Постановление Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 107 "Об утверждении Правил предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2015 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
И СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В
РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", в целях реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года № 242, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Республики Алтай на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Алтай уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на осуществление взаимодействия и подписания соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также подписания договоров, соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, с муниципальными образованиями Республики Алтай о реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
3. Рекомендовать муниципальным образованиям Республики Алтай и (или) сельских поселений Республики Алтай разработать и принять муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по грантовой поддержке.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай А.А.Сакладова.

Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.ЕКЕЕВА





Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 10 апреля 2015 г. № 107

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И СУБСИДИИ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА ГРАНТОВУЮ
ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В
СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают условия, порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Республики Алтай на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее соответственно - грант, субсидии, грантовая поддержка), в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 (далее - Программа).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
а) "грант" - средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе грантополучателю, на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов (далее - проект) по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Под проектом в настоящих Правилах понимается выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов план, раскрывающий возможность решения с участием граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вопросов местного значения в сельском поселении;
б) "претендент" - орган местного самоуправления муниципального образования Республики Алтай (сельское поселение, муниципальный район), соответствующий критериям и условиям, установленным в пунктах 5 и 7 настоящих Правил;
в) "грантополучатель" - орган местного самоуправления муниципального образования Республики Алтай (сельское поселение, муниципальный район), в отношении которого принято решение о предоставлении гранта.
3. Целью предоставления грантов является развитие местного самоуправления, создание условий для устойчивого развития сельских территорий в увязке с решением задач эффективного развития отраслей агропромышленного комплекса региона.
4. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и (или) сельских поселений Республики Алтай, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по грантовой поддержке проектов.
5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство).
6. Мероприятия осуществляются на условиях софинансирования из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, местного бюджета и (или) бюджета сельских поселений Республики Алтай, а также обязательного вклада граждан, либо юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).
7. Размер гранта составляет не более 60% от сметной стоимости проекта и не должен превышать 2 млн рублей.
8. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.
9. Критериями оценки проектов являются:
а) актуальность проекта муниципального образования;
б) социальная значимость проекта;
в) уровень софинансирования проекта его инициатором;
г) локальность и краткосрочность (реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения и соответствовать срокам, обозначенным в пункте 8 настоящих Правил).
Отбор проектов осуществляется ежегодно Комиссиями по отбору, созданными в муниципальных районах.
10. Отбор муниципальных образований Республики Алтай (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий осуществляется Министерством в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, установленными Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай", а также при условии наличия:
а) схемы территориального планирования муниципального района и (или) генерального плана сельского поселения Республики Алтай, на территории которого планируется реализация проекта;
б) утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия на грантовую поддержку, разработанной в соответствии с требованиями Программы;
в) бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района и (или) бюджета сельского поселения Республики Алтай на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий на грантовую поддержку.
11. Для получения гранта на очередной финансовый год претендент предоставляет в Министерство в срок до 1 октября текущего года следующие документы:
а) заявку на получение гранта по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;
б) паспорт проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;
в) сведения о наличии утвержденной проектно-сметной документации по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам;
г) копии решения муниципального образования о реализации на территории населенного пункта мероприятий по грантовой поддержке;
д) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете сельского поселения и (или) выписку о бюджете муниципального образования на текущий год с видами расходов бюджетной классификации, подтверждающей наличие средств в бюджете на реализацию мероприятий по грантовой поддержке;
е) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств внебюджетных источников;
ж) инвестиционный проект на развитие сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования.
12. Претендент вправе представить по собственной инициативе сведения о постановке на учет в налоговом органе, а также сведения о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае, если претендент не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, Министерство по средствам межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения из ЕГРЮЛ.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении гранта претенденту в случае, если представлены все документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, и претендент соответствует критериям и условиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
Основанием для отказа в предоставлении гранта является непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и несоответствие критериям и условиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
14. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и на плановый период.
15. Распределение грантов между грантополучателями утверждается Приказом Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год, согласно очередности по дате предоставления заявок с учетом критериев и условий участия в реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
16. Предоставление гранта осуществляется на основании заключенного между Министерством и грантополучателем соглашения (далее - соглашение) о порядке и условиях предоставления гранта, предусматривающего:
а) сведения об объеме и целевом назначении гранта;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете грантополучателя на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией проектов;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников (участие юридических и индивидуальных предпринимателей);
г) условия предоставления и расходования гранта;
д) график перечисления гранта (далее - график);
е) значения показателей результативности предоставления гранта (индикаторы);
ж) последствия недостижения грантополучателем установленных значений, показателей эффективности использования гранта;
з) сроки и формы предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта;
и) осуществление контроля за соблюдением грантополучателя условий, установленных при предоставлении гранта;
к) обязательство грантополучателя по представлению:
сведений о ходе реализации проектов по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидий;
л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
м) уровень софинансирования расходного обязательства грантополучателя за счет гранта;
н) согласие претендента на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления;
о) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Форма соглашения утверждается Приказом Министерства.
17. В течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения Министерство перечисляет средства гранта грантополучателю из республиканского бюджета Республики Алтай.
18. Для подтверждения целевого использования гранта грантополучатели по истечении очередного финансового года в соответствии с графиком грантополучатель предоставляет в Министерство следующие документы:
а) документы, подтверждающие объемы выполненных работ и произведенных затрат в соответствии с утвержденным проектом;
б) документы, подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат;
в) фотографии, отражающие ход выполнения работ и конечный результат.
В случае прекращения потребности в гранте Министерство на основании письменного обращения грантополучателя перераспределяет неиспользованный объем гранта между другими претендентами, отвечающими критериям, установленным пунктом 8 настоящих Правил.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование грантов несут грантополучатели.
Контроль за целевым использованием грантов осуществляет Министерство.
20. Оценка эффективности использования гранта осуществляется по количеству реализованных общественно значимых проектов в сельских поселениях.
В случае недостижения (невыполнения) грантополучателями показателей результативности предоставления гранта, они подлежат возврату и перераспределению расчетным путем между другими муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности, в объеме недостигнутого значения показателя результативности.
21. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в случаях:
наличия неиспользованного остатка субсидии по истечении 12 месяцев со дня получения гранта;
нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидий), установленных соглашением.





Приложение № 1
к Правилам
предоставления, распределения
и расходования субсидий на
грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих
в сельской местности

ЗАЯВКА
на получение гранта на поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности (наименование претендента на
получение гранта)

На основании государственной программы Республики Алтай "Развитие
сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением
Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года № 242 в рамках
реализации ведомственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий
Республики Алтай на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
___________________________________________________________________________
(наименование проекта)
Документы, подтверждающие соответствие претендента критериям отбора,
указанные в пункте 8 настоящего Порядка.

Заявитель проекта
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.

Согласовано:

Глава администрации
муниципального района
Республики Алтай
М.П. (подпись, дата) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Правилам
предоставления, распределения
и расходования субсидий на
грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих
в сельской местности

Форма

ПАСПОРТ
общественно значимого некоммерческого проекта,
претендующего на получение гранта в 20___ году

Направление реализации проекта <1>

Наименование проекта, адрес или описание местоположения

Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да / нет)

Площадь, на которой реализуется проект, кв. м

Цель и задачи проекта

Инициатор проекта

Заявитель проекта

Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12)

Дата начала реализации проекта

Дата окончания реализации проекта

Общие расходы по проекту, тыс. рублей:

в том числе за счет средств:

гранта

местного бюджета

обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего

из них:
вклад граждан, тыс. рублей:

денежными средствами

трудовым участием

предоставлением помещений

техническими средствами

иное (указать наименование вида расходов)

вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей:

денежными средствами

трудовым участием

предоставлением помещений

техническими средствами

иное (указать наименование вида расходов)

вклад юридических лиц, тыс. рублей:

денежными средствами

предоставлением помещений

техническими средствами

трудовым участием

иное (указать наименование вида расходов)


(наименование муниципального образования)

1. Трудовое участие:

N
Описание работ
Трудовые затраты, количество человеко-часов
Стоимость одного человека-часа, рубли
Стоимость трудовых затрат, рубли






2. Целевая группа:

Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек

из них молодежь до 30 лет

Группы населения, кто будет пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся в такой-то школе; население, живущее в такой-то части села; молодежь, жители пожилого возраста и т.д.)

Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек

в том числе: прямо, чел.

косвенно, чел.


3. Инициаторы проекта:
Описание инициаторов проекта - название, состав, Ф.И.О., обязанности по проекту. Описание вклада и роль каждого участника проекта.
4. Описание проекта (не более 3 страниц):
1) описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы, необходимость выполнения данного проекта, круг людей, которых касается решаемая проблема, актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость;
2) цели и задачи проекта;
3) мероприятия по реализации проекта.
Конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы. Способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением). Предполагаемое воздействие на окружающую среду. Если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то кратко опишите это воздействие и предлагаемые меры по его устранению или смягчению. (Например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба);
4) ожидаемые результаты проекта.
Конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта. Результаты, характеризующие решение заявленной проблемы. По возможности указать количественные показатели;
5) дальнейшее развитие проекта.
Дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов;
6) календарный план проекта.
Календарный план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта. Необходимо перечислить все мероприятия, которые должны быть осуществлены в рамках проекта, в хронологическом порядке с указанием сроков.

Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту)
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы: (опишите, какие конкретно подготовительные мероприятия, которые необходимо выполнить):





Ремонтно-строительные работы: (опишите, что необходимо отремонтировать или построить)





Приобретение оборудования: (опишите, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью)





Прочая деятельность (указать наименование)






5. Смета расходов по проекту:

Статьи сметы
Запрашиваемые средства
Вклад инициатора проекта
Общие расходы по проекту





Инициатор проекта: ________________________________________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.

Заявитель проекта:
Глава муниципального образования
Республики Алтай __________________________________________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение № 3
к Правилам
предоставления, распределения
и расходования субсидий на
грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих
в сельской местности

Форма

Сведения
о наличии утвержденной проектной документации на получение
грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности

(наименование получателя гранта)

Наименование проекта, населенного пункта
Численность населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта
Кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации)
Кем, когда выдано положительное заключение государственной экспертизы (реквизиты документа, наименование
Кем, когда утверждена проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной документации)
Сметная стоимость проекта, тыс. рублей
Цель и ожидаемые результаты реализации проекта


------------------------------------------------------------------