекта) до реализации инвестиционного проекта
Указывается объем предоставляемых услуг (или мощность объекта) за год организации (структурного подразделения организации), оказывающей услуги, на баланс которого будет передан объект капитального строительства (приобретаемый объект недвижимого имущества) до реализации инвестиционного проекта.
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), значение по строке 18 не заполняется
19.
Текущие эксплуатационные расходы в расчете на единицу показателя, характеризующего результат инвестиционного проекта, до реализации инвестиционного проекта
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), строка 17 не заполняется
20.
Эксплуатационные расходы будущих периодов, возникающие после реализации инвестиционного проекта:
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам;
б) расходы на приобретение сырья и материалов;
в) расходы на услуги сторонних организаций, связанные с обеспечением функционирования объекта капитального строительства;
г) прочие расходы, связанные с обеспечением функционирования объекта капитального строительства
Указываются эксплуатационные расходы будущих периодов за год организации (структурного подразделения организации), оказывающей услуги, на баланс которого будет передан объект капитального строительства (приобретаемый объект недвижимого имущества) после реализации инвестиционного проекта
21.
Объем предоставляемых услуг (или мощность объекта) после реализации инвестиционного проекта
Указывается объем предоставляемых услуг (или мощность объекта) за год организации (структурного подразделения организации), оказывающей услуги, на баланс которого будет передан объект капитального строительства (приобретаемый объект недвижимого имущества) после реализации инвестиционного проекта
22.
Эксплуатационные расходы будущих периодов в расчете на единицу показателя, характеризующего результат инвестиционного проекта, после реализации инвестиционного проекта
VII. Критерий привлечения средств
23.
Отношение объема привлеченных средств к объему средств из республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета)
24.
Объем привлеченных средств
Указываемый объем привлеченных средств, планируемых на весь период строительства (реконструкции, приобретения). Под привлеченными средствами понимаются средства частных инвесторов
25.
Объем средств из республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета)
Указываемый объем средств из республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на весь период строительства (реконструкции, приобретения). Объемы финансирования указываются в соответствии с законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай и (или) нормативными правовыми актами Республики Алтай о выделении средств, решениями органов местного самоуправления в Республике Алтай о местном бюджете и (или) соглашениями о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай. В случае отсутствия утвержденных предельных объемов финансирования на весь период строительства, объемы финансирования на плановый период необходимо устанавливать не выше очередного финансового года (в части средств республиканского бюджета Республики Алтай)
VIII. Критерий увеличения дополнительных доходов
26.
Реализация инвестиционного проекта приведет к увеличению (сохранению) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширению (поддержанию) экономической активности в реальном секторе экономики
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет". В примечании указываются объекты налогооблагаемой базы или направления деятельности, приносящей доход
27.
В результате реализации инвестиционного проекта будут созданы инфраструктурные (в т.ч. социально-бытовые) условия для увеличения (сохранения) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширения (поддержания) экономической активности в реальном секторе экономики
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет". В примечании указываются объекты налогооблагаемой базы или направления деятельности, приносящей доход
28.
Реализация инвестиционного проекта не окажет влияния на увеличение (сохранение) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики и (или)
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет"
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 265
О ПОРЯДКЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ОТ 29 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 153
В целях повышения эффективности планирования и реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить переходный период проведения интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения, сроком до 31 декабря 2015 года.
3. Администраторам государственных программ Республики Алтай в течение переходного периода в срок до 15 сентября 2015 года осуществить апробацию методики интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения в отношении новых инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в проекты Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай и Перечня объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, определенных в целях софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай, при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
4. Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 года № 153 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 33(39)) признать утратившим силу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 28 августа 2015 г. № 265
ПОРЯДОК
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), по новым инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект) и предлагаемым к включению в проекты Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай и Перечня объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, определенных в целях софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности), при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
2. Интегральная оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка эффективности) проводится администратором государственной программы Республики Алтай.
II. Критерии оценки эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых
на капитальные вложения
3. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта представляет собой суммарную балльную оценку соответствия инвестиционного проекта критериям эффективности инвестиционного проекта с учетом коэффициентов их значимости.
Максимальная интегральная оценка эффективности по критериям принимается равной 100 баллам.
4. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:
- интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта;
- критерий эффективности инвестиционного проекта;
- коэффициент значимости критерия эффективности инвестиционного проекта.
9. К критериям эффективности инвестиционных проектов относятся:
а) критерий охвата результатами проекта;
б) критерий влияния на объем услуг;
в) критерий обеспеченности услугами (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта);
г) критерий степени подготовки инвестиционного проекта;
д) критерий достижения планируемых результатов;
е) критерий бюджетной эффективности;
ж) критерий привлечения иных средств;
з) критерий увеличения дополнительных доходов.
Значение критериев определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
5. Коэффициенты значимости критериев эффективности инвестиционных проектов определяют приоритетность данных критериев для интегральной оценки инвестиционных проектов.
Значения коэффициентов значимости критериев эффективности инвестиционных проектов устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
6. Результаты интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта оформляются согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и подписываются руководителем администратора государственной программы Республики Алтай или уполномоченным им лицом.
III. Порядок проведения оценки эффективности
7. По инвестиционным проектам, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов и финансовое обеспечение которых планируется осуществить на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай, органы местного самоуправления муниципальных районов или городского округа в Республике Алтай обеспечивают самостоятельно сбор исходных данных, необходимых для определения значений критериев эффективности инвестиционных проектов по форме, представленной приложением № 4 к настоящему Порядку, и направляются главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Алтай исходные данные, необходимые для определения значений критериев эффективности инвестиционных проектов, направляют администраторам государственных программ Республики Алтай для проверки достоверности представленных данных и расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта в срок, установленный подпунктом "б" пункта 10 Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 года № 38 "Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (далее - Порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).
При необходимости администратор государственной программы Республики Алтай привлекает ведомство, которое является ответственным за координацию сферы деятельности организации, на баланс которой планируется передать объект капитального строительства или объект недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию, в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (в случае, если администратор государственной программы Республики Алтай не является указанным ведомством).
8. По инвестиционным проектам, бюджетные инвестиции в которые планируется осуществить из республиканского бюджета Республики Алтай, администратор государственной программы Республики Алтай обеспечивает самостоятельно сбор исходных данных, необходимых для определения значений критериев эффективности по форме, представленной приложением № 4 к настоящему Порядку, при необходимости привлекает ведомство, которое является предполагаемым главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай после ввода его в эксплуатацию для определения целесообразности осуществления капитальных вложений в установленной сфере (в случае, если администратор государственной программы Республики Алтай не является указанным ведомством).
9. Результаты интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов используются администраторами государственных программ Республики Алтай для проведения ранжирования инвестиционных проектов по государственным программам Республики Алтай в порядке, установленном пунктами 12 - 14 настоящего Порядка.
10. Результаты интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов направляются администраторами государственных программ Республики Алтай в Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай в срок, установленный подпунктом "в" пункта 10 Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, с пояснительной запиской о целесообразности включения инвестиционного проекта, его влияния на достижение индикаторов целей и задач государственной программы Республики Алтай с указанием количественных показателей в соответствующих единицах измерения, а также ранги инвестиционных проектов.
IV. Ранжирование инвестиционных проектов
11. Ранжирование инвестиционных проектов осуществляется в 2 этапа:
1) администратор государственной программы Республики Алтай осуществляет ранжирование по соответствующей государственной программе Республики Алтай;
2) Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай осуществляет сводное ранжирование по государственным программам Республики Алтай.
12. Ранги инвестиционных проектов определяются по абсолютному значению интегральной оценки эффективности. Наиболее эффективному инвестиционному проекту присваивается 1 ранг, наименее эффективному присваивается наибольший ранг.
13. При включении инвестиционных проектов в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности последовательность их включения определяется по мере увеличения их порядковых номеров, присвоенных по результатам ранжирования.
14. В случае, если нескольким инвестиционным проектам присвоен одинаковый порядковый номер, очередность их включения в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности определяется с учетом даты ввода объектов в эксплуатацию (первым включается объект, планируемый к введению в эксплуатацию ранее по сравнению с другими инвестиционными проектами), а в случае, если плановая дата ввода объектов в эксплуатацию совпадает, - с учетом даты проведения последнего капитального ремонта объекта.
15. Результаты интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов и их ранжирование используются для включения инвестиционных проектов в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности в соответствии с подпунктом "е" пункта 16 Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Приложение № 1
к Порядку
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Алтай, направляемых на
капитальные вложения
КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Номер
Наименование критерия, его оценочные характеристики
Значение критерия, баллы
1
2
3
Критерий охвата результатами проекта
Доля населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта, от общей численности населения, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта), составит от 75 до 100 процентов включительно
10,0
Доля населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта, от общей численности населения, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта), составит от 50 до 75 процентов включительно
6,0
Доля населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта, от общей численности населения, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта), составит менее 50 процентов
4,0
Критерий влияния на объем услуг
В результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта)
10,0
В результате реализации инвестиционного проекта планируется увеличение объема предоставляемой услуги для населения (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
6,0
В результате реализации инвестиционного проекта планируется сохранение объема предоставляемой услуги для населения (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
4,0
Критерий обеспеченности услугами (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта)
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта составлял менее 50 процентов
10,0
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта составлял от 50 до 75 процентов
7,5
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта составлял свыше 75 до 100 процентов
5,0
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта составлял свыше 100 процентов
0,0
Критерий степени подготовки инвестиционного проекта
Наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства) или отчета об оценке объекта (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
10,0
Наличие разработанной проектной документации или осуществление предварительного выбора объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, определение его основных технико-экономических характеристик (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
7,0
Наличие контракта на разработку проектной документации (в отношении объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, не применяется)
5,0
Отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации, контракта на ее разработку (в отношении объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, - в случае, если предварительный выбор объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, не осуществлен, основные технико-экономические характеристики объекта не определены)
0,0
Критерий достижения планируемых результатов
Достижение планируемого результата от реализации инвестиционного проекта предусматривается в следующем финансовом году
10,0
Достижение планируемого результата от реализации инвестиционного проекта предусматривается в среднесрочной перспективе (через 2 - 3 года) от начала реализации инвестиционного проекта
8,0
Достижение планируемого результата от реализации инвестиционного проекта предусматривается в долгосрочной перспективе (через 4 и более лет) от начала реализации инвестиционного проекта
6,0
Критерий бюджетной эффективности
В результате реализации инвестиционного проекта будут снижены эксплуатационные расходы будущих периодов (в расчете на результат инвестиционного проекта)
10,0
В результате реализации инвестиционного проекта эксплуатационные расходы будущих периодов (в расчете на результат инвестиционного проекта) останутся на прежнем уровне
8,0
В результате реализации инвестиционного проекта эксплуатационные расходы будущих периодов (в расчете на результат инвестиционного проекта) будут увеличены
6,0
Критерий привлечения иных средств
Объем привлеченных средств на рубль республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на реализацию инвестиционного проекта составит более 1 руб.
10,0
Объем привлеченных средств на рубль республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на реализацию инвестиционного проекта составит свыше 0,3 руб. до 1 руб. включительно
8,0
Объем привлеченных средств на рубль республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на реализацию инвестиционного проекта составит от 0,1 руб. до 0,3 руб. включительно
6,0
Объем привлеченных средств на рубль республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на реализацию инвестиционного проекта составит менее 0,1 руб. / Привлеченные средства на реализацию инвестиционного проекта не предусмотрены
4,0
Критерий увеличения дополнительных доходов
Реализация инвестиционного проекта приведет к увеличению (сохранению) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширению (поддержанию) экономической активности в реальном секторе экономики
10,0
В результате реализации инвестиционного проекта будут созданы инфраструктурные (в т.ч. социально-бытовые) условия для увеличения (сохранения) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширения (поддержания) экономической активности в реальном секторе экономики
8,0
Реализация инвестиционного проекта не окажет влияния на увеличение (сохранение) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики
4,0
Приложение № 2
к Порядку
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Алтай, направляемых на
капитальные вложения
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ЗНАЧИМОСТИ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ
Код
Наименование критериев
Коэффициент значимости
Критерий охвата результатами проекта
1,0
Критерий влияния на объем услуг
1,0
Критерий обеспеченности услугами (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта)
1,6
Критерий степени подготовки инвестиционного проекта
1,2
Критерий достижения планируемых результатов
1,6
Критерий бюджетной эффективности
1,0
Критерий привлечения иных средств
1,0
Критерий увеличения дополнительных доходов
1,6
Приложение № 3
к Порядку
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Алтай, направляемых на
капитальные вложения
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
N
Наименование критерия
Значение критерия эффективности инвестиционного проекта, балл (по приложению № 1 к настоящему Порядку)
Коэффициент значимости критерия эффективности инвестиционного проекта (по приложению № 2 к настоящему Порядку)
Оценка эффективности инвестиционного проекта по соответствующему критерию
Государственная программа Республики Алтай "____"
1.
Основное мероприятие государственной программы Республики Алтай "____"
1.1.
"____" (инвестиционный проект)
1.1.1.
1.1.2.
...
1.1.8.
Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта
1.2.
"____" (инвестиционный проект)
1.2.1.
1.2.2.
...
1.2.8.
Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта
Администратор государственной
программы Республики Алтай Ф.И.О.
подпись должностного лица
Приложение № 4
к Порядку
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Алтай, направляемых на
капитальные вложения
ФОРМА
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ п/п
Показатели
Формула (порядок) расчета
Значения
Примечания
I. Критерий охвата результатами проекта
1.
Доля населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта, от общей численности населения, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных результатов реализации инвестиционного проекта)
2.
Численность населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) будет пользоваться услугами (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта
Указать среднегодовое значение численности населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай, которое(-ые) непосредственно будет пользоваться услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта) после завершения реализации инвестиционного проекта.
В примечании необходимо указать наименование населенных пунктов с указанием численности населения по каждому населенному пункту.
Представленные данные должны соответствовать статистическим данным на последнюю отчетную дату (в случае, если сбор значений показателя осуществляется Росстатом)
3.
а) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территории одного муниципального района или городского округа в Республике Алтай, -
общая численность населения муниципального района или городского округа в Республике Алтай, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта);
б) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территорий двух и более муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай - общая численность населения Республики Алтай, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта).
а) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территории одного муниципального района или городского округа в Республике Алтай, -
указать среднегодовое значение численности населения муниципального района или городского округа в Республике Алтай, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта);
б) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территорий двух и более муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай -
указать среднегодовое значение численности населения Республики Алтай, являющегося пользователями услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта).
Представленные данные должны соответствовать данным на последнюю отчетную дату статистических бюллетеней "Численность постоянного населения Республики Алтай" и (или) "Численность постоянного населения Республики Алтай по полу и отдельным возрастам"
II. Критерий влияния на объем услуг
4.
Темп роста объема предоставляемой услуги для населения муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), раздел II не заполняется, в примечаниях указывается обоснование
5.
Мощность объекта, ед. изм.
Значения указываются в соответствии с проектом.
Единица измерения мощности объекта должна совпадать с единицей измерения объема предоставляемой услуги в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта). В случае отсутствия соответствующей единицы измерения, определить расчетным способом исходя из проектной мощности объекта (инвестиционного проекта)
6.
а) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территории одного муниципального района или городского округа в Республике Алтай, -
объем предоставляемой услуги в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта) для населения (категории населения) в муниципальном районе или городском округе в Республике Алтай до реализации инвестиционного проекта;
б) в случае, если пользователями услуг после реализации инвестиционного проекта (иных результатов реализации инвестиционного проекта) будет население в пределах территорий двух и более муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай, -
объем предоставляемой услуги (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта) в соответствующей сфере для населения (категории населения) Республики Алтай до реализации инвестиционного проекта
Указать объем предоставляемой услуги в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта за год. Данные указываются в соответствии со статистическими данными на последнюю отчетную дату (в случае, если сбор значений показателя осуществляется Росстатом)
III. Критерий обеспеченности услугами (иными результатами реализации инвестиционного проекта)
7.
Уровень обеспеченности услугами в соответствующей сфере (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта) до реализации инвестиционного проекта
8.
Нормативы обеспеченности по данному виду услуги (иному показателю, характеризующих конечный результат реализации инвестиционного проекта)
Значения указываются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай. В примечании указываются реквизиты указанных правовых актов, например, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года № 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры".
В случае отсутствия утвержденных нормативов, указанная строка не заполняется
9.
а) в случае, если пользователями услуг (иными результатами реализации инвестиционного проекта) данного инвестиционного проекта является население в пределах территории одного муниципального района или городского округа в Республике Алтай, -
нормативная потребность населения муниципального района или городского округа в Республике Алтай в данном виде услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
б) в случае, если пользователями услуг (иными результатами реализации инвестиционного проекта) данного инвестиционного проекта является население в пределах территорий двух и более муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай, -
нормативная потребность населения Республики Алтай в данном виде услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта)
Строка 3 x Строка 8
Значение показателя по строке 3 может быть заменено на площадь территории или иные показатели в зависимости от методики определения нормативов обеспеченности (удельных величин).
В случае отсутствия утвержденных нормативов, в примечании указывается методика определения нормативной потребности населения в данном виде услуг в соответствующей сфере (иных благ, соответствующих результатам реализации инвестиционного проекта) потребности
IV. Критерий степени подготовки инвестиционного проекта
10.
Степень подготовки инвестиционного проекта
Выбирается одна из представленных в сроках 11 - 14 характеристик степени подготовки инвестиционного проекта
11.
а) для объектов капитального строительства - наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства);
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
наличие отчета об оценке объекта (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет".
а) для объектов капитального строительства -
значение "да" выбирается в случае соответствия одновременно всем указанным условиям. В примечании указываются реквизиты правового акта заказчика об утверждении проектной документации, реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства);
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
значение "да" указывается в случае, если объект недвижимого имущества выбран и получен отчет об оценке объекта. В примечании указываются реквизиты отчета об оценке объекта (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
12.
а) для объектов капитального строительства - наличие разработанной проектной документации;
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
осуществление предварительного выбора объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, определение его основных технико-экономических характеристик (в случае приобретения объектов недвижимого имущества)
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет".
а) для объектов капитального строительства - значение "да" указывается только в случае, если проектная документация разработана, но заключение государственной экспертизы проектной документации (заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства) не получено;
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
значение "да" указывается только в случае, если осуществлен предварительный выбор объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, определены его основные технико-экономические характеристики (в случае приобретения объектов недвижимого имущества), но отчет об оценке объекта не получен
13.
Наличие контракта на разработку проектной документации (в отношении объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, не применяется)
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет".
Значение "да" указывается только в случае, если отсутствует разработанная проектная документация, но имеется контракт на разработку проектной документации.
В примечании указываются реквизиты контракта на разработку проектной документации
14.
а) для объектов капитального строительства - отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации, контракта на ее разработку;
б) для объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению, -
предварительный выбор объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, не осуществлен, основные технико-экономические характеристики объекта не определены
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет"
V. Критерий достижения планируемых результатов
15.
Плановый срок ввода в эксплуатацию (срок передачи в государственную (муниципальную) собственность объекта недвижимого имущества)
Указывается срок ввода в эксплуатацию объекта в соответствии со сроками строительства по государственному (муниципальному контракту) с учетом параметров финансирования. В случае отсутствия утвержденных предельных объемов финансирования на весь период строительства, объемы финансирования на плановый период необходимо устанавливать не выше очередного финансового года (в части средств республиканского бюджета Республики Алтай) В отношении объектов недвижимого имущества указывается срок передачи в государственную (муниципальную) собственность объекта недвижимого имущества в соответствии с актом приема-передачи по государственному (муниципальному) контракту
VI. Критерий бюджетной эффективности
16.
Темп роста эксплуатационных расходов будущих периодов в расчете на единицу показателя, характеризующего результат инвестиционного проекта
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), значение по строке 16 не заполняется, заполняются только значения по строкам 20 - 22
17.
Текущие эксплуатационные расходы, в том числе:
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам;
б) расходы на приобретение сырья и материалов;
в) расходы на услуги сторонних организаций, связанные с обеспечением функционирования объекта капитального строительства;
г) прочие расходы, связанные с наличием нерешенной проблемы (арендная плата и т.п.)
Указываются текущие эксплуатационные расходы за год организации (структурного подразделения организации), оказывающей услуги, на баланс которого будет передан объект капитального строительства (приобретаемый объект недвижимого имущества) до реализации инвестиционного проекта.
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), значение по строке 17 не заполняется
18.
Объем предоставляемых услуг (или мощность объекта) до реализации инвестиционного проекта
Указывается объем предоставляемых услуг (или мощность объекта) за год организации (структурного подразделения организации), оказывающей услуги, на баланс которого будет передан объект капитального строительства (приобретаемый объект недвижимого имущества) до реализации инвестиционного проекта.
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), значение по строке 18 не заполняется
19.
Текущие эксплуатационные расходы в расчете на единицу показателя, характеризующего результат инвестиционного проекта, до реализации инвестиционного проекта
В случае, если в результате реализации инвестиционного проекта населению (категории населения) муниципального(-ых) образования(-ий) в Республике Алтай будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой услугой (иными благами, соответствующими результатам реализации инвестиционного проекта), строка 17 не заполняется
20.
Эксплуатационные расходы будущих периодов, возникающие после реализации инвестиционного проекта:
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам;
б) расходы на приобретение сырья и материалов;
в) расходы на услуги сторонних организаций, связанные с обеспечением функционирования объекта капитального строительства;
г) прочие расходы, связанные с обеспечением функционирования объекта капитального строительства
Указываются эксплуатационные расходы будущих периодов за год организации (структурного подразделения организации), оказывающей услуги, на баланс которого будет передан объект капитального строительства (приобретаемый объект недвижимого имущества) после реализации инвестиционного проекта
21.
Объем предоставляемых услуг (или мощность объекта) после реализации инвестиционного проекта
Указывается объем предоставляемых услуг (или мощность объекта) за год организации (структурного подразделения организации), оказывающей услуги, на баланс которого будет передан объект капитального строительства (приобретаемый объект недвижимого имущества) после реализации инвестиционного проекта
22.
Эксплуатационные расходы будущих периодов в расчете на единицу показателя, характеризующего результат инвестиционного проекта, после реализации инвестиционного проекта
VII. Критерий привлечения средств
23.
Отношение объема привлеченных средств к объему средств из республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета)
24.
Объем привлеченных средств
Указываемый объем привлеченных средств, планируемых на весь период строительства (реконструкции, приобретения). Под привлеченными средствами понимаются средства частных инвесторов
25.
Объем средств из республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета)
Указываемый объем средств из республиканского бюджета Республики Алтай (республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета) на весь период строительства (реконструкции, приобретения). Объемы финансирования указываются в соответствии с законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай и (или) нормативными правовыми актами Республики Алтай о выделении средств, решениями органов местного самоуправления в Республике Алтай о местном бюджете и (или) соглашениями о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай. В случае отсутствия утвержденных предельных объемов финансирования на весь период строительства, объемы финансирования на плановый период необходимо устанавливать не выше очередного финансового года (в части средств республиканского бюджета Республики Алтай)
VIII. Критерий увеличения дополнительных доходов
26.
Реализация инвестиционного проекта приведет к увеличению (сохранению) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширению (поддержанию) экономической активности в реальном секторе экономики
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет". В примечании указываются объекты налогооблагаемой базы или направления деятельности, приносящей доход
27.
В результате реализации инвестиционного проекта будут созданы инфраструктурные (в т.ч. социально-бытовые) условия для увеличения (сохранения) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширения (поддержания) экономической активности в реальном секторе экономики
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет". В примечании указываются объекты налогооблагаемой базы или направления деятельности, приносящей доход
28.
Реализация инвестиционного проекта не окажет влияния на увеличение (сохранение) налогооблагаемой базы (дополнительных доходов) и (или) расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики и (или)
Указывается одно из двух значений - "да" или "нет"
------------------------------------------------------------------