Постановление Избирательной комиссии Республики Алтай от 25.06.2015 N 131/690 "О Памятке по организации приема в избирательных комиссиях в Республике Алтай предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2015 г. № 131/690

О ПАМЯТКЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ В
РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ПРЕДВЫБОРНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОДНОВРЕМЕННО С НИМИ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Республики Алтай постановляет:
1. Одобрить памятку по организации приема в избирательных комиссиях предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Республики Алтай.
3. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Избирательной
комиссии Республики Алтай
И.А.КАРАНИНА

Секретарь Избирательной
комиссии Республики Алтай
Д.В.ЧЕРКАСОВ





Приложение
к Постановлению
Избирательной комиссии
Республики Алтай
от 25 июня 2015 г. № 131/690

ПАМЯТКА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПРЕДВЫБОРНЫХ
АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОДНОВРЕМЕННО С НИМИ
ДОКУМЕНТОВ

I

Лица, имеющие право представлять агитационные материалы в избирательную комиссию:
В Избирательную комиссию Республики Алтай агитационные материалы могут быть представлены:
а) кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, его доверенным лицом, либо его уполномоченным представителем, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам,
б) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу (в том числе по финансовым вопросам).
В избирательную комиссию муниципального образования (территориальную избирательную комиссию, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования) агитационные материалы могут быть представлены уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов по единому избирательному округу (в том числе по финансовым вопросам).
В окружную избирательную комиссию агитационные материалы могут быть представлены кандидатом, выдвинутым по соответствующему избирательному округу, либо его доверенным лицом, либо его уполномоченным представителем (в том числе по финансовым вопросам).

II

В избирательную комиссию до начала распространения должны быть представлены экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов.
В избирательную комиссию не представляются агитационные материалы, предназначенные для размещения в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (например, статьи в газетах, ролики для телевидения или радио).
Вместе с экземпляром агитационного материала (копией, фотографией) в избирательную комиссию в соответствии с п. 3 ст. 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) должны быть представлены сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Указанные сведения могут содержаться в сопроводительном письме к представляемым агитационным материалам.
Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

III

Разновидности агитационных материалов:
а) печатные агитационные материалы - материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе, а также на ином носителе, сходном до степени смешения при визуальном восприятии (например, листовка, брошюра, билборд, буклет, бюллетень, календарь, плакат, транспарант и т.п.);
б) аудиовизуальные агитационные материалы - аудиоролик, видеоролик, анимационный визуальный материал для распространения в сети "Интернет";
в) иной агитационный материал - билборд, значок, флаг, транспарант, баннер и т.п.
Билборд, транспарант могут быть отнесены как к печатным агитационным материалам, так и к иным агитационным материалам - на усмотрение лица, представившего данный агитационный материал.
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
а) наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства);
б) наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата);
в) информацию о тираже агитационного материала;
г) информацию о дате выпуска агитационного материала;
д) указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Для печатного агитационного материала эти сведения размещаются непосредственно на экземпляре материала. Для аудиовизуального агитационного материала эти данные размещаются на компакт-диске или на коробке, в которую он вложен либо непосредственно в видеоряде. На иных агитационных материалах эти сведения не указываются.
Иные агитационные материалы (например, билборд, значок, флаг, баннер) должны представляться в избирательную комиссию в виде фотографии. Значок или флаг могут быть также представлены в виде образца.

IV

Печатные агитационные материалы должны быть изготовлены:
- в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших избирательную комиссию о публикации расценок в соответствии с п. 11 ст. 54 Федерального закона. Список таких организаций составляется организующей выборы избирательной комиссией.
Аудиовизуальные и иные агитационные материалы могут быть изготовлены в любой организации, любым лицом.
В день голосования на прежних местах сохраняются только печатные агитационные материалы, ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания.
В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, политической партии также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в пп. "а" - "в" и "д" п. 9 ст. 48 Федерального закона:
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
Вместе с агитационными материалами кандидат, избирательное объединение вправе также представить копии соответствующих платежных документов.
Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (п. 5.1 ст. 56 Федерального закона).

V

При представлении в избирательную комиссию агитационных материалов (их копий, изображений) и соответствующих документов необходимо убедиться:
- в правомочности лица, представляющего предвыборные агитационные материалы;
- в наличии сопроводительного письма к агитационным материалам;
- для печатных и аудивизуальных агитационных материалов - в наличии "выходных данных";
- в наличии согласий на использование изображений, высказываний физических лиц;
- в отсутствии в агитационном материале изображений и высказываний несовершеннолетних лиц, за исключением случаев изображений кандидата со своими детьми или близкими родственниками, использования в агитационном материале высказываний этих несовершеннолетних лиц;
- в отсутствии коммерческой рекламы;
- в случае использования в агитационном материале высказываний или изображения лица, замещающего государственную или выборную муниципальную должность - в отсутствии указания этой должности (можно указывать лишь фамилию, имя и отчество);
- в отсутствии в агитационном материале признаков нарушения п. 1 и 1.1 ст. 56 Федерального закона. Окончательную оценку агитационных материалов на предмет признаков экстремистской деятельности может дать лишь уполномоченный на то орган внутренних дел.
В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям федерального законодательства необходимо проинформировать об этом факте уполномоченное лицо и рекомендовать представить эти материалы и документы в избирательную комиссию после устранения указанного несоответствия.
В случае несоответствия сопроводительного письма прилагаемым к нему документам и (или) материалам и неустранения этого несоответствия уполномоченным лицом, выявления факта несоответствия представленного агитационного материала требованиям законодательства, председатель территориальной избирательной комиссии направляет в адрес кандидата (руководителя избирательного объединения) письмо с предупреждением о недопустимости распространения такого агитационного материала. Копия письма приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам. В случае необходимости в правоохранительные органы может быть направлено представление об изъятии незаконного агитационного материала.

VI

Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы (п. 7 ст. 48 Федерального закона):
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам. На основании международных договоров Российской Федерации на муниципальных выборах вправе вести предвыборную агитацию постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования граждане Киргизской Республики и Туркменистана, а на местных референдумах - также проживающие на территории соответствующего муниципального образования граждане Республики Армения (п. 10 ст. 4 Федерального закона);
ж) международным организациям и международным общественным движениям;
з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 56 Федерального закона.

VII

Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется в избирательной комиссии отдельно для каждой избирательной кампании, для каждого избирательного объединения, каждого кандидата по форме, утвержденной соответствующей избирательной комиссией.
Для проведения проверки оплаты агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда в Контрольно-ревизионную службу при избирательной комиссии (далее - КРС) могут быть переданы необходимые сведения, в том числе - копии представленных предвыборных агитационных материалов и иных документов.


------------------------------------------------------------------