Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 20.07.2015 N П/221 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Алтай"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2015 г. № П/221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии с распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 6 февраля 2015 года № 49-рГ "Об определении Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по определению потребности в привлечении иностранных работников", приказом Минтруда России от 23 января 2014 года № 27-н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Алтай.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела занятости населения Санарова А.И.

Министр
В.А.ТЮХТЕНЕВА





Утверждена
Приказом
Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от 20 июля 2015 г. № П/221

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Глава I. ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Алтай (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ

Методика разработана для проведения органами исполнительной власти Республики Алтай оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Республики Алтай и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС.
Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Российской Федерации, а также осуществляющих трудовую деятельность на основе патента, то есть иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.
Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие региона ежегодно осуществляется органами исполнительной власти Республики Алтай на основе анализа комплекса показателей, представленных в данной Методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за ряд прошлых лет.
Оценка проводится уполномоченным органом исполнительной власти ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности ИРС обобщаются уполномоченным органом исполнительной власти и используются при:
принятии решений в области привлечения и использования ИРС;
рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год.
Ежегодно до 15 августа информация о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году направляется уполномоченным органом исполнительной власти на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников для принятия решения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
Ежегодно до 1 сентября уполномоченный орган Республики Алтай направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году вместе с предложениями о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников, и объемах квот.
Информация представляется в соответствии с формами, содержащимися в Приложениях № 1 - № 8 к настоящей Методике.

Глава III. НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС

Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
1) Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Республики Алтай.
2) Оценка влияния ИРС на рынок труда Республики Алтай.
3) Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Республики Алтай.

Оценка влияния ИРС на социально-экономическое
развитие Республики Алтай

Раздел 1. Вклад ИРС в экономическое развитие региона в целом и по видам экономической деятельности.
Показатели:
а) валовый региональный продукт (далее - ВРП);
б) оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности;
в) численность занятых по видам экономической деятельности;
г) численность ИРС в целом и по видам экономической деятельности.
Методика анализа показателей по разделу 1:
1. Динамика ВРП по региону сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой экономического развития региона.
2. Вклад ИРС в экономическое развитие региона в целом определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Таблица исходных данных для сопоставления темпов роста объемов производства с динамикой численности привлекаемой ИРС приведена в Приложении № 2 к настоящей Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 1 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности, данные Росстата о численности занятых в регионе, ВРП и об обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства.
Раздел 2. Оценка вклада ИРС в доходную часть бюджетов и расходов бюджета региона, связанных с привлечением и использованием ИРС.
Показатели:
а) численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек), и расходы бюджета на ее оказание (тыс. рублей);
б) расходы бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей);
в) численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек), и расходы бюджета на их содержание и обучение (тыс. рублей);
г) расходы бюджета на поддержание инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития, транспорт, связь, ЖКХ и т.п.), в регионе (тыс. рублей);
д) расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников (тыс. рублей);
е) прочие расходы бюджета региона (тыс. рублей);
ж) вклад ИРС в доходную часть бюджетов.
Методика анализа показателей по разделу 2:
Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов. Он рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой ИРС; фонд зарплаты, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.
Для сопоставления доходов бюджетов по НДФЛ с расходами необходимо учитывать все расходы консолидированного бюджета региона, в том числе расходы муниципальных бюджетов.
Таблица исходных данных для сопоставления доходов бюджетов и расходов с численностью привлекаемой ИРС приведена в приложении № 3 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 2 являются данные органов исполнительной власти региона.

Оценка влияния ИРС на рынок труда Республики Алтай

Раздел 1. Масштабы привлечения ИРС и ее структура по видам экономической деятельности и квалификации.
Показатели:
а) совокупная численность иностранных работников (ИРС), работавших в регионе в отчетном году (человек);
б) численность и структура ИРС по видам экономической деятельности и квалификации (человек);
в) численность и структура ИРС в разрезе укрупненных квалификационных групп (человек):
- высококвалифицированные работники (с высшим профессиональным образованием);
- работники среднего уровня квалификации (с средним профессиональным образованием);
- низкоквалифицированные работники (без профессионального образования).
Информационной базой для расчета показателей раздела 1 являются данные ОФМС по Республике Алтай о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации.
Методика анализа показателей по разделу 1:
Показатели этого раздела используются для оценки соответствия численности и структуры привлеченной в отчетном году ИРС потребностям работодателей за соответствующий период. Для этого показатели численности ИРС с разбивкой по видам деятельности и квалификационным группам сравниваются с заявками работодателей на отчетный период. Определяется степень удовлетворенности спроса на ИРС по видам деятельности и квалификационным группам, который учитывается при формировании перспективной потребности и квоты на привлечение ИРС.
Таблицы для оценки соответствия численности и структуры ИРС спросу работодателей на ИРС приведены в Приложении № 4 к настоящей Методике.
Раздел 2. Оценка доли ИРС в численности занятых в регионе.
Показатели:
а) совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике региона (в %, вычисляется как отношение численности ИРС к численности занятых, умноженное на 100%), при расчете доли иностранных работников в численности занятых используется показатель среднегодовой численности занятых в экономике, характеризующий фактическое участие работников в производстве товаров и услуг (включая иностранных граждан) и используемый в системе расчета баланса трудовых ресурсов.
б) доля ИРС в численности занятых в экономике региона по видам экономической деятельности (в %, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100%);
в) доля ИРС в численности занятых в экономике региона в разрезе укрупненных квалификационных групп (в %, вычисляется как отношение численности ИРС по каждой квалификационной группе к численности занятых по соответствующей квалификационной группе, умноженное на 100%).
Методика анализа показателей по разделу 2:
1. Показатели доли иностранных работников в численности занятых по видам экономической деятельности сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых по региону. Оценивается степень зависимости отраслей от притока ИРС. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и отрасли с относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых.
Таблица для сопоставления долей ИРС в численности занятых по видам экономической деятельности приведена в Приложении № 5 к настоящей Методике.
2. Показатели доли иностранных работников в численности занятых по укрупненным квалификационным группам сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых по региону.
Этот показатель для группы низкоквалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на распространенность ручного труда и модернизационные процессы в отраслях экономики, в которых наиболее распространен труд мигрантов. Доля иностранных работников в общей численности высококвалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на развитие инновационных видов деятельности.
Таблица для сопоставления доли ИРС в численности занятых по квалификационным группам приведена в Приложении № 6 к настоящей Методике.
Информационной базой для расчета показателей раздела 2 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации и данные Росстата о численности и структуре занятых в экономике региона.
Раздел 3. Влияние ИРС на уровень оплаты труда и отклонения (дискриминацию) в оплате труда в отраслях со значительной долей иностранного труда (по видам деятельности).
Показатели:
а) соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан (в %, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100%);
б) соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по видам деятельности (в %, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС по видам деятельности к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан по видам деятельности, умноженное на 100%)
Методика анализа показателей по разделу 3:
1. Показатели используются для выявления возможного разрыва в оплате труда местных работников и мигрантов. Наличие больших разрывов в оплате труда может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается на зарплате местных работников; о наличии дискриминации; о возможном пополнении малообеспеченных групп населения (росте бедности) за счет мигрантов. Однако такие оценки потребуют более глубокого анализа причин и отклонений в уровнях зарплаты, которые могут быть обусловлены различиями в квалификации, характере и условиях труда, колебаниями спроса и предложения труда и т.п.
2. Оцениваются разрывы в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками по видам деятельности. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по отдельным видам деятельности сопоставляются с совокупным (средним) показателем для региона. Выявляются виды деятельности с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками.
Таблицы для сопоставления среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по видам деятельности и в разрезе квалификационных групп приведены в Приложении № 7 к настоящей Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 3 являются данные Росстата о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате и данные о заявленных размерах оплаты труда на основании заявки работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в иностранных работниках в регионе.

Прочие показатели, связанные с пребыванием
иностранных работников на территории Республики Алтай

Раздел Прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных работников на территории субъекта Российской Федерации.
Показатели:
а) число преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общей численности соответствующих преступлений по региону;
б) уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем преступности в регионе (число совершенных преступлений на 1000 населения);
в) число административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам правонарушений, и их доля в общей численности соответствующих правонарушений.
Методика анализа показателей по разделу:
1. Показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются с соответствующими средними показателями по Российской Федерации. Делается заключение об относительно большем или меньшем (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в регионе.
Таблицы для оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в субъекте Российской Федерации приведены в Приложении № 8 к настоящей Методике.
2. Показатели раздела анализируются в динамике в отношении к предыдущему году.
Информационной базой расчета показателей раздела являются данные МВД по Республике Алтай.





Приложение № 1
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
на территории Республики Алтай

Основные показатели
для оценки эффективности использования иностранной
рабочей силы по Республике Алтай

Показатели
Годы



Численность населения региона (человек)



Численность экономически активного населения региона (человек)



Численность занятых в экономике, всего (человек) <*>



в том числе по видам экономической деятельности



Раздел Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



Раздел Добыча полезных ископаемых



Раздел Обрабатывающие производства



Раздел Производство и распределение электроэнергии, газа и воды



Раздел Строительство



Раздел Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



Раздел Гостиницы и рестораны



Раздел Транспорт и связь



Раздел Финансовая деятельность



Раздел Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



Раздел Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование



Раздел Образование



Раздел Здравоохранение и предоставление социальных услуг



Раздел Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг




--------------------------------
<*> Без учета лиц, занятых в домашнем хозяйстве, индивидуальным трудом и по найму, в крестьянских (фермерских хозяйствах).





Приложение № 2
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
на территории Республики Алтай

Сопоставление
динамики численности привлекаемой иностранной рабочей
силы с динамикой валового регионального продукта

млн рублей
Показатели
Годы



Валовый региональный продукт



Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности, млн рублей:



Раздел Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



Раздел Добыча полезных ископаемых



Раздел Обрабатывающие производства



Раздел Производство и распределение электроэнергии, газа и воды



Раздел Строительство



Раздел Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



Раздел Гостиницы и рестораны



Раздел Транспорт и связь



Раздел Финансовая деятельность



Раздел Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



Раздел Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование



Раздел Образование



Раздел Здравоохранение и предоставление социальных услуг



Раздел Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг



Численность иностранной рабочей силы, всего (человек / % к численности занятых)








Приложение № 3
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
на территории Республики Алтай

Сопоставление
расходов бюджета Республики Алтай, связанных с привлечением
и использованием иностранной рабочей силы, с вкладом
иностранной рабочей силы в доходную часть бюджетов
в _______ году

Показатель
Значение показателя
Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек)

Расходы бюджета на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

Расходы бюджета на оказание другой (плановой) медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек)

Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (тыс. рублей)

Расходы бюджета на поддержание социальной инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития, и т.п.) в субъекте (тыс. рублей)

Расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников (тыс. рублей)

Прочие расходы бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей)

Совокупные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы (тыс. рублей)

Совокупные расходы муниципальных бюджетов субъекта Российской Федерации, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы

Вклад иностранной рабочей силы в доходную часть бюджетов (объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой иностранной рабочей силе, по видам деятельности, определяемый пропорционально ее доле в численности занятых)






Приложение № 4
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
на территории Республики Алтай

Численность и структура
привлекаемой иностранной рабочей силы
в Республику Алтай

человек
Показатели
Годы



Численность привлекаемой в отчетном периоде иностранной рабочей силы (выданных разрешений на работу), в т.ч. по видам деятельности:



Раздел Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



Раздел Добыча полезных ископаемых



Раздел Обрабатывающие производства



Раздел Производство и распределение электроэнергии, газа и воды



Раздел Строительство



Раздел Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



Раздел Гостиницы и рестораны



Раздел Транспорт и связь



Раздел Финансовая деятельность



Раздел Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



Раздел Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование



Раздел Образование



Раздел Здравоохранение и предоставление социальных услуг



Раздел Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг



в т.ч. по укрупненным квалификационным группам:



1. высококвалифицированные работники



2. работники среднего уровня квалификации



3. низкоквалифицированные работники








Приложение № 5
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
на территории Республики Алтай

Сопоставление
долей иностранной рабочей силы в численности занятых
по видам экономической деятельности


Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, %
Совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы в численности занятых по Республике Алтай, в т.ч. по видам деятельности:

Раздел Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Раздел Добыча полезных ископаемых

Раздел Обрабатывающие производства

Раздел Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Раздел Строительство

Раздел Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Раздел Гостиницы и рестораны

Раздел Транспорт и связь

Раздел Финансовая деятельность

Раздел Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Раздел Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

Раздел Образование

Раздел Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Раздел Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг






Приложение № 6
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
на территории Республики Алтай

Сопоставление
долей иностранной рабочей силы в численности занятых
по укрупненным квалификационным группам


Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, %
Совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы в численности занятых по субъекту Российской Федерации, %

в том числе по укрупненным квалификационным группам:

1. высококвалифицированные работники

2. работники среднего уровня квалификации

3. низкоквалифицированные работники






Приложение № 7
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
на территории Республики Алтай

Сопоставление
среднемесячной номинальной начисленной заработной
платы иностранной рабочей силе и российских
граждан по видам деятельности

тысяч рублей

Граждане Российской Федерации
Иностранная рабочая сила
Соотношение заработной платы иностранной рабочей силы и граждан Российской Федерации
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Республике Алтай, в т.ч. по видам деятельности:



Раздел Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



Раздел Добыча полезных ископаемых



Раздел Обрабатывающие производства



Раздел Производство и распределение электроэнергии, газа и воды



Раздел Строительство



Раздел Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



Раздел Гостиницы и рестораны



Раздел Транспорт и связь



Раздел Финансовая деятельность



Раздел Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



Раздел Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование



Раздел Образование



Раздел Здравоохранение и предоставление социальных услуг



Раздел Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг








Приложение № 8
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
на территории Республики Алтай

Оценка
влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку
в Республике Алтай (на основе статистических данных МВД
России, МВД по Республике Алтай)

Показатель
По Республике Алтай
По Российской Федерации в целом
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам преступлений


Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан


Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений


Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан)


Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения)


Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами


Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений




------------------------------------------------------------------