Приказ Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 05.05.2015 N 80-п "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай заказчиков"



КОМИТЕТ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСВЕТИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 5 мая 2015 г. № 80-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
КОМИТЕТУ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСВЕТИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ЗАКАЗЧИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 года № 133 "Об утверждении Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков", Положением о Комитете ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай заказчиков (далее - Регламент).
2. Старшему государственному региональному ветеринарному инспектору Н.С.Голубцову разместить настоящий Приказ на официальном сайте Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Старшему инспектору-делопроизводителю Комитета ветеринарии Н.Г.Хомутовой направить настоящий Приказ подведомственным заказчикам в электронном виде.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
Т.П.КАШИРСКИХ





Приложение
к Приказу
Комитета ветеринарии
с Госветинспекцией
Республики Алтай
от 5 мая 2015 г. № 80-п

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ВЕТЕРИНАРИИ С
ГОСВЕТИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЗАКАЗЧИКОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Комитетом ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (далее - Орган контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - закупки) в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Органу контроля бюджетными учреждениями (далее - подведомственные заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Орган контроля осуществляет проверку, в том числе:
а) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
г) определения правильности и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя для заключения контракта;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей - информации, содержащейся в документах о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;
ж) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требования осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
к) соблюдения требований по определению поставщика, подрядчика, исполнителя;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком, подрядчиком, исполнителем условий контракта;
м) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
н) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе подпрограмм государственных программ Республики Алтай (далее - государственных программ) в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются;
о) соблюдение подведомственными заказчиками порядка взаимодействия с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков;
п) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок в отношении подведомственных заказчиков (далее - проверки). Проверки могут быть плановые и внеплановые.

II. Порядок организации и проведения проверок

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок подведомственных заказчиков, утверждаемым руководителем Органа контроля. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 месяцев.
6. План проверок подведомственных заказчиков утверждается на очередной календарный год не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план проверок подведомственных заказчиков допускается не позднее 30 календарных дней до начала проведения плановой проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения.
7. План проверок подведомственных заказчиков должен содержать следующие сведения:
а) наименование Органа контроля;
б) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) месяц начала проведения проверки;
г) предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
д) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).
8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Органа контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Органа контроля) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока устранения нарушений подведомственным заказчиком, указанных в предписании (при отсутствии информации об их устранении);
б) приказ руководителя Органа контроля, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (его заместителей), на основании требования прокурора (его заместителей) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и других лиц, указанные полномочия которых закреплены в законодательстве Российской Федерации;
в) поступление в Орган контроля информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
10. В зависимости от места проведения проверки могут быть выездными или документарными.
11. Документарные проверки осуществляются по месту нахождения Органа контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета проверки.
12. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
13. При проведении ведомственного контроля в выездной форме руководитель подведомственного заказчика обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить рабочие места, оргтехнику, средства связи.
14. Решение о форме проведения проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановых проверок - определяется в уведомлении о проведении такой проверки.
15. Органом контроля проводятся документарные проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента.
16. Органом контроля осуществляются выездные проверки:
а) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
б) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
в) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
г) по соответствующему поручению руководителя Органа контроля или уполномоченного им должностного лица Органа контроля.
17. Орган контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки с приложением копии Приказа. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
18. Уведомление о проведении проверки с приложением копии Приказа направляются заказчику в форме электронного документа по адресу электронной почты заказчика, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Органом контроля подтверждения о его вручении заказчику.
19. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
20. Приказ о проведении проверки должен содержать:
а) фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля;
б) предмет проверки (круг вопросов);
в) наименование подведомственного заказчика, адрес местонахождения;
г) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
д) вид проверки (выездная или документарная проверка);
е) проверяемый период;
ж) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки в соответствии с настоящим Регламентом)
з) метод проведения контроля в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная);
и) способ проведения контроля (сплошная или выборочная).
21. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 календарных дней по решению руководителя Органа контроля или лица его замещающего.
22. Результаты проверки оформляются отчетом о результатах проведения проверки (далее - Отчет) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
К Отчету прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
При этом предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (при его наличии) является неотъемлемой частью Отчета.
23. Отчет состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
а) вводная часть Отчета должна содержать:
наименование Органа контроля;
номер, дату и место составления Отчета;
дату и номер приказа о проведении проверки;
методы проведения ведомственного контроля (проведение должностным лицом проверок тематического или комплексного характера);
способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
б) в мотивировочной части Отчета должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
нормы законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
в) резолютивная часть Отчета проверки должна содержать:
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
24. Отчет подготавливается в срок, предусмотренный в Регламенте, и подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.
25. Копия Отчета направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа контроля либо его заместителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика.
26. При наличии возражений или замечаний в отношении Отчета подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня вручения копии Отчета, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в Отчете.
27. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий.
28. Информация о проверке должна быть размещена не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Отчета на официальном сайте Органа контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет, а в случае получения протокола разногласий от подведомственного заказчика по фактам, изложенным в Отчете, - не позднее 5 рабочих дней со дня ответа Органа контроля на протокол разногласий.
29. Материалы проверки, в том числе предписание об устранении выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, подлежат хранению Органом контроля в течение 3 лет.
30. По результатам внеплановой проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, руководствуются в своей деятельности пунктами с 17 по 25 настоящего Регламента.

III. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных
на осуществление ведомственного контроля

31. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
32. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
33. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
34. Деятельность должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
35. Несоблюдение требований настоящего Порядка должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, влечет недействительность принятых ими решений, выданных предписаний.

IV. Заключительные положения

36. При выявлении нарушений в деятельности подведомственного заказчика в двухнедельный срок с даты подписания Отчета должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - предписание) и направляется руководителю Органа.
37. Предписание должно содержать указание на установленные проверкой нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
38. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации.
39. При определении способа устранения выявленного нарушения должны быть указаны конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.
40. После подписания предписания должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, в течение 5 рабочих дней направляют документы заказчику для устранения выявленных нарушений.
41. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки вынесено предписание, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении сроков устранения выявленных нарушений.
42. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
43. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются Органом контроля в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Действия, решения, принятые должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, при осуществлении ведомственного контроля, могут быть обжалованы руководителем подведомственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------