Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 02.09.2015 N П/259 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 2 сентября 2015 г. № П/259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ
ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ
НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года № 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела занятости населения А.И.Санарова.

Исполняющий обязанности министра
В.В.ПАВЛЕНКО





Утвержден
Приказом
Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от 2 сентября 2015 г. № П/259

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ
В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ
НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
1.1.2. Предмет регулирования Административного регламента - порядок предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга).

1.2. Описание заявителей

Государственная услуга предоставляется:
гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - граждане);
работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления несовершеннолетним гражданам, безработным гражданам (далее - граждане) осуществляется:
1.3.1.1. По месту нахождения Министерства: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 10.
График (режим) работы Министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактный телефон (факс): 8(38822) 2-77-86,
E-mail: mintrud@minwork.qorny.ru.
Информационный портал Министерства: www.mintrud-altay.ru (далее - информационный портал министерства).
1.3.1.2. По месту нахождения центров занятости (информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты содержится в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.1.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.1.4. В автономном учреждении Республики Алтай "Многофункциональный центр" - (далее - МФЦ), расположенном по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 28, телефон (8-38822) 6-67-74, график работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье, e-mail: http://www.altai-mfc.ru.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается гражданам при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал, по телефону.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники Министерства и центров занятости подробно и в вежливой форме обязаны представлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, поступившие в Министерство;
- о сроках рассмотрения документов.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства или центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах центров занятости, в Министерстве, в МФЦ, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.3.5. Работники центров занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют граждан о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.6. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении граждан.
1.3.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, центров занятости, содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, часы приема граждан, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения, информационного портала Министерства, Единого портала;
Административный регламент;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления гражданина, работодателя.
1.3.8. На информационном портале министерства, Едином портале содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения;
Административный регламент;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
1.3.9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".

2.2. Наименование органа исполнительной власти
Республики Алтай, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Алтай деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории обслуживаемых ими муниципальных образований Республики Алтай.
2.2.4. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Алтай.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
направления на работу (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.

2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета, № 18, 30.01.2013);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 № 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по адресу: http://www.rosmintrud.ru, 09.10.2012);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (зарегистрирован в Минюсте России 1 апреля 2015 г. № 36687);
Законом Республики Алтай от 04.06.2012 № 32-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения" ("Звезда Алтая", 7 июня 2012 г.);
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 № 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, № 106(112); 2014, № 111(117)).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

2.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами следующих документов:
заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
паспорта гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (универсальная электронная карта); документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, принимается при предъявлении следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
заявления о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);
заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащего наименование юридического лица / индивидуального предпринимателя / физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица / индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц / индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Запрещается требовать от получателя государственной услуги:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

При предоставлении государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги в центр занятости населения, многофункциональный центр и в электронной форме может быть принято решение об отказе в приеме заявления в случае, если при его заполнении получателем государственной услуги не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги,
а также прекращения предоставления государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
обращение заявителя в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
получение центром занятости населения сведений, не подтверждающих факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.
2.8.3. Предоставление государственной услуги прекращается:
гражданину - в связи со снятием его с регистрационного учета в центре занятости населения по основаниям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 891);
работодателю - в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги

Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги с заявителей не взимается.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги

Услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги

2.12.1. При личном обращении получателя государственной услуги, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.12.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для посещения центра занятости населения.
Согласование с получателем государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.12.3. При обращении граждан в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроке, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления получателя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронном виде

Регистрация заявления получателя о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
получателя, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

2.14.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и информационных залах - местах предоставления государственной услуги.
2.14.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должен обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14.3. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.4. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.5. Необходимая информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в доступном для просмотра месте.
2.14.6. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
2.14.7. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется стульями, столами для заполнения необходимых документов, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами.
2.14.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.9. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.15. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационного портала Министерства, Единого портала;
наличие необходимого и достаточного количества работников, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность предоставления заявления об оказании государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием единого портала, через многофункциональный центр.
2.15.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуются отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
нарушений сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональном
центре и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.16.1. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.16.2. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
2.16.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться в выездном режиме с использованием мобильного передвижного комплекса центра занятости населения.
2.16.4. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
2.16.5. Подача заявления в электронной форме осуществляется посредством Единого портала.
Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется на основании заявления, заверенной электронной (электронно-цифровой) подписью.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации гражданина на Едином портале.
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Едином портале на персональных страницах гражданина и направляются на адрес электронной почты гражданина, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
2.16.6. Предоставление государственной услуги в МФЦ не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении получателем государственной услуги в центры занятости населения документов, указанных в пункте 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
содействие работодателям в подборе необходимых работников.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы

3.1.1. Административные процедуры работника центра занятости населения в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включают:
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, вида деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 891;
правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
3) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг;
4) согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу;
7) информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей работы;
9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, для самостоятельного посещения работодателей;
предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
10) предложение пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
11) оформление и выдача гражданину при его согласии:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.2. При последующих обращениях гражданина государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия) работника центра занятости населения:
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
2) ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости населения;
3) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
4) осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.1.1 Административного регламента.
3.1.3. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
1) направления на работу;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.1.4. Фиксация результата выполнения административных процедур осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

3.2. Содействие работодателям в подборе
необходимых работников

3.2.1. Административные процедуры работника центра занятости населения в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие:
1) анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах;
2) информирование работодателя о:
положениях Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
3) согласование с работодателем способа представления и размещения в регистре получателей государственных услуг сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центрами занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
4) внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг;
5) подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", при наличии в регистре получателей государственных услуг сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
6) согласование с работодателем кандидатур граждан;
7) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности;
8) предложение работодателю перечня содержащихся в регистре получателей государственных услуг кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
9) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
10) внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг.
3.2.2. При последующих личных обращениях работодателя государственная услуга включает следующие административные процедуры:
Проверка наличия документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента.
Ознакомление с информацией работодателя о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными центрами занятости населения;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Уточнение критериев подбора необходимых работников.
Осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.1 Административного регламента.
3.2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
3.2.4. Фиксация результата выполнения административных процедур осуществляется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за
предоставлением государственной услуги

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом и принятием решений работником центра занятости населения, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или уполномоченным им работником проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.

4.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости
населения

4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Министерства проверок соблюдения и исполнения центрами занятости населения положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги.
4.2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством.
4.2.4. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или путем проведения внеплановых проверок, в том числе по факту обращения получателя государственной услуги.
4.2.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.2.6. Работники центров занятости населения несут ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством.
4.2.7. По результатам контрольных мероприятий при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости населения налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости населения. Решение о применении мер дисциплинарной ответственности к директору центра занятости населения принимает Министр.
4.2.8. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностных лиц

5.1. Заявители имеют право в досудебном порядке обжаловать нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) работников, должностных лиц центров занятости населения путем обращения с жалобой.
5.2. Особенности подачи жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в орган государственной власти Республики Алтай, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, должна быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
5.2.4. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с требованиями настоящего Положения.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Положением.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.2.6 настоящего Административного регламента.
5.2.8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.2.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.9. Жалоба может быть подана заявителем через автономное учреждение Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). При поступлении жалобы в МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. Особенности рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, или вышестоящий орган (при его наличии) подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

5.3.1. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.3.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.3.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде письма на бланке органа, предоставляющего государственную услугу, за подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись. При получении письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.3.6. Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги содействия гражданам в
поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе
необходимых работников

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКАХ РАБОТЫ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОЧТЫ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

№ п/п
Название объекта социальной инфраструктуры
Адрес
График работы
1.
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 10.
Тел. (факс) 8-388-22-2-77-86.
mintrud@minwork.gorny.ru
Ежедневно:
с 9-00 до 18-00 часов.
Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
2.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения г. Горно-Алтайска"
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 71.
8-388-22-2-32-73.
gugaczn@mail.ru
Ежедневно:
с 8-00 до 17-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
3.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Майминского района"
649100 Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Советская, 79.
8-388-44-24-8-80.
mma-rcz@mail.gorny.ru
Ежедневно:
с 8-00 до 16-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
4.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чойского района"
649180 Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Калинина, 15/1.
8-388-40-22-1-51.
czn-choya@mail.gorny.ru
Ежедневно:
с 8-00 до 17-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
5.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Турочакского района"
649140 Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Тельмана, 19.
8-388-43-22-5-19.
turczn@mail.ru
Ежедневно:
с 8-00 до 17-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
6.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чемальского района"
649240 Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Советская, 35/2.
8-388-41-22-8-58.
czn-chemal@mail.ru
Ежедневно:
с 9-00 до 17-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
7.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Шебалинского района"
649220 Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 21.
8-388-49-21-3-56.
sheb-cz@mail.gorny.ru
Ежедневно:
с 9-00 до 17-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
8.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Онгудайского района"
649440 Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 78.
8-388-45-22-5-36.
ong-cz@mail.gorny.ru
Ежедневно:
с 8-00 до 16-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
9.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть-Канского района"
649450 Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Ленинская, 40.
8-388-47-22-1-56.
ukn-cz@mail.gorny.ru
Ежедневно:
с 9-00 до 17-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
10.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть-Коксинского района"
649490 Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Нагорная, 2.
8-388-48-22-4-87.
czn-uks@mail.ru
Ежедневно:
с 9-00 до 17-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
11.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Улаганского района"
649750 Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Больничная, 24.
8-388-46-22-3-12.
guczn-ulagan@yandex.ru
Ежедневно:
с 8-00 до 17-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье
12.
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Кош-Агачского района"
649780 Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 8.
8-388-42-22-2-62.
ka-cz@mail.gorny.ru
Ежедневно:
с 8-00 до 17-00 часов.
Нерабочий день:
суббота, воскресенье





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги содействия гражданам в
поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе
необходимых работников

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске
подходящей работы

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу предоставить государственную услугу содействия в поиске подходящей
работы.
О себе сообщаю следующие сведения: ________________________________________
Адрес места жительства (пребывания): ______________________________________
___________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность:
___________________________________ серия ____________ номер ______________
(наименование документа)
когда и кем выдан _________________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии): ____________________________________

Согласен/не согласен на обработку и передачу работодателям моих
персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006
года № 152-ФЗ "О персональных данных" (нужное подчеркнуть)

Дата: "___" _________ 20___ г. ___________________________________________
(подпись гражданина)





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги содействия гражданам в
поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе
необходимых работников

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в
подборе необходимых работников

Я, являющийся ____________________________________________________________,
должность, наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество
прошу предоставить государственную услугу содействия в подборе необходимых
работников.
Сообщаю следующие сведения:
Наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя или физического лица ______________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _________________________________
Основной государственный регистрационный номер ____________________________
Адрес (место нахождения/жительства (пребывания)) __________________________
Номер контактного телефона/факс ___________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) _____________________________________
Организационно-правовая форма _____________________________________________

Согласен/не согласен на участие в мероприятиях активной политики занятости
(нужное подчеркнуть):
ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
оплачиваемых общественных работах;
временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время;
временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет,
имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в
поиске работы.
Прошу размещать сведения о потребности в работниках, наличии свободных
рабочих мест (вакантных должностей) (нужное подчеркнуть):
в банке вакансий:
на территориальном уровне;
на межтерриториальном уровне;
на федеральном уровне;
в средствах массовой информации;
на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной
услуги.

"___" __________ 20___ г. _________________________________________________
должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя
(его представителя)





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги содействия гражданам в
поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе
необходимых работников

СВЕДЕНИЯ
о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных
должностей)

Наименование юридического лица / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя /
физического лица (нужное подчеркнуть): ____________________________________
Адрес места нахождения: ___________________________________________________
Адрес фактического места нахождения: ______________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Фамилия, имя, отчество представителя работодателя: ________________________
Организационно-правовая форма юридического лица: __________________________
Проезд (вид транспорта, название остановки): ______________________________
Организационно-правовая форма юридического лица: __________________________
Форма собственности: государственная, муниципальная, частная (нужное
подчеркнуть)
Численность работников
Вид экономической деятельности (по ОКВЭД): ________________________________
Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание,
санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными
учреждениями, условия для приема пищи во время перерыва (нужное
подчеркнуть)
Иные условия: _____________________________________________________________

Наименование профессии (специальности), должности
Квалификация
Необходимое количество работников
Характер работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная)
Заработная плата (доход)
Режим работы
Профессионально-квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы
Дополнительные пожелания к кандидатуре работника
Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику
Прием по результатам конкурса на замещение вакансии
нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, сменная работа, вахтовый метод
начало работы
окончание работы









































































Работодатель (его представитель) ________________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчества)
М.П.
"___" _______________ 20____ г.





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги содействия гражданам в
поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе
необходимых работников

__________________________________________
наименование юридического лица / фамилия
индивидуального предпринимателя или
физического лица
__________________________________________
__________________________________________
адрес места нахождения, проезд, номер
контактного телефона

Направление на работу

___________________________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
представляет кандидатуру __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), по профессии
(специальности) (нужное указать) __________________________________________

на конкурсной основе

в соответствии с заявленными сведениями о потребности в работниках, наличии
свободных рабочих мест (вакантных должностей). Просим письменно сообщить о
принятом решении по предложенной кандидатуре ______________________________
___________________________________________________________________________

Номер телефона для справок: ______________________ "__" ___________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись работника центра занятости
населения)
---------------------------------------------------------------------------
линия отрыва

Результат рассмотрения кандидатуры гражданина:
Гражданин _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Принимается на работу с "__" _______ 20__ г., приказ от "__" ______ 20__ г.
№ ______ на должность, по профессии (специальности): ______________________
Кандидатура отклонена в связи с ___________________________________________
(указать причину)
Гражданин от работы отказался в связи с ___________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя или физического лица)
"__" _______ 20__ г. ______________________________________________________
должность, Ф.И.О., подпись работодателя
(его представителя)
М.П.





БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ
ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ
РАБОТНИКОВ

Последовательность действий при содействии гражданам в
поиске подходящей работы


Гражданин обращается в центр занятости населения за государственной
услугой содействия в поиске подходящей работы

V V

При личном обращении При направлении заявления почтой,
гражданина в центр занятости факсом, в электронной форме, через МФЦ
населения работник центра работник центра занятости населения
занятости населения согласовывает с гражданином дату и время
принимает заявление о обращения в центр занятости населения
предоставлении гражданину
государственной услуги
содействия в поиске
подходящей работы

V<

Работник центра занятости населения проверяет наличие документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, и принимает
решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной
услуги

V V

При предоставлении При отказе в предоставлении
государственной услуги государственной услуги работник центра
работник центра занятости занятости разъясняет причины, основания
населения осуществляет отказа, порядок предоставления
анализ сведений о государственной услуги, оформляет
гражданине, внесенных в решение в письменной форме и выдает его
регистр получателей гражданину
государственных услуг на
основании документов, V
предъявленных гражданином
1
V

Работник центра занятости населения с учетом наличия или отсутствия
сведений о профессии, уровне профессиональной подготовки, среднего
заработка, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда
определяет подходящую для гражданина работу

V

2

V

Работник центра занятости населения информирует гражданина о положениях
Закона о занятости и требованиях к подбору подходящей работы, правовых
последствиях в случае отказа от подходящей работы, положениях трудового
законодательства

V

Работник центра занятости населения осуществляет подбор гражданину
подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и
вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных
услуг

V V

При наличии вакансий работник центра При отсутствии вариантов
занятости населения согласовывает с подходящей работы работник
гражданином варианты подходящей работы центра занятости предлагает
гражданину: направления на
V V работу по смежной профессии;
варианты оплачиваемой
Работник центра Работник центра работы, включая работу
занятости занятости населения временного характера, для
населения в в случае согласия самостоятельного посещения
случае несогласия гражданина с работодателей;
гражданина с вариантами предоставление иных
вариантами подходящей работы государственных услуг в
подходящей работы согласовывает с области содействия занятости
оформляет отказ работодателем
от варианта кандидатуру
подходящей работы гражданина V

V Работник центра занятости
V предлагает пройти
Работник центра занятости населения профессиональную подготовку,
3 оформляет и выдает гражданину не переподготовку или повышение
более 2 направлений на работу квалификации по направлению
органов службы занятости
V населения женщинам,
находящимся в отпуске по
Работник центра занятости населения уходу за ребенком до
информирует гражданина о необходимости достижения им возраста трех
представления выданного направления на лет
работу с отметкой работодателя

V V

4 5


При согласии гражданина работник центра
занятости населения оформляет и выдает:
направления на работу по смежной профессии;
5 перечень вариантов работы; предложение о
предоставлении иной государственной услуги в
области содействия занятости; предложение пройти
> профессиональную подготовку, переподготовку или
повышение квалификации по направлению органов
службы занятости населения женщинам, находящимся
в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет

V

Работник центра занятости населения оформляет и
1 3 4 знакомит гражданина с выпиской из регистра
получателей государственных услуг об отсутствии
вариантов подходящей работы

V V V V

Работник центра занятости вносит результаты выполнения административных
процедур (действий) в регистр получателей государственной услуги


Последовательность действий при содействии гражданам в
поиске подходящей работы при последующих обращениях



Работник центра занятости населения проверяет наличие документов,
указанных в пункте 2.6.4, и принимает решение о предоставлении или отказе
в предоставлении государственной услуги

V V

При предоставлении государственной При отказе в предоставлении
услуги работник центра занятости государственной услуги работник
населения знакомится с отметкой центра занятости разъясняет
работодателя в направлениях на работу причины, основания отказа,
либо с информацией гражданина о порядок предоставления
результатах посещения работодателей государственной услуги,
согласно перечню вариантов работы, оформляет решение в письменной
выданных гражданину при предыдущем форме и выдает его гражданину
посещении центра занятости населения

V V

Работник центра занятости населения Работник центра занятости
уточняет критерии поиска подходящей вносит результаты выполнения
работы с учетом сведений, содержащихся административных процедур
в дополнительно представленных (действий) в регистр
гражданином документах, и (или) получателей государственной
результатов предоставления иной услуги
государственной услуги

V

Работник центра занятости населения
осуществляет административные
процедуры, предусмотренные пунктом
3.1.1 Административного регламента


Последовательность действий при содействии работодателям
в подборе необходимых работников


Работодатель обращается в центр занятости населения за государственной
услугой содействия в подборе необходимых работников

v v

При личном обращении работодателя в При направлении заявления
центр занятости населения работник почтой, факсом, в электронном
центра занятости населения принимает виде работник центра занятости
заявление о предоставлении населения согласовывает с
работодателю государственной услуги работодателем дату и время
содействия в подборе необходимых обращения в центр занятости
работников населения

v<

Работник центра занятости населения проверяет наличие документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, и принимает
решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной
услуги. В случае непредставления работодателем по собственной инициативе
свидетельства о государственной регистрации юридического лица или
индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре
юридических лиц или индивидуальных предпринимателей или удостоверенной в
нотариальном порядке его копии работник центра занятости осуществляет
запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или
индивидуального предпринимателя в электронной форме с использованием
единой системы межведомственного электронного взаимодействия

V V

При предоставлении государственной При отказе в предоставлении
услуги работник центра занятости государственной услуги работник
населения осуществляет анализ центра занятости разъясняет
сведений о работодателе и потребности причины, основания отказа,
в работниках, содержащихся в порядок предоставления
представленных работодателем государственной услуги,
документах оформляет решение в письменной
форме и выдает его работодателю

V V

Работник центра занятости населения информирует работодателя 1
о положениях Закона о занятости, трудового законодательства

V

2


Работник центра занятости населения согласовывает с
работодателем способ представления и размещения в регистре
2 получателей государственных услуг сведений о потребности в
работниках, наличии свободных рабочих мест, предоставления
информации о результатах собеседования с гражданами,
направленными центром занятости населения, оформления
выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений
о приеме или отказе им в приеме на работу

V

Работник центра занятости населения вносит сведения о работодателе и
свободных рабочих местах в регистр получателей государственных услуг

V

Работник центра занятости населения осуществляет подбор работодателю
необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции,
уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам
работы, содержащимся в сведениях о потребности в работниках, при наличии
в регистре получателей государственных услуг сведений о гражданах,
выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю

V V

При наличии необходимых При отсутствии необходимых работников
работников работник центра работник центра занятости населения
занятости населения предлагает работодателю кандидатуры
согласовывает с граждан, имеющих смежные профессии, либо
работодателем кандидатуры проживающих в другой местности
граждан
V

Работник центра занятости населения
предлагает работодателю перечень
содержащихся в регистре получателей
государственных услуг кандидатур граждан,
сведения о которых соответствуют
требованиям работодателя для проведения
самостоятельного отбора необходимых
1 работников

V V V

Работник центра занятости населения предлагает работодателю организовать
оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в
ярмарках вакансий и учебных рабочих мест

V

Работник центра занятости населения оформляет и знакомит работодателя с
выпиской из регистра получателей государственных услуг об отсутствии
подходящих кандидатур

V

Работник центра занятости вносит результаты выполнения административных
процедур (действий) в регистр получателей государственной услуги


Последовательность действий при содействии работодателям в
подборе необходимых работников при последующих личных
обращениях



Работник центра занятости населения проверяет наличие документов,
указанных в пункте 2.6.6, и принимает решение о предоставлении или отказе
в предоставлении государственной услуги


V V

При предоставлении При отказе в предоставлении
государственной услуги работник государственной услуги работник
центра занятости населения центра занятости разъясняет причины,
знакомится с информацией основания отказа, порядок
работодателя о результатах предоставления государственной
рассмотрения перечня кандидатур услуги, оформляет решение в
граждан; собеседовании с письменной форме и выдает его
гражданами, направленными центром работодателю
занятости населения; решении
организовать оплачиваемые V
общественные работы, временное
трудоустройство безработных Работник центра занятости вносит
граждан, испытывающих трудности в результаты выполнения
поиске работы, принять участие в административных процедур (действий)
ярмарках вакансий и учебных в регистр получателей
рабочих мест государственной услуги

V

Работник центра занятости
населения уточняет критерии
подбора необходимых работников

V

Работник центра занятости
населения осуществляет
административные процедуры,
предусмотренные пунктом 3.2.1
Административного регламента


Последовательность действий при содействии работодателям
в подборе необходимых работников при обращении через
информационный портал службы занятости


Работодатель для предоставления государственной услуги содействия в
подборе необходимых работников в электронном виде регистрируется в
"Личном кабинете" информационного портала службы занятости


V

Работодатель через "Личный кабинет" заполняет заявление, бланк "Сведения
о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных
должностей), прикладывает сканированные копии паспорта или документа его
заменяющего (для работодателей - физических лиц). По собственной
инициативе работодатель может вложить отсканированную копию свидетельства
о государственной регистрации юридического лица или индивидуального
предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц или
индивидуальных предпринимателей

V

В случае непредставления работодателем по собственной инициативе
отсканированной копии свидетельства о государственной регистрации
юридического лица или индивидуального предпринимателя в Едином
государственном реестре юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей работник центра занятости осуществляет запрос сведений о
государственной регистрации юридического лица или индивидуального
предпринимателя в электронной форме с использованием единой системы
межведомственного электронного взаимодействия

V

Работник центра занятости проверяет наличие документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, и принимает решение о
предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги

V V

При предоставлении При отказе в предоставлении
государственной услуги работник государственной услуги работник
центра занятости осуществляет центра занятости готовит и направляет
административные процедуры, письменный отказ в предоставлении
предусмотренные пунктом 3.2.1 государственной услуги с разъяснением
Административного регламента, причин, оснований отказа, порядка
путем направления ответов в предоставления государственной услуги
электронном виде в электронном виде

V V

Работник центра занятости вносит результаты выполнения административных
процедур (действий) в регистр получателей государственной услуги



------------------------------------------------------------------