Постановление Правительства Республики Алтай от 31.07.2015 N 233 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2015 г. № 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Органам государственной власти Республики Алтай, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее - ТФОМС Республики Алтай), являющимся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета ТФОМС Республики Алтай, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета ТФОМС Республики Алтай, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета ТФОМС Республики Алтай в целях реализации настоящего Постановления в срок до 15 августа 2015 года определить структурные подразделения (должностных лиц), на которые возлагается исполнение бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. В целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай), главным администраторам (администраторам) доходов республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай), главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай) ежегодно представлять в Министерство финансов Республики Алтай:
а) не позднее 10 декабря текущего года план внутреннего финансового контроля и план аудиторских проверок на очередной финансовый год;
б) не позднее 15 июля текущего года отчетность о результатах внутреннего финансового контроля за первое полугодие текущего года;
в) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, отчетность о результатах внутреннего финансового контроля и отчетность о результатах внутреннего финансового аудита за год.
4. Признать утратившими силу:
а) постановление Правительства Республики Алтай от 28 мая 2008 года № 123 "Об утверждении Положения о финансовом контроле, осуществляемом органами исполнительной власти Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, № 50(56));
б) постановление Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2011 года № 383 "О внесении изменений в Положение о финансовом контроле, осуществляемом органами исполнительной власти Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 84(90));
в) пункт 4 постановления Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2012 года № 327 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, № 95(101)).
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В.Завьялову.

Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Р.Р.ПАЛЬТАЛЛЕР





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 31 июля 2015 г. № 233

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее - ТФОМС Республики Алтай), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай) (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств)) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности, результативности и системности.
3. В целях настоящего Порядка:
а) к внутренним стандартам относятся установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, нормативные правовые акты главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай) (далее - получатель бюджетных средств), регулирующие выполнение внутренних бюджетных процедур в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя бюджетных средств, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий;
б) к внутренним бюджетным процедурам относятся организуемые и выполняемые главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса процедуры составления и исполнения соответствующей части республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай) по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита, а также процедуры составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
в) к подведомственным участникам бюджетного процесса относятся распорядители средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай), администраторы доходов республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай), администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай) и получатели средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай);
г) под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

4. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый субъектами внутреннего финансового контроля, направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
а) руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
б) заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, руководители и иные должностные лица структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, а также должностные лица иных структурных подразделений государственного органа Республики Алтай, уполномоченные на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - операции);
в) контрольное структурное подразделение или иные должностные лица главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля.
6. Объектами внутреннего финансового контроля являются:
а) должностные лица и структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
б) подведомственные главным администраторам бюджетных средств участники бюджетного процесса.
7. Предметом внутреннего финансового контроля является соблюдение объектами внутреннего финансового контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при осуществлении внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий, направленных на составление и исполнение республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай), составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Алтай (ТФОМС Республики Алтай), необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Алтай (проекта бюджета ТФОМС Республики Алтай) (далее - проект бюджета), в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
в) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Алтай (ТФОМС Республики Алтай), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай);
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай);
д) составление и направление документов в Министерство финансов Республики Алтай (ТФОМС Республики Алтай), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай);
е) доведение лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований до подведомственных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай) и получателей бюджетных средств;
ж) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
з) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Республики Алтай (бюджет ТФОМС Республики Алтай), пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Республики Алтай (бюджет ТФОМС Республики Алтай), а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет Республики Алтай (бюджет ТФОМС Республики Алтай) (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Республике Алтай, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай) по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай) ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай), действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется Министерством финансов Республики Алтай дополнительно в отношении следующих бюджетных процедур:
а) составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай;
б) предоставления бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
в) предоставления субсидии юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты, наделенные статусом регионального значения;
г) эмиссии ценных бумаг Республики Алтай;
д) ведения долговой книги Республики Алтай;
е) предоставления государственных гарантий Республики Алтай;
ж) составления и реализация программы государственных заимствований Республики Алтай;
з) ведения реестра расходных обязательств Республики Алтай;
и) утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай;
к) составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Алтай;
л) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
м) составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай;
н) проектирования предельного объема бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай и по администраторам государственных программ Республики Алтай;
о) составления и представления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай.
10. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют в отношении объектов внутреннего финансового контроля следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) авторизация операций, подтверждающая правомочность их совершения;
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
д) изучение фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет.
11. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
а) сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
12. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции.
13. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме предварительного или последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, до момента завершения выполнения внутренних бюджетных процедур.
Последующий контроль осуществляется в целях пресечения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по завершении выполнения внутренних бюджетных процедур.
14. К методам осуществления внутреннего финансового контроля относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующий структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.
16. Организация внутреннего финансового контроля предполагает:
а) формирование, утверждение карты внутреннего финансового контроля (плана внутреннего финансового контроля);
б) осуществление внутреннего финансового контроля;
в) ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
г) составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

1. Планирование и проведение внутреннего
финансового контроля

17. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
18. В карте внутреннего финансового контроля по каждой внутренней бюджетной процедуре и составляющим ее операциям указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, способах, методах и периодичности контрольных действий, а также иных необходимых данных.
Карта внутреннего финансового контроля составляется на год и утверждается руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств до 1 декабря года, предшествующего планируемому. Форма карты внутреннего финансового контроля утверждается приказом Министерства финансов Республики Алтай.
19. Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих их операциях в целях определения необходимости проведения в отношении них контрольных действий;
б) формирование перечня операций с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
20. При формировании карты внутреннего финансового контроля учитываются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в перечне операции, и на основании оценки бюджетных рисков операция включается в карту внутреннего финансового контроля или исключается из карты внутреннего финансового контроля, а также определяются применяемые к операции контрольные действия.
Оценка бюджетных рисков заключается в выявлении (идентификации) рисков по каждой указанной в перечне операции и определении степени негативного влияния бюджетных рисков на выполнение бюджетной процедуры.
Идентификация рисков предполагает проведение анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
Порядок идентификации и оценки бюджетных рисков устанавливается Министерством финансов Республики Алтай.
21. Самоконтроль осуществляется субъектом контроля сплошным или выборочным способом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
При наличии нарушений (недостатков) субъектом контроля, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие меры по их устранению.
22. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в процессе исполнения их должностных обязанностей сплошным или выборочным способом путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются при наличии нарушений (недостатков) заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения нарушений (недостатков) в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленных подчиненными должностными лицами документах.
23. Контроль по уровню подведомственности осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершаемых (совершенных) подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты осуществления предварительного внутреннего финансового контроля методом контроля по уровню подведомственности оформляются при наличии нарушений (недостатков) заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения нарушений (недостатков) в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленных подведомственными участниками бюджетного процесса документах.
24. Особенности осуществления последующего внутреннего финансового контроля методом контроля по уровню подведомственности представлены в подразделе 2 настоящего Порядка.
25. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
26. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
27. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля оформляются по форме, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Алтай.
28. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным должностным лицом (структурным подразделением) руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств не реже одного раза в полугодие.
В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) объекта внутреннего финансового контроля признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах незамедлительно представляется должностными лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
29. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает решение:
а) о направлении предложений объекту внутреннего финансового контроля о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
г) о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в абзаце втором пункта 28 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.

2. Особенности осуществления последующего внутреннего
финансового контроля методом контроля по уровню
подведомственности

30. Последующий внутренний финансовый контроль, проводимый методом контроля по уровню подведомственности (далее - последующий внутренний финансовый контроль по подведомственности), осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля путем проведения в отношении подведомственных участников бюджетного процесса контрольных мероприятий в форме выездных или камеральных проверок, ревизий (далее также - контрольные мероприятия).
31. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения подведомственного участника бюджетного процесса контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности подведомственного участника бюджетного процесса за определенный период.
32. Под камеральной проверкой понимается совершение по месту нахождения субъекта внутреннего финансового контроля контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности подведомственного участника бюджетного процесса за определенный период.
33. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности подведомственного участника бюджетного процесса, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности.
34. Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.
35. Плановые проверки (ревизии) осуществляются на основании утвержденного приказом руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств плана внутреннего финансового контроля, который составляется по форме, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Алтай.
36. План внутреннего финансового контроля утверждается на год не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения на официальном сайте главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утвержденный план внутреннего финансового контроля представляется в Министерство финансов Республики Алтай в сроки, установленные настоящим Постановлением.
37. В течение текущего года допускается внесение изменений в план внутреннего финансового контроля.
38. Внесение изменений в план последующего внутреннего финансового контроля осуществляется на основании приказа руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки (ревизии), в отношении которой вносятся такие изменения.
39. Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля размещается в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения на официальном сайте главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
40. Составление плана внутреннего финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;
б) выделение резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;
в) обеспечение проведения контрольных мероприятий в отношении подведомственных участников бюджетного процесса не реже чем один раз в два года.
41. Отбор контрольных мероприятий для включения в план внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом следующего:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых подведомственными участниками бюджетного процесса, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля у подведомственных участников бюджетного процесса;
в) истечение одного года с момента проведения контрольных мероприятий в отношении подведомственных участников бюджетного процесса;
г) поступление информации о нарушениях от органов государственного финансового контроля, правоохранительных органов.
42. При составлении плана внутреннего финансового контроля учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами государственного финансового контроля в целях исключения дублирования контрольных действий. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами государственного финансового контроля проводятся, проведены или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности подведомственного участника бюджетного процесса, которые могут быть проведены субъектами внутреннего финансового контроля.
43. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, прокурора Республики Алтай или его заместителей, обращений иных государственных органов, граждан, организаций, а также получения должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, недостатках в сфере бюджетных правоотношений.
44. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
а) наименование подведомственного участника бюджетного процесса;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание и срок проведения контрольного мероприятия;
д) должностное лицо главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющий), или персональный состав группы должностных лиц главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - контрольная группа), с указанием руководителя контрольной группы.
45. Для проведения контрольного мероприятия разрабатывается программа контрольного мероприятия по форме, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Алтай.
Программа контрольного мероприятия утверждается приказом руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о проведении контрольного мероприятия.
46. Срок проведения контрольного мероприятия указывается в приказе о проведении контрольного мероприятия и не может составлять более 30 рабочих дней.
47. Установленный приказом о проведении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия на основании письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы) может быть продлен приказом руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, но не более чем на 10 рабочих дней:
а) при необходимости проведения сложных и длительных исследований, экспертиз;
б) при установлении нарушений по вопросам, не включенным в программу контрольного мероприятия.
48. Письменное обращение о продлении срока проведения контрольного мероприятия представляется руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания контрольного мероприятия, указанной в приказе о проведении контрольного мероприятия.
49. Руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, на основании письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы) может быть принято решение о приостановлении срока проведения контрольного мероприятия:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного участника бюджетного процесса - на период восстановления им документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в надлежащее состояние;
б) в случае непредставления подведомственным участником бюджетного процесса информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного участника бюджетного процесса - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, а также в органы местного самоуправления;
д) на период замены членов контрольной группы;
е) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от проверяющего, членов контрольной группы, на период действия таких обстоятельств.
50. Решение о возобновлении срока проведения контрольного мероприятия принимается в течение 2 рабочих дней со дня поступления от проверяемого подведомственного участника бюджетного процесса сведений об устранении причин приостановления срока проведения контрольного мероприятия, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 49 настоящего Порядка, а также после устранения причин приостановления срока проведения контрольного мероприятия, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 49 настоящего Порядка.
51. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия, о приостановлении (возобновлении) срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и доводится до сведения подведомственного участника бюджетного процесса в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного приказа.
52. Субъекты внутреннего финансового контроля при осуществлении последующего внутреннего финансового контроля по подведомственности обязаны:
а) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
б) представлять руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
в) незамедлительно информировать руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о выявленных обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность.
53. Субъекты внутреннего финансового контроля при осуществлении последующего внутреннего финансового контроля по подведомственности имеют право:
а) запрашивать и получать на основании письменного запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
б) при осуществлении контрольного мероприятия беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, занимаемые подведомственными участниками бюджетного процесса, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;
в) вносить предложения об устранении выявленных при проведении контрольного мероприятия недостатков и (или) нарушений.
54. Камеральная проверка проводится субъектами внутреннего финансового контроля со дня получения от подведомственного участника бюджетного процесса информации, документов и материалов, представленных по запросу главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - запрос).
55. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для субъектов внутреннего финансового контроля, на время проведения выездных проверок (ревизий).
56. Срок представления информации, документов и материалов, установленный в запросе для проведения камеральной проверки, составляет не менее 3 рабочих дней, для проведения выездной проверки, ревизии - не менее 1 рабочего дня.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы подведомственный участник бюджетного процесса обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления и указанием срока предоставления запрашиваемой информации.
57. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения последующего внутреннего финансового контроля по подведомственности, акты проверок (ревизий), предложения, направляемые подведомственному участнику бюджетного процесса по итогам рассмотрения руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств результатов внутреннего финансового контроля, вручаются представителю подведомственного участника бюджетного процесса либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
58. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке.
59. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
а) приказ о проведении контрольного мероприятия;
б) программу контрольного мероприятия;
в) документальные доказательства, акты (в том числе промежуточные) проверок (ревизий);
г) решения, принятые в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, информацию о принятых по итогам контрольного мероприятия мерах подведомственным участником бюджетного процесса.
60. Результаты последующего внутреннего финансового контроля по подведомственности оформляются актом проверки (ревизии) по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Алтай (далее - акт проверки (ревизии)).
61. Акт проверки (ревизии) оформляется и подписывается проверяющим (руководителем контрольной группы) не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
62. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для подведомственного участника бюджетного процесса, второй экземпляр - для субъекта внутреннего финансового контроля.
63. Один экземпляр акта проверки (ревизии) направляется (вручается) подведомственному участнику бюджетного процесса в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
64. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки (ревизии), должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц подведомственного участника бюджетного процесса, а также другими материалами.
65. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии).
66. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе осуществления контрольного мероприятия, должны быть указаны нормативные правовые и локальные правовые акты, положения которых нарушены, период, в котором было совершено нарушение, содержание нарушения, со ссылками (при наличии) на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и другие).
67. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии) подведомственный участник бюджетного процесса вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки (ревизии), которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
В случае непредставления возражений по акту проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии) подведомственным участником бюджетного процесса считается, что акт проверки (ревизии) принят подведомственным участником бюджетного процесса без возражений.
68. Субъект внутреннего финансового контроля в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется подведомственному участнику бюджетного процесса, второй приобщается к материалам контрольного мероприятия.
69. Материалы контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия представляются проверяющим (руководителем контрольной группы) для рассмотрения руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
70. По итогам рассмотрения результатов последующего внутреннего финансового контроля по подведомственности руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает решение:
а) о направлении предложений подведомственному участнику бюджетного процесса о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении мер материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в абзаце втором пункта 28 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.
71. Субъект внутреннего финансового контроля осуществляет контроль за исполнением подведомственным участником бюджетного процесса предложений по устранению выявленных нарушений, иных указанных мер и мероприятий в установленные в них сроки.

3. Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля

72. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля субъект внутреннего финансового контроля составляет полугодовую и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчетность).
73. Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и актов проверок (ревизий) по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Алтай.
74. В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:
а) выявленные нарушения в разрезе объекта внутреннего финансового контроля, в том числе с указанием суммы выявленных нарушений;
б) описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
в) сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение обстоятельств и фактов и (или) документов, подтверждающих такие факты, указанные в абзаце втором пункта 28 настоящего Порядка.
75. Отчетность составляется и представляется уполномоченным должностным лицом главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств по итогам полугодия - не позднее 10 июля текущего года, по итогам года - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
76. За подписью руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств Отчетность направляется в Министерство финансов Республики Алтай в сроки, установленные настоящим Постановлением.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

77. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным(и) лицом(ами) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и (или) структурным подразделением, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита) путем проведения аудиторских проверок.
78. Субъекты внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
79. Предметом внутреннего финансового аудита является организация и осуществление внутреннего финансового контроля, порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете (полнота и правильность), бюджетная отчетность, а также подготовка рекомендаций по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай).
80. Объектами внутреннего финансового аудита являются:
а) должностные лица, структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
б) подведомственные главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств участники бюджетного процесса.
81. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные аудиторские проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные аудиторские проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов внутреннего финансового аудита.
82. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении им аудиторских проверок имеет право:
а) запрашивать и получать на основании письменного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего финансового аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации независимых экспертов для проведения экспертиз.
83. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) ознакомить руководителя объекта внутреннего финансового аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки.
84. Камеральная аудиторская проверка проводится субъектом внутреннего финансового аудита со дня получения от объекта внутреннего финансового аудита информации, документов и материалов, представленных по запросу субъекта внутреннего финансового аудита.
85. Запрос о получении информации для проведения внутреннего финансового аудита должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, на время проведения выездных аудиторских проверок.
86. Срок представления информации, документов и материалов, установленный в запросе для проведения камеральной аудиторской проверки, составляет не менее 3 рабочих дней, для проведения выездной аудиторской проверки - не менее 1 рабочего дня.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы объект внутреннего финансового аудита обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления и указанием срока предоставления запрашиваемой информации.
87. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения внутреннего финансового аудита, акты аудиторских проверок, предложения, направляемые объектам внутреннего финансового аудита по итогам рассмотрения руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств результатов внутреннего финансового аудита, вручаются объекту внутреннего финансового аудита либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
88. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторских проверок, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке.
89. Проведение аудиторских проверок подлежит документированию. Рабочая документация аудиторских проверок должна содержать:
а) приказ о проведении аудиторской проверки;
б) программу аудита;
в) документальные доказательства, акты (в том числе промежуточные) проверок;
г) решения, принятые в соответствии с пунктом 118 настоящего Порядка, информацию о принятых по итогам аудиторских проверок мерах объектом внутреннего финансового аудита.
90. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Организация внутреннего финансового аудита предполагает:
а) формирование, утверждение плана аудиторских проверок;
б) осуществление внутреннего финансового аудита;
в) составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

4. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита

91. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с утвержденным приказом руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств планом аудиторских проверок, который составляется по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Алтай.
92. План аудиторских проверок утверждается на год не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения на официальном сайте главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утвержденный план аудиторских проверок представляется в Министерство финансов Республики Алтай в сроки, установленные настоящим Постановлением.
93. В течение года допускается внесение изменений в план аудиторских проверок.
94. Внесение изменений в план аудиторских проверок осуществляется на основании приказа руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся изменения.
95. Информация о внесении изменений в план аудиторских проверок размещается в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения на официальном сайте главного администратора (администратора) бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
96. При составлении плана аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность объекта внутреннего финансового аудита в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на эффективность внутреннего финансового контроля (частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля);
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
д) реальность сроков проведения аудиторских проверок;
е) равномерность нагрузки субъекта финансового аудита.
97. При составлении плана аудиторских проверок субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объекте внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;
б) проведения в текущем финансовом году в отношении объекта внутреннего финансового аудита контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля.
98. Аудиторская проверка назначается в соответствии с приказом руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - приказ о проведении аудиторской проверки).
99. В приказе о проведении аудиторской проверки указываются:
а) наименование объекта аудиторской проверки;
б) тема аудиторской проверки;
в) проверяемый период;
г) основание и срок проведения аудиторской проверки;
д) должностное лицо главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, уполномоченное на проведение аудиторской проверки (далее - аудитор), или персональный состав аудиторской группы с указанием руководителя аудиторской группы (далее - аудиторская группа).
100. Срок проведения аудиторской проверки, указанный в приказе о проведении аудиторской проверки, не может составлять более 15 рабочих дней.
101. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утверждаемой руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
102. Программа аудиторской проверки составляется по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Алтай.
103. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
а) инспектирование;
б) наблюдение;
в) запрос;
г) подтверждение;
д) пересчет;
е) аналитические процедуры.
104. В ходе аудиторской проверки собираются достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутреннего финансового контроля объектами внутреннего финансового аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
Доказательства являются достаточными и надлежащими, если подтверждают факты, изложенные в акте аудиторской проверки. Аудиторские доказательства являются наиболее надежными, если получены непосредственно субъектом внутреннего финансового аудита из независимого, внешнего по отношению к объекту внутреннего финансового аудита источника в документальной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
105. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
а) вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай);
в) ведения учетной политики объекта внутреннего финансового аудита, в том числе на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации;
г) функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом внутреннего финансового аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
106. В случае выявления в результате внутреннего финансового аудита обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах незамедлительно представляется субъектом внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

5. Оформление и реализация результатов внутреннего
финансового аудита

107. Результаты аудиторских проверок оформляются актом по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Алтай.
108. Акт аудиторской проверки оформляется и подписывается аудитором (руководителем аудиторской группы) не позднее последнего дня срока проведения аудиторской проверки.
109. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта внутреннего финансового аудита, второй экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита.
110. Один экземпляр акта аудиторской проверки направляется (вручается) объекту внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
111. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте аудиторской проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц объекта внутреннего финансового аудита, а также другими материалами.
112. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект внутреннего финансового аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
В случае непредставления возражений по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объектом внутреннего финансового аудита считается, что акт аудиторской проверки принят объектом внутреннего финансового аудита без возражений.
113. Субъект внутреннего финансового аудита в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту внутреннего финансового аудита, второй приобщается к материалам аудиторской проверки.
114. На основании акта аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки аудитором (руководителем аудиторской группы) составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Алтай, содержащий, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта внутреннего финансового аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности (в том числе сводной) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств подведомственных участников бюджетного процесса;
д) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля.
115. Внутренний финансовый контроль считается надежным, если используемые методы внутреннего финансового контроля приводят к отсутствию или существенному снижению в отчетном периоде числа нарушений нормативных правовых и актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
116. Отчетность является достоверной, если она содержит соответствующую информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление отчетности в Российской Федерации.
117. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для рассмотрения руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
118. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки, акта аудиторской проверки руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает решение:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в пункте 106 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.

6. Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита

119. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита.
120. Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, полученную в результате аудиторских проверок, и выводы об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай).
121. Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита составляется по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Алтай, и представляется уполномоченным должностным лицом главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
122. За подписью руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств отчетность о результатах внутреннего финансового аудита представляется в Министерство финансов Республики Алтай в сроки, установленные настоящим Постановлением.


------------------------------------------------------------------