Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 13.10.2015 N 77 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 7, 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 № 12-3, Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 23.09.2015 № 550-к "О предоставлении отпуска, о возложении обязанностей временно отсутствующего работника", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Отделу закупок Администрации города Горно-Алтайска совместно с Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска в срок до 30.11.2015 разработать и представить на утверждение порядок проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Горно-Алтайска", включающего показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования и отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.
3. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.И.Адлыков) в течение пятнадцати дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее даты его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики.
Первый заместитель
главы администрации
города Горно-Алтайска
Н.С.КОЛЕСНИЧЕНКО
Утвержден
Постановлением
Администрации города Горно-Алтайска
от 13 октября 2015 г. № 77
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - мониторинг закупок).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальное образование), бюджетных учреждений муниципального образования, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования (далее - заказчики муниципального образования).
4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном федеральным законодательством.
II. Организация мониторинга закупок
5. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
6. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков (далее - оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);
2) распространения лучшей практики, сложившейся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования;
3) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;
4) совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок;
5) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
7. Мониторинг закупок осуществляется на этапах планирования закупок и исполнения контракта.
8. При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:
1) проверка соответствия планируемой закупки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
2) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе;
3) оценка обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе;
4) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных требований к закупаемым заказчиком муниципального образования товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков муниципального образования;
5) проверка наличия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе выбора метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
6) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) проверка обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).
9. При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется выборочная проверка:
1) информации об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
2) информации о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
3) информации о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;
4) информации о расторжении контракта.
10. Мониторинг закупок осуществляется Отделом закупок Администрации города Горно-Алтайска (далее - уполномоченный орган).
11. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется на основании сведений, предоставляемых заказчиками муниципального образования в уполномоченный орган в виде ежеквартальных отчетов, а также сведений, вносимых заказчиками на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).
12. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.
13. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Постановлением Администрации города Горно-Алтайска.
14. На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом осуществляется присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для заказчиков муниципального образования и для отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.
III. Осуществление уполномоченным органом
мониторинга закупок
15. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков муниципального образования, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:
1) совместно с Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска разрабатывает и обеспечивает утверждение порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включающего показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования и отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков;
2) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, а также проведение оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включая присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности;
3) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:
рекомендовать заказчикам муниципального образования использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;
направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о поощрении специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с достижением высоких показателей эффективности закупочной деятельности;
подготовить предложение об изменении полномочий заказчика муниципального образования по самостоятельному осуществлению закупок;
5) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:
направить заказчику муниципального образования, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;
направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с неэффективным осуществлением ими закупочной деятельности;
подготовить предложение о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика муниципального образования, осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или уполномоченному органу, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования.
IV. Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок
17. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3 пункта 16 настоящего Порядка.
18. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
19. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования, с предложением включить подведомственных им заказчиков муниципального образования, осуществляющих закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.
20. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в Контрольно-ревизионный отдел Администрации города Горно-Алтайска информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:
1) информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;
2) перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков муниципального образования;
3) основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования на отчетный период, включая информацию о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования;
4) основные сведения об исполнении плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг;
5) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд муниципального образования;
6) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков муниципального образования, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
7) результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;
8) присвоенные заказчикам муниципального образования и отраслям муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 7, 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 № 12-3, Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 23.09.2015 № 550-к "О предоставлении отпуска, о возложении обязанностей временно отсутствующего работника", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Отделу закупок Администрации города Горно-Алтайска совместно с Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска в срок до 30.11.2015 разработать и представить на утверждение порядок проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Горно-Алтайска", включающего показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования и отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.
3. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.И.Адлыков) в течение пятнадцати дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее даты его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики.
Первый заместитель
главы администрации
города Горно-Алтайска
Н.С.КОЛЕСНИЧЕНКО
Утвержден
Постановлением
Администрации города Горно-Алтайска
от 13 октября 2015 г. № 77
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - мониторинг закупок).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальное образование), бюджетных учреждений муниципального образования, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования (далее - заказчики муниципального образования).
4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном федеральным законодательством.
II. Организация мониторинга закупок
5. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
6. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков (далее - оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);
2) распространения лучшей практики, сложившейся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования;
3) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;
4) совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок;
5) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
7. Мониторинг закупок осуществляется на этапах планирования закупок и исполнения контракта.
8. При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:
1) проверка соответствия планируемой закупки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
2) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе;
3) оценка обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе;
4) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных требований к закупаемым заказчиком муниципального образования товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков муниципального образования;
5) проверка наличия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе выбора метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
6) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) проверка обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).
9. При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется выборочная проверка:
1) информации об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
2) информации о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
3) информации о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;
4) информации о расторжении контракта.
10. Мониторинг закупок осуществляется Отделом закупок Администрации города Горно-Алтайска (далее - уполномоченный орган).
11. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется на основании сведений, предоставляемых заказчиками муниципального образования в уполномоченный орган в виде ежеквартальных отчетов, а также сведений, вносимых заказчиками на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).
12. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.
13. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Постановлением Администрации города Горно-Алтайска.
14. На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом осуществляется присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для заказчиков муниципального образования и для отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.
III. Осуществление уполномоченным органом
мониторинга закупок
15. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков муниципального образования, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:
1) совместно с Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска разрабатывает и обеспечивает утверждение порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включающего показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования и отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков;
2) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, а также проведение оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включая присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности;
3) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:
рекомендовать заказчикам муниципального образования использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;
направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о поощрении специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с достижением высоких показателей эффективности закупочной деятельности;
подготовить предложение об изменении полномочий заказчика муниципального образования по самостоятельному осуществлению закупок;
5) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:
направить заказчику муниципального образования, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;
направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с неэффективным осуществлением ими закупочной деятельности;
подготовить предложение о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика муниципального образования, осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или уполномоченному органу, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования.
IV. Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок
17. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3 пункта 16 настоящего Порядка.
18. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
19. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования, с предложением включить подведомственных им заказчиков муниципального образования, осуществляющих закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.
20. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в Контрольно-ревизионный отдел Администрации города Горно-Алтайска информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:
1) информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;
2) перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков муниципального образования;
3) основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования на отчетный период, включая информацию о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования;
4) основные сведения об исполнении плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг;
5) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд муниципального образования;
6) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков муниципального образования, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
7) результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;
8) присвоенные заказчикам муниципального образования и отраслям муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.
------------------------------------------------------------------