Приказ Минкультуры Республики Алтай от 04.03.2015 N 48-п "О подготовке, принятии, опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов в Министерстве культуры Республики Алтай"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2015 г. № 48-п
О ПОДГОТОВКЕ, ПРИНЯТИИ, ОПУБЛИКОВАНИИ И ВСТУПЛЕНИИ
В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Алтай
от 08.04.2015 № 86-п)
В соответствии с Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай", постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 года № 101 "О подготовке, принятии, опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", на основании Положения о министерстве культуры Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20 июля 2006 года № 172, с целью установления единых требований, предъявляемых к нормативным правовым актам Республики Алтай и Министерства культуры Республики Алтай, для обеспечения эффективности нормотворческой деятельности и повышения качества ведомственных нормативных правовых актов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов в Министерстве культуры Республики Алтай (далее - Министерство).
2. Установить персональную ответственность заместителей министра культуры Республики Алтай в соответствии с распределением обязанностей и по курируемым вопросам за своевременность внесения проектов нормативных правовых актов и качество их содержания.
3. Назначить помощника министра ответственным за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
4. Заведующему канцелярией Министерства культуры Республики Алтай ознакомить с настоящим Приказом всех сотрудников Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства культуры Республики Алтай от 17 января 2012 года № 8-п "О разъяснении Минюста РФ по РА";
приказ Министерства культуры Республики Алтай от 28 февраля 2012 года № 49-п "О внесении изменений в Приказ от 17 января 2012 года № 8-п";
приказ Министерства культуры Республики Алтай от 20 июня 2012 года № 200/1-п "О закреплении обязанностей по размещению и опубликованию приказов нормативно-правового характера".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр культуры
Республики Алтай
Э.А.ЯЛБАКОВ
Утвержден
Приказом
Министерства культуры
Республики Алтай
от 4 марта 2015 г. № 48-п
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Алтай
от 08.04.2015 № 86-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с целью повышения качества разрабатываемых Министерством культуры Республики Алтай (далее - Министерство) нормативных правовых актов Республики Алтай (далее - нормативный правовой акт) и устанавливает последовательность процедур по подготовке, принятии, опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов в Министерстве.
Согласно статье 1 Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" нормативный правовой акт Республики Алтай - изданный в установленном порядке акт правомочного на то органа государственной власти Республики Алтай или должностного лица, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, конституционных законов Республики Алтай, законов Республики Алтай, указов и распоряжений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай, а также по инициативе Министерства в пределах компетенции.
3. Нормативные правовые акты Министерства издаются в виде приказов, правил, инструкций и положений.
4. Нормативный правовой акт Министерства может быть разработан совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай. Совместное решение указанных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай оформляется приказом и подписывается руководителями этих органов.
5. Подготовка, принятие, опубликование и вступление в силу проектов нормативных правовых актов в Министерстве осуществляется в соответствии с:
Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай";
Правилами юридико-технического оформления проектов законов Республики Алтай, утвержденными постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29 апреля 2008 года № 20-52;
Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2009 года № 21;
Порядком проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Алтай в области бюджетного и налогового законодательства, разработчиками которых выступают исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 года № 102;
Правилами подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 года № 101;
Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2014 года № 392;
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Алтай от 08.04.2015 № 86-п)
Порядком размещения (опубликования) нормативных правовых актов Республики Алтай на официальном сайте Республики Алтай в сети "Интернет", утвержденным Указом Главы Правительства Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 27 сентября 2012 года № 236-у;
Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53;
Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 175-у.
II. Планирование
6. Нормотворческая деятельность Министерства осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов. В целях оперативного руководства нормотворческими работами в Министерстве устанавливаются полугодовые, ежеквартальные планы-графики подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов.
7. С целью своевременного принятия нормативных правовых актов помощник министра ежедневно проводит правовой мониторинг федерального и республиканского законодательства в сфере культуры и искусства, результаты которого сообщаются заместителям министра и начальникам отделов.
По результатам проведения правового мониторинга помощник министра ежеквартально вносит на имя министра проект плана-графика разработки нормативных правовых актов.
8. Предложения в план нормотворческой работы Министерства, план законопроектной деятельности Главы Республики и Правительства Республики Алтай (далее - Главы), план заседаний Правительства Республики Алтай (далее - Правительство) представляются Министру заместителями министра по результатам проведения правового мониторинга федерального и республиканского законодательства в сфере культуры и искусства за 1 месяц до наступления планируемого периода (1 декабря и 1 июня на следующие полугодия, 1 декабря, 1 марта, 1 июня, 1 сентября на следующий квартал).
9. Предложения в план заседаний Правительства должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
10. В случае возникновения причин, препятствующих своевременному внесению проекта акта, включенного в план заседаний Правительства, заместитель министра, являющийся ответственным разработчиком указанного проекта акта, готовит за 20 дней до определенной планом заседаний Правительства даты рассмотрения проекта акта мотивированное предложение о внесении изменений в план заседаний Правительства с указанием причин изменения срока рассмотрения Правительством проекта акта или исключения его из плана заседаний Правительства.
11. Решение о внесении мотивированного предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства принимается и подписывается только министром здравоохранения Республики Алтай либо в период его отсутствия исполняющим обязанности министра.
Одновременно с мотивированным предложением в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай (далее - Единый аппарат) направляется информация о привлечении к дисциплинарной ответственности разработчика в случае ненадлежащего исполнения разработчиком обязанностей по подготовке проекта акта.
III. Подготовка и внесение проектов
нормативных правовых актов
12. Подготовка проектов нормативных правовых актов возлагается на заместителей министра (далее - разработчик проекта) в соответствии с распределением обязанностей и курируемыми вопросами. Заместителями министра при подготовке проекта нормативного правового акта определяются структурные подразделения Министерства с учетом их функций и компетенции, круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - подведомственные учреждения, привлекаемые к этой работе. Помощник министра участвует в разработке проекта нормативного правового акта.
13. При необходимости, для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, могут создаваться координационные органы по подготовке проекта нормативно-правового акта из числа работников Министерства с приглашением к работе указанных органов представителей Прокуратуры Республики Алтай, по согласованию с прокурором, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Алтай от 08.04.2015 № 86-п)
По согласованию в работе комиссии могут принимать участие депутаты Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, представители органов местного самоуправления, специалисты и ученые.
14. Юридико-техническое оформление проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай", Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2009 года № 21.
15. Устанавливаются следующие сроки подготовки и представления проектов нормативных правовых актов разработчиками на правовую и антикоррупционную экспертизу помощнику министра:
законов Республики Алтай за 1 квартал до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства;
постановлений Правительства Республики Алтай за 1 месяц до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства;
распоряжений Правительства, Указов и распоряжений Главы Республики Алтай, проектов нормативных правовых актов Министерства по мере разработки в соответствии с планом нормотворческой работы Министерства.
16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение помощнику министра, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет: culture-altai.ru, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, которые не могут быть менее 7 календарных дней и не более 21 календарного дня с момента размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте в сети Интернет.
17. При разработке проектов нормативных правовых актов Республики Алтай в области бюджетного и налогового законодательства разработчик проекта одновременно с размещением проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещает в целях проведения публичной независимой экспертизы на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства culture-altai.ru:
1) текст проекта;
2) реквизиты разработчика, а также ответственного исполнителя;
3) период, в течение которого будет осуществляться экспертиза;
4) пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием.
18. Заключение, подготовленное в результате проведения публичной независимой экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению при принятии проекта соответствующим органом государственной власти Республики Алтай.
По результатам рассмотрения заключения проекта в проект разработчиком могут быть внесены соответствующие изменения.
19. При разработке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 175-у.
20. Проект нормативного правового акта представляется помощнику министра на правовую экспертизу через канцелярию Министерства с внутренней регистрацией с приложением документов, предусмотренных пунктом 51 Регламента Правительства Республики Алтай:
лист согласования по форме согласно Приложению к настоящему Порядку;
пояснительная записка, содержащая информацию, предусмотренную статьей 26 Закона Республики Алтай "О нормативных правовых актах Республики Алтай";
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения акта, реализация которого потребует материальных затрат), которое включает в себя необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений;
перечень актов отмены, изменения которых потребует принятие данного акта;
копии документов, на которые делаются ссылки в тексте проекта акта или пояснительной записке к нему;
проект распоряжения (при внесении проекта закона);
оригинал заключения уполномоченного органа - Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
электронный вариант документов на магнитном носителе.
21. Помощник министра проводит в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай порядке правовую и антикоррупционную экспертизы проекта нормативного правового акта, дополняет пояснительную записку информацией о проведении антикоррупционной экспертизы, составляет справку по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в течение 10 рабочих дней, при необходимости возвращает проект с замечаниями.
22. Разработчики проекта в течение 5 рабочих дней принимают меры к устранению замечаний и повторно вносят проект акта на правовую экспертизу.
23. При наличии положительного заключения помощник министра визирует проект акта, прикладывает документы, подтверждающие проведение в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, независимой антикоррупционной экспертизы и публичной независимой экспертизы проекта нормативного правового акта. Разработчик направляет проект акта в Единый Аппарат Главы и Правительства Республики Алтай для регистрации и получения листка согласования.
24. Проект акта с листком согласования направляется разработчиком в соответствующие министерства и при необходимости в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для согласования в установленные Регламентом Правительства Республики Алтай сроки.
Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета, в обязательном порядке направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Республики Алтай.
При поступлении замечаний на проект акта разработчики совместно со специалистом-экспертом устраняют замечания (при согласии с ними), при наличии разногласий принимают меры к согласованию в соответствии с пунктами 57 - 59 Регламента Правительства Республики Алтай.
25. Согласованный проект нормативного правового акта направляется разработчиком в Государственно-правовое управление Единого аппарата для проведения правовой экспертизы.
26. При получении положительного заключения проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение Правительства министром или лицом, исполняющим обязанности министра в соответствии с пунктом 7 Регламента Правительства Республики Алтай.
IV. Подготовка и принятие нормативных
правовых актов Министерства
27. На подготовку и принятие нормативных правовых актов Министерства распространяются требования, изложенные в разделе III настоящего Положения.
28. В случае поступления актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, поручений руководителя Единого аппарата разработчик проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней осуществляет разработку нормативного правового акта, устраняющего противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы, указанные в актах реагирования и экспертном заключении.
29. Проекты нормативных правовых актов Министерства по согласованию могут направляться в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Прокуратуру Республики Алтай для рассмотрения на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай.
30. Проекты нормативных правовых актов направляются на утверждение Министру только при наличии листка согласования.
31. Согласование производится в следующем порядке:
заместители министра по курируемым вопросам;
помощник министра, при необходимости проект согласуется с руководителями подведомственных Министерству организаций, главными специалистами.
32. Срок согласования внутренних документов в Министерстве составляет не более 3 дней у каждого исполнителя, общий срок согласования не может превышать 10 дней.
33. Разработчиком нормативного правового акта на нормативном правовом акте в нижнем правом углу указываются адреса рассылки.
34. Контроль за соблюдением установленных настоящим разделом сроков осуществляется разработчиком нормативного правового акта.
V. Опубликование и вступление в силу
нормативных правовых актов Министерства
35. Разработчик со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта подготавливает сопроводительные письма и организует направление надлежаще заверенной копии нормативного правового акта в электронном виде и бумажных носителях:
в 7-дневный срок в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы, в Прокуратуру Республики Алтай;
в 7-дневный срок для официального опубликования в газету "Звезда Алтая", газету "Алтайдын Чолмоны", за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера;
в 3-дневный срок для официального опубликования в газету "Звезда Алтая", газету "Алтайдын Чолмоны" нормативные правовые акты, разрабатываемые в целях устранения противоречий федеральному законодательству, коррупциогенных факторов, указанных в актах прокурорского реагирования и заключениях территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай;
в течение 3 дней для размещения на официальный сайт Министерства;
в 3-дневный срок для официального опубликования на официальный сайт Республики Алтай в сети "Интернет" (www.altai-republic.ru);
в течение 10 дней на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).
36. Ответственность за своевременную рассылку приказа в соответствии с адресом рассылки после предоставления сопроводительного письма с заверенными копиями приказа в канцелярию несет заведующий канцелярией Министерства.
37. Ответственность за актуализацию нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства несут разработчики нормативных правовых актов.
38. Нормативный правовой акт Министерства вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования.
39. Направление для исполнения нормативных правовых актов, не опубликованных в установленном порядке, не допускается.
Приложение
к Порядку
подготовки, принятия, опубликования
и вступления в силу нормативных
правовых актов в Министерстве
культуры Республики Алтай
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к проекту приказа Министерства культуры
Республики Алтай
_______________________________________________
(рабочее наименование проекта приказа)
Должность <*>
Ф.И.О.
Подпись
Дата
Заместитель министра (курирующий)
Начальник отдела
Помощник министра
Заведующий канцелярией
--------------------------------
<*> При необходимости в Лист согласования включаются иные специалисты и руководители подведомственных Министерству организаций.
Разработчик _____________________________________ телефон
(курирующий заместитель)
Исполнитель _____________________________________ телефон
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2015 г. № 48-п
О ПОДГОТОВКЕ, ПРИНЯТИИ, ОПУБЛИКОВАНИИ И ВСТУПЛЕНИИ
В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Алтай
от 08.04.2015 № 86-п)
В соответствии с Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай", постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 года № 101 "О подготовке, принятии, опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", на основании Положения о министерстве культуры Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20 июля 2006 года № 172, с целью установления единых требований, предъявляемых к нормативным правовым актам Республики Алтай и Министерства культуры Республики Алтай, для обеспечения эффективности нормотворческой деятельности и повышения качества ведомственных нормативных правовых актов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов в Министерстве культуры Республики Алтай (далее - Министерство).
2. Установить персональную ответственность заместителей министра культуры Республики Алтай в соответствии с распределением обязанностей и по курируемым вопросам за своевременность внесения проектов нормативных правовых актов и качество их содержания.
3. Назначить помощника министра ответственным за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
4. Заведующему канцелярией Министерства культуры Республики Алтай ознакомить с настоящим Приказом всех сотрудников Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства культуры Республики Алтай от 17 января 2012 года № 8-п "О разъяснении Минюста РФ по РА";
приказ Министерства культуры Республики Алтай от 28 февраля 2012 года № 49-п "О внесении изменений в Приказ от 17 января 2012 года № 8-п";
приказ Министерства культуры Республики Алтай от 20 июня 2012 года № 200/1-п "О закреплении обязанностей по размещению и опубликованию приказов нормативно-правового характера".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр культуры
Республики Алтай
Э.А.ЯЛБАКОВ
Утвержден
Приказом
Министерства культуры
Республики Алтай
от 4 марта 2015 г. № 48-п
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Алтай
от 08.04.2015 № 86-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с целью повышения качества разрабатываемых Министерством культуры Республики Алтай (далее - Министерство) нормативных правовых актов Республики Алтай (далее - нормативный правовой акт) и устанавливает последовательность процедур по подготовке, принятии, опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов в Министерстве.
Согласно статье 1 Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" нормативный правовой акт Республики Алтай - изданный в установленном порядке акт правомочного на то органа государственной власти Республики Алтай или должностного лица, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, конституционных законов Республики Алтай, законов Республики Алтай, указов и распоряжений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай, а также по инициативе Министерства в пределах компетенции.
3. Нормативные правовые акты Министерства издаются в виде приказов, правил, инструкций и положений.
4. Нормативный правовой акт Министерства может быть разработан совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай. Совместное решение указанных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай оформляется приказом и подписывается руководителями этих органов.
5. Подготовка, принятие, опубликование и вступление в силу проектов нормативных правовых актов в Министерстве осуществляется в соответствии с:
Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай";
Правилами юридико-технического оформления проектов законов Республики Алтай, утвержденными постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29 апреля 2008 года № 20-52;
Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2009 года № 21;
Порядком проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Алтай в области бюджетного и налогового законодательства, разработчиками которых выступают исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 года № 102;
Правилами подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 года № 101;
Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2014 года № 392;
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Алтай от 08.04.2015 № 86-п)
Порядком размещения (опубликования) нормативных правовых актов Республики Алтай на официальном сайте Республики Алтай в сети "Интернет", утвержденным Указом Главы Правительства Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 27 сентября 2012 года № 236-у;
Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53;
Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 175-у.
II. Планирование
6. Нормотворческая деятельность Министерства осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов. В целях оперативного руководства нормотворческими работами в Министерстве устанавливаются полугодовые, ежеквартальные планы-графики подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов.
7. С целью своевременного принятия нормативных правовых актов помощник министра ежедневно проводит правовой мониторинг федерального и республиканского законодательства в сфере культуры и искусства, результаты которого сообщаются заместителям министра и начальникам отделов.
По результатам проведения правового мониторинга помощник министра ежеквартально вносит на имя министра проект плана-графика разработки нормативных правовых актов.
8. Предложения в план нормотворческой работы Министерства, план законопроектной деятельности Главы Республики и Правительства Республики Алтай (далее - Главы), план заседаний Правительства Республики Алтай (далее - Правительство) представляются Министру заместителями министра по результатам проведения правового мониторинга федерального и республиканского законодательства в сфере культуры и искусства за 1 месяц до наступления планируемого периода (1 декабря и 1 июня на следующие полугодия, 1 декабря, 1 марта, 1 июня, 1 сентября на следующий квартал).
9. Предложения в план заседаний Правительства должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
10. В случае возникновения причин, препятствующих своевременному внесению проекта акта, включенного в план заседаний Правительства, заместитель министра, являющийся ответственным разработчиком указанного проекта акта, готовит за 20 дней до определенной планом заседаний Правительства даты рассмотрения проекта акта мотивированное предложение о внесении изменений в план заседаний Правительства с указанием причин изменения срока рассмотрения Правительством проекта акта или исключения его из плана заседаний Правительства.
11. Решение о внесении мотивированного предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства принимается и подписывается только министром здравоохранения Республики Алтай либо в период его отсутствия исполняющим обязанности министра.
Одновременно с мотивированным предложением в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай (далее - Единый аппарат) направляется информация о привлечении к дисциплинарной ответственности разработчика в случае ненадлежащего исполнения разработчиком обязанностей по подготовке проекта акта.
III. Подготовка и внесение проектов
нормативных правовых актов
12. Подготовка проектов нормативных правовых актов возлагается на заместителей министра (далее - разработчик проекта) в соответствии с распределением обязанностей и курируемыми вопросами. Заместителями министра при подготовке проекта нормативного правового акта определяются структурные подразделения Министерства с учетом их функций и компетенции, круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - подведомственные учреждения, привлекаемые к этой работе. Помощник министра участвует в разработке проекта нормативного правового акта.
13. При необходимости, для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, могут создаваться координационные органы по подготовке проекта нормативно-правового акта из числа работников Министерства с приглашением к работе указанных органов представителей Прокуратуры Республики Алтай, по согласованию с прокурором, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Алтай от 08.04.2015 № 86-п)
По согласованию в работе комиссии могут принимать участие депутаты Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, представители органов местного самоуправления, специалисты и ученые.
14. Юридико-техническое оформление проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай", Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2009 года № 21.
15. Устанавливаются следующие сроки подготовки и представления проектов нормативных правовых актов разработчиками на правовую и антикоррупционную экспертизу помощнику министра:
законов Республики Алтай за 1 квартал до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства;
постановлений Правительства Республики Алтай за 1 месяц до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства;
распоряжений Правительства, Указов и распоряжений Главы Республики Алтай, проектов нормативных правовых актов Министерства по мере разработки в соответствии с планом нормотворческой работы Министерства.
16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение помощнику министра, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет: culture-altai.ru, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, которые не могут быть менее 7 календарных дней и не более 21 календарного дня с момента размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте в сети Интернет.
17. При разработке проектов нормативных правовых актов Республики Алтай в области бюджетного и налогового законодательства разработчик проекта одновременно с размещением проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещает в целях проведения публичной независимой экспертизы на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства culture-altai.ru:
1) текст проекта;
2) реквизиты разработчика, а также ответственного исполнителя;
3) период, в течение которого будет осуществляться экспертиза;
4) пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием.
18. Заключение, подготовленное в результате проведения публичной независимой экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению при принятии проекта соответствующим органом государственной власти Республики Алтай.
По результатам рассмотрения заключения проекта в проект разработчиком могут быть внесены соответствующие изменения.
19. При разработке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 175-у.
20. Проект нормативного правового акта представляется помощнику министра на правовую экспертизу через канцелярию Министерства с внутренней регистрацией с приложением документов, предусмотренных пунктом 51 Регламента Правительства Республики Алтай:
лист согласования по форме согласно Приложению к настоящему Порядку;
пояснительная записка, содержащая информацию, предусмотренную статьей 26 Закона Республики Алтай "О нормативных правовых актах Республики Алтай";
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения акта, реализация которого потребует материальных затрат), которое включает в себя необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений;
перечень актов отмены, изменения которых потребует принятие данного акта;
копии документов, на которые делаются ссылки в тексте проекта акта или пояснительной записке к нему;
проект распоряжения (при внесении проекта закона);
оригинал заключения уполномоченного органа - Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
электронный вариант документов на магнитном носителе.
21. Помощник министра проводит в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай порядке правовую и антикоррупционную экспертизы проекта нормативного правового акта, дополняет пояснительную записку информацией о проведении антикоррупционной экспертизы, составляет справку по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в течение 10 рабочих дней, при необходимости возвращает проект с замечаниями.
22. Разработчики проекта в течение 5 рабочих дней принимают меры к устранению замечаний и повторно вносят проект акта на правовую экспертизу.
23. При наличии положительного заключения помощник министра визирует проект акта, прикладывает документы, подтверждающие проведение в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, независимой антикоррупционной экспертизы и публичной независимой экспертизы проекта нормативного правового акта. Разработчик направляет проект акта в Единый Аппарат Главы и Правительства Республики Алтай для регистрации и получения листка согласования.
24. Проект акта с листком согласования направляется разработчиком в соответствующие министерства и при необходимости в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для согласования в установленные Регламентом Правительства Республики Алтай сроки.
Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета, в обязательном порядке направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Республики Алтай.
При поступлении замечаний на проект акта разработчики совместно со специалистом-экспертом устраняют замечания (при согласии с ними), при наличии разногласий принимают меры к согласованию в соответствии с пунктами 57 - 59 Регламента Правительства Республики Алтай.
25. Согласованный проект нормативного правового акта направляется разработчиком в Государственно-правовое управление Единого аппарата для проведения правовой экспертизы.
26. При получении положительного заключения проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение Правительства министром или лицом, исполняющим обязанности министра в соответствии с пунктом 7 Регламента Правительства Республики Алтай.
IV. Подготовка и принятие нормативных
правовых актов Министерства
27. На подготовку и принятие нормативных правовых актов Министерства распространяются требования, изложенные в разделе III настоящего Положения.
28. В случае поступления актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, поручений руководителя Единого аппарата разработчик проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней осуществляет разработку нормативного правового акта, устраняющего противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы, указанные в актах реагирования и экспертном заключении.
29. Проекты нормативных правовых актов Министерства по согласованию могут направляться в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Прокуратуру Республики Алтай для рассмотрения на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай.
30. Проекты нормативных правовых актов направляются на утверждение Министру только при наличии листка согласования.
31. Согласование производится в следующем порядке:
заместители министра по курируемым вопросам;
помощник министра, при необходимости проект согласуется с руководителями подведомственных Министерству организаций, главными специалистами.
32. Срок согласования внутренних документов в Министерстве составляет не более 3 дней у каждого исполнителя, общий срок согласования не может превышать 10 дней.
33. Разработчиком нормативного правового акта на нормативном правовом акте в нижнем правом углу указываются адреса рассылки.
34. Контроль за соблюдением установленных настоящим разделом сроков осуществляется разработчиком нормативного правового акта.
V. Опубликование и вступление в силу
нормативных правовых актов Министерства
35. Разработчик со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта подготавливает сопроводительные письма и организует направление надлежаще заверенной копии нормативного правового акта в электронном виде и бумажных носителях:
в 7-дневный срок в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы, в Прокуратуру Республики Алтай;
в 7-дневный срок для официального опубликования в газету "Звезда Алтая", газету "Алтайдын Чолмоны", за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера;
в 3-дневный срок для официального опубликования в газету "Звезда Алтая", газету "Алтайдын Чолмоны" нормативные правовые акты, разрабатываемые в целях устранения противоречий федеральному законодательству, коррупциогенных факторов, указанных в актах прокурорского реагирования и заключениях территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай;
в течение 3 дней для размещения на официальный сайт Министерства;
в 3-дневный срок для официального опубликования на официальный сайт Республики Алтай в сети "Интернет" (www.altai-republic.ru);
в течение 10 дней на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).
36. Ответственность за своевременную рассылку приказа в соответствии с адресом рассылки после предоставления сопроводительного письма с заверенными копиями приказа в канцелярию несет заведующий канцелярией Министерства.
37. Ответственность за актуализацию нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства несут разработчики нормативных правовых актов.
38. Нормативный правовой акт Министерства вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования.
39. Направление для исполнения нормативных правовых актов, не опубликованных в установленном порядке, не допускается.
Приложение
к Порядку
подготовки, принятия, опубликования
и вступления в силу нормативных
правовых актов в Министерстве
культуры Республики Алтай
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к проекту приказа Министерства культуры
Республики Алтай
_______________________________________________
(рабочее наименование проекта приказа)
Должность <*>
Ф.И.О.
Подпись
Дата
Заместитель министра (курирующий)
Начальник отдела
Помощник министра
Заведующий канцелярией
--------------------------------
<*> При необходимости в Лист согласования включаются иные специалисты и руководители подведомственных Министерству организаций.
Разработчик _____________________________________ телефон
(курирующий заместитель)
Исполнитель _____________________________________ телефон
------------------------------------------------------------------