Приказ Минобрнауки Республики Алтай от 30.07.2015 N 1030 "Об утверждении порядка проведения мониторинга и контроля выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству образования и науки Республики Алтай"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2015 г. № 1030

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии с пунктами 13 и 14 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 2 марта 2011 года № 39 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и контроля выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству образования и науки Республики Алтай, согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образования в Республике Алтай разработать и утвердить Порядок проведения мониторинга и контроля выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, подведомственными муниципальными органами управления образования в Республике Алтай.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 10 апреля 2013 года № 470 "Об утверждении порядка проведения мониторинга и контроля выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Муклаеву О.В.

И.о. Министра
Л.Ф.ОЙНОШЕВА





Приложение
к Приказу
Министерства образования
и науки Республики Алтай
от 30 июля 2015 г. № 1030

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ, АВТОНОМНЫМИ И
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и проведение мониторинга и контроля исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) бюджетными, автономными и казенными учреждениями, подведомственными Министерству образования и науки Республики Алтай (далее - Министерство).
2. Предметом мониторинга в соответствии с настоящим Порядком является деятельность бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству (далее - подведомственные учреждения), по выполнению государственного задания.
Мониторинг и контроль исполнения государственного задания казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - мониторинг и контроль) осуществляется путем проведения анализа отделом нормативно-правового бюджетного планирования, реализации проектов и программ (далее - отдел) ежеквартальной и годовой отчетности подведомственных учреждений.
2.1. Для осуществления мониторинга учреждения ежеквартально представляют в отдел отчет по мониторингу об исполнении государственного задания по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отдел, на основании представленных ежеквартальных отчетов исполнения государственного задания, в течение 10 рабочих дней со дня его получения проводит оценку выполнения государственного задания по следующим критериям:
- полнота и эффективность использования бюджетных средств;
- количество потребителей государственных услуг;
- качество оказания государственных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания государственных услуг).
Расчеты итоговой оценки выполнения государственного задания проводятся в четыре этапа:
1-й этап - оценка выполнения государственного задания по критерию "Полнота и эффективность использования бюджетных средств" (К1);
2-й этап - оценка по критерию "Количество потребителей государственных услуг" (К2);
3-й этап - оценка по критерию "Качество оказания государственных услуг" (К3).
На этих этапах сравниваются фактические и плановые (нормативно-расчетные показатели), т.е. используется информация по одному и тому же показателю из утвержденного государственного задания и отчета об исполнении государственного задания.
4-й этап - определение итоговой оценки выполнения государственного задания (К = (К1 + К2 + К3)).
Методика оценки выполнения подведомственными учреждениями государственного задания производится согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
По результатам ежеквартальной оценки выполнения государственного задания комиссия по определению параметров и оценке выполнения государственного задания в случае выявления значительных отклонений от установленных в государственном задании требований к качеству предоставления государственных услуг проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения.
Итоговая оценка выполнения государственного задания осуществляется по процентной шкале, а именно:
- более 100% - задание считается перевыполненным;
- в интервале от 90% до 100% - задание выполнено в полном объеме;
- в интервале от 80% до 90% - задание выполнено не в полном объеме;
- менее 80% - задание не выполнено.
2.2. Для осуществления контроля предоставляется предварительная годовая отчетность - до 1 декабря отчетного года.
По итогам предварительной отчетности отдел совместно с профильными специалистами Министерства осуществляет проверку сведений и расчетов, готовит материалы по оценке государственных услуг (работ) и проект заключения по фактическому исполнению государственного задания, направляет соответствующие документы в Комиссию.
Комиссия принимает одно из следующих решений:
- об оставлении государственного задания без изменения;
- о корректировке государственного задания;
- об изменении расходов, связанных с предоставлением государственных услуг (выполнения работ), об объеме доведения ассигнований на декабрь текущего года;
- об изменении требований к качеству и (или) количеству предоставления услуг (выполнения работ).
Результаты ежегодной оценки исполнения государственного задания учитываются Министерством при расчете потребности в предоставлении государственных услуг (выполнения работ) на следующий год и плановый период.
За невыполнение государственного задания руководители бюджетных, автономных и казенных учреждений несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления годовой отчетности (уточненной) - 15 января очередного финансового года.
3. Для обеспечения прав граждан Республики Алтай на получение информации учредитель ежегодно обеспечивает подготовку и публикацию на официальном сайте государственного задания, отчетов учреждений об их выполнении и сводного отчета о выполнении государственных заданий (далее - сводный отчет), за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
В сводном отчете отражаются:
- запланированные и фактически достигнутые значения показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- сведения о плановом и фактическом объеме расходов на финансовое обеспечение государственного задания;
- сведения о результатах опросов потребителей о соответствии предоставляемых государственных услуг их потребностям, об удовлетворенности качеством услуг (в случаях проведения таких опросов);
- сведения о проведенных мероприятиях по улучшению качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
4. Государственное задание досрочно прекращается главным распорядителем бюджетных средств полностью или частично в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменения типа существующего учреждения;
- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение государственного задания или имеются основания предполагать, что государственное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными требованиями.





Приложение № 1
К Порядку
проведения мониторинга и
контроля выполнения государственного
задания бюджетными, автономными и
казенными учреждениями,
подведомственными Министерству
образования и науки РА

Отчет по мониторингу исполнения государственного
задания на оказание
__________________________________________________________
наименование государственной услуги (работы) и наименование
учреждения, оказывающего государственную услугу
(выполняющего работу),
по состоянию на ______________ 20_____ года

№ п/п
Критерии оценки выполнения государственного задания
ОЦ итоговая

Полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания
Показатели, характеризующие объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в натуральных показателях


Показатели, характеризующие качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)


К1рн
К1кассовое
К1
Наименование показателя
К2 пл
К2фi
К2i
К2
Наименование показателя
К3пл
К3фi
К3i
К3

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15








x




x









x




x









x




x





Расчет оценки К2
x
x
x

Расчет оценки К3
x
x
x







Приложение № 2
К Порядку
проведения мониторинга и
контроля выполнения государственного
задания бюджетными, автономными и
казенными учреждениями,
подведомственными Министерству
образования и науки РА

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

1. Оценка выполнения государственного задания по критерию оценки "Полнота и эффективность использования бюджетных средств" производится по следующей формуле:

К1 = К1рн / Классовое x 100,

где:
К1кассовое - кассовое исполнение областного бюджета на выполнение государственного задания;
К1рн - расчетно-нормативный объем бюджетных средств на выполнение государственного задания.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "полнота и эффективность использования бюджетных средств" осуществляется в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1

Значение К1
Оценка
К1 > 100%
Государственное задание перевыполнено с экономией средств
90% <= К1 <= 100%
Государственное задание выполнено в полном объеме
80% <= К1 <= 90%
Государственное задание выполнено не в полном объеме
К1 < 80%
Государственное задание не выполнено

2. Оценка выполнения государственного задания по критерию "Количество потребителей государственных услуг" производится по формуле:

К2 = К2ф / К2пл x 100%,

где:
К2ф - фактический объем оказания государственных услуг (выполнения работ);
К2пл - плановый объем оказания государственных услуг (выполнения работ).
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Количество потребителей государственных услуг" осуществляется в соответствии с таблицей 2:

Таблица 2

Значение К2
Оценка
К2 > 100%
Государственное задание перевыполнено с экономией средств
90% <= К2 <= 100%
Государственное задание выполнено в полном объеме
80% <= К2 <= 90%
Государственное задание выполнено не в полном объеме
К2 < 80%
Государственное задание не выполнено

3. Оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг (выполнения работ)" производится по формуле:

К3 = SUM К3i / N,

где:
К3i - оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполнения работ);
№ - число показателей, указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги.
Расчет К3i - оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполнения работ), производится следующим образом:

К3i = К3ф1 / К3шн x 100%,

где:
К3ф1 - фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг (выполнения работ);
К3шн - плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг (выполнения работ).
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг (выполнения работ)" осуществляется в соответствии с таблицей 3:

Таблица 3

Значение К3
Оценка
К3 > 100%
Государственное задание перевыполнено с экономией средств
90% <= К3 <= 100%
Государственное задание выполнено в полном объеме
80% <= К3 <= 90%
Государственное задание выполнено не в полном объеме
К3 < 80%
Государственное задание не выполнено

4. Итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги (работы) определяется по следующим формулам:
в случае, если оценка выполнения государственного задания производится по трем критериям (К1, К2, К3):

итоговая оценка = (К1 + К2 + К3) / 3,

где:
итоговая оценка - итоговая оценка выполнения государственного задания на оказание государственной услуги;
в случае, если оценка выполнения государственного задания производится по двум критериям (К1, К3):

итоговая оценка = (К1 + К3) / 2,

где:
итоговая оценка - итоговая оценка выполнения государственного задания на выполнение работ.
Итоговая оценка выполнения государственного задания по каждой государственной услуге (работе) осуществляется в соответствии с таблицей 4:

Таблица 4

Значение оценки
Итоговая оценка
Итоговая оценка > 100%
Государственное задание перевыполнено
90% <= итоговая оценка <= 100%
Государственное задание выполнено в полном объеме
80% <= К1 <= 90%
Государственное задание выполнено не в полном объеме
Итоговая оценка < 80%
Государственное задание не выполнено


------------------------------------------------------------------