Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" от 26.08.2015 N 97 "Об утверждении Положения "О межведомственном взаимодействии субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории муниципального образования "Майминский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2015 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО РАБОТЕ С
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

На основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в целях обеспечения порядка межведомственного взаимодействия служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, на территории муниципального образования "Майминский район" постановляю:
1. Утвердить положение "О межведомственном взаимодействии служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории муниципального образования "Майминский район", согласно приложению № 1.
2. Автономному учреждению редакции газеты "Сельчанка в Майминском районе" (О.И.Скокова) опубликовать настоящее постановление в газете "Сельчанка".
3. Начальнику организационного отдела администрации муниципального образования "Майминский район" (А.П.Санарову) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Майминский район" по социальным вопросам Тынькову Н.А.

Глава Администрации
Е.А.ПОНПА





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 26 августа 2015 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПО
РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, действующим законодательством РФ, Указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами Республики Алтай.
1.2. Настоящее положение определяет основные направления деятельности, принципы, задачи, распределение функциональных обязанностей служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории муниципального образования "Майминский район".
1.3. Службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными и религиозными объединениями, осуществляющими деятельность по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Майминский район";
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Майминского района";
Управления образования администрации МО "Майминский район" и подведомственные ему учреждения всех видов и типов;
БУЗ РА "Майминская районная больница";
КУ РА "Центр занятости населения Майминского района";
МО МВД России "Майминский";
ФКУ ИИ УФСИН России по РА;
МБУ "Майминский районный Дом молодежи";
МБУ "Центр культуры и централизованная библиотечная система" МО "Майминский район";
Сельские поселения муниципального образования.

2. Основные понятия, применяемые в настоящем положении

Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет.
Права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Ребенок, нуждающийся в защите государства - ребенок, которому не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо он не способен достичь или находится в условиях, не позволяющих ему достичь) необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) ему помощи со стороны органов местного самоуправления.
Ребенок, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности (или беспризорности) находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
Социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.
Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Социальный патронат над семьей - система мер по оказанию помощи в воспитании и защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в защите государства.

3. Цель, задачи и принципы работы с несовершеннолетними
и семьями, находящимися в социально опасном положении

3.1. Главной целью деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является реализация системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством организации индивидуальной профилактической работы.
3.2. Основными задачами являются:
- профилактика семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
- выявление нарушений прав несовершеннолетних и устранение причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье;
- реализация мер по обеспечению гарантий социальной защиты детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение приоритетного права несовершеннолетних жить и воспитываться в семье.
3.3. Деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с принципами: законности, комплексности, взаимодействия, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к работе с ребенком и его семьей с соблюдением конфиденциальности, планирования мер по защите прав ребенка, адресности, информированности.

4. Основные этапы работы субъектов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4.1. Профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
4.2. Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
4.3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.
4.4. Передача сведений о семье, несовершеннолетнем, находящихся в социально опасном положении, в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для постановки на учет.
4.5. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей.
4.6. Анализ работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

5. Распределение функциональных обязанностей между службами
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, общественными и религиозными
объединениями по работе с семьями, находящимися в социально
опасном положении

5.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав при администрации МО "Майминский район"

1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
2. Осуществление мер по координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Проведение анализа деятельности субъектов системы профилактики с целью выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4. Организация межведомственных рейдовых мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия.
5. Участие в подготовке материалов, предоставляемых в суд по защите прав несовершеннолетних.
6. Рассмотрение представлений, материалов служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о нарушении прав несовершеннолетних или совершении ими правонарушений и антиобщественных действий.
7. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.
8. Методическое сопровождение субъектов системы профилактики безнадзорности, и правонарушений несовершеннолетних по вопросам профилактики семейного неблагополучия, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

5.2. БУ РА "Управление социальной поддержки
населения Майминского района"

1. Выявление семей и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи с целью оказания им поддержки.
2. Оказание различных видов социальной поддержки малообеспеченным семьям.
3. Осуществление устройства несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства, в специализированные учреждения для социальной реабилитации в рамках, возложенных на Управление полномочий.
4. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, осуществление социального патроната и предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации, в том числе путем организации их досуга, развитие творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждении социального обслуживания, а также содействие в организации летнего оздоровления, оздоровления в каникулярное время несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства.
5. Предоставление психолого-педагогической помощи, социальных услуг семьям и несовершеннолетним в форме индивидуальных консультаций, групповых занятий по вопросам родительско-детских отношений, репродуктивного здоровья семьи, коррекции поведения и др.
6. Осуществление взаимодействия с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
7. Осуществление сбора материалов по вопросу содержания, обучения, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении, группы риска, раннего выявления неблагополучия для формирования личного дела в рамках реализации ИПР, сопровождения и реабилитации семей, состоящих на учете на основании постановления КДН и ЗП.
8. Направление (ежеквартально) информации по итогам проведения профилактической работы в рамках реализации ИПР с несовершеннолетними, состоящими на учете.
9. Направление в КДН и ЗП ходатайств о снятии с учета несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении, группы риска, раннего выявления неблагополучия по основаниям: устранение причин и условий способствовавших постановке на учет, достижения возраста совершеннолетия несовершеннолетнего, наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Предоставление информации по запросу субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, группы риска, раннего выявления неблагополучия.
11. Участие в судебных процессах, допросах несовершеннолетних.
12. Участие в межведомственных мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия (лектории, межведомственные рейдовые мероприятия и др.).
13. Организация и участие в проведении мероприятий, социальных акций, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия.
14. Осуществление полномочий по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством:
- Определение детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в учреждения общественного воспитания, под опеку/попечительство, в приемные семьи.
- Выявление родителей (законных представителей), уклоняющихся от надлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних в соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ.
- Защита прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством РФ.

5.3. Управление образования администрации
МО "Майминский район"

1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.
2. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на выявление и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, и осуществление мер по обеспечению получения ими основного общего образования и направление информации (ежемесячно) в КДН и ЗП, сведений о детях, не обучающихся или систематически пропускающих занятия в образовательной организации.
4. Предоставление (ежеквартально) в КДН и ЗП аналитической справки о реализации индивидуальной программы комплексной реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете на основании решения КДН и ЗП.
5. Контроль за предоставлением информации (ежеквартально) образовательными организациями о детях, состоящих на учете на основании решения КДН и ЗП - сведений: отчетов, характеристик, актов жилищно-бытовых условий и др., о проведенных профилактических мероприятиях по реализации ИПР.
6. Направление в КДН и ЗП ходатайств о целесообразности снятия с учета несовершеннолетнего, в связи с устранением причин и условий, способствовавших постановке на учет, достижения возраста совершеннолетия несовершеннолетнего, наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Направление информации (ежемесячно) в рамках реализации ИПР семей, находящихся в социально опасном положении, группы риска, с целью формирования личного дела в БУРА "УСПН МР".
8. Организация отдыха и оздоровления в каникулярное время детей и подростков в детских оздоровительных лагерях, пришкольных площадках и др., особое внимание, уделяя несовершеннолетним, состоящим на различных видах учета, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

Образовательные учреждения (начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, начального и
среднего профессионального образования, дополнительного
образования)

1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принятие мер по их воспитанию и получении ими общего образования.
2. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании.
3. Направление информации по выявленным фактам ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних в соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ в отделение опеки и попечительства БУ РА "УСПН МР".
4. Направление материалов в Управление образования, ОУУП и ДН, о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, о детях школьного возраста, не обучающихся или имеющих пропуски без уважительной причины в образовательной организации, о выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, о выявленных фактах нуждающихся в помощи в связи с безнадзорностью, о семьях, находящихся в социально опасном положении.
5. Предоставление характеризующего материала в ОУУП и ДН в отношении несовершеннолетних образовательными организациями по фактам совершения ими преступлений или правонарушений для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Осуществление сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, и оказание необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами комплексной реабилитацией.
7. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо имеющими проблемы в обучении.
8. Обеспечение организации занятости учащихся, с привлечением несовершеннолетних, состоящих на учете КДН и ЗП, МО МВД РФ "Майминский", БУРА "УСПН МР", внутришкольном, к участию в спортивных секциях, технических и иных кружках, клубах, и других мероприятиях.
9. Осуществление взаимодействия со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по организации индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
10. Предоставление информации по запросу служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
11. Направление информации (ежемесячно) по реализации ИПР с несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении, с категорией условно осужденных несовершеннолетних, родителей, имеющих несовершеннолетних детей, для формирования личных дел в БУРА "УСПН МР".
12. Предоставление информации (ежеквартально) в Управление образования, КДН и ЗП о несовершеннолетних, состоящих на учете КДН и ЗП - сведений: отчетов, характеристик, актов обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, о проведенных профилактических мероприятиях в соответствии с ИПР.
13. Предоставление информации (ежемесячно) в Управление образования о несовершеннолетних, не обучающихся или имеющих пропуски без уважительной причины.
14. Участие в межведомственных мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия (лектории, межведомственные рейдовые мероприятия и др.).

5.4. МБУ "Майминский районный Дом молодежи"

1. Выявление родителей (законных представителей), уклоняющихся от надлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних и направление информации по выявленным фактам в соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ в отделение опеки и попечительства БУ РА "УСПН МР".
2. Осуществление взаимодействия с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении путем организации досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер, направленных на защиту их социально-правовых интересов.
3. Содействие и поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений.
4. Предоставление информации по запросу субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
5. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, вовлечение их в спортивные мероприятия, клубы, кружки, секции.
6. Участие в межведомственных мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия (лектории, межведомственные рейдовые мероприятия и др.).

5.5. БУЗ РА "Майминская районная больница"

1. Выявление родителей (законных представителей), уклоняющихся от надлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних, и направление информации по выявленным фактам в соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ в отделение опеки и попечительства БУ РА "УСПН МР".
2. Координация деятельности учреждений системы здравоохранения по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.
3. Осуществление взаимодействия со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью проведения профилактики семейного неблагополучия, раннего материнства.
4. Участие в профилактической работе по ИПР семей, находящихся в социально опасном положении, "группы риска", несовершеннолетних, и направление информации о результатах выполнения плановых мероприятий в БУ РА "УСПН МР", КДН и ЗП.
5. Медицинское обследование несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и подготовка рекомендаций по устройству детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Оказание консультативной помощи работникам служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам медицинского обслуживания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и подготовка заключений о состоянии их здоровья.
7. Предоставление информации по запросу служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сведений о состоянии здоровья несовершеннолетних и их родителей, находящихся в социально опасном положении.
8. Направление информации в МО МВД, отделение опеки и попечительства БУ РА "УСПН МР", КДН и ЗП о несовершеннолетних, совершивших суицидальные попытки, в том числе со смертельным исходом.
9. Участие в межведомственных мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия (лектории, межведомственные рейдовые мероприятия и др.).

5.6. КУ РА "Центр занятости населения Майминского района"

1. Участие в профобучении несовершеннолетних, содействие в трудоустройстве детей и родителей, находящихся в социально опасном положении.
2. Проведение мониторинга семей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в трудоустройстве, и передача сведений в комиссию по делам несовершеннолетних.
3. Направление информации в КДН и ЗП о временном, постоянном трудоустройстве несовершеннолетних.
4. Участие в профилактической работе по индивидуальным программам реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, "группы риска", несовершеннолетних и направление информации о результатах выполнения плановых мероприятий в отделение социальной поддержки БУ РА "УСПН МР", КДН и ЗП.

5.7. МО МВД России "Майминский"

1. Выявление родителей (законных представителей), уклоняющихся от надлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних и направление информации по выявленным фактам в соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ в отделение опеки и попечительства БУ РА "УСПН МР".
2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних (или их законных представителей) и должностных лиц, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.
3. Выявление несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, совершивших преступления, суицидальные попытки, жестокого обращения с ними, смерти несовершеннолетних. Предоставление информации по итогам проведения данных мероприятий в КДН и ЗП, БУ РА "УСПН МР".
4. Рассмотрение заявлений и сообщений об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
5. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении, "группы риска", в соответствии с ИПР и направление информации о результатах выполнения плановых мероприятий в БУ РА "УСПН МР", КДН и ЗП.
6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд, предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия.
7. Информирование служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.
8. Предоставление (ежемесячно) в КДН и ЗП информации о состоянии подростковой преступности на территории Майминского района.
9. Направление в КДН и ЗП, Управление образования, БУ РА "УСПН МР" списков несовершеннолетних и родителей, отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними - поставленных/снятых с учета МО МВД для принятия мер реагирования.
10. Участие в межведомственных мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия (лектории, межведомственные рейдовые мероприятия и др.).

5.8. ФКУ ИИ УФСИН России по РА

1. Выявление родителей (законных представителей), уклоняющихся от надлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних, и направление информации по выявленным фактам в соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ в отделение опеки и попечительства БУ РА "УСПН МР".
2. Направление информации в КДН и ЗП, Управление образования о несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа с целью разработки комплекса мер по социальной реабилитации, оказанию помощи в получении образования или трудоустройстве.
3. Направление информации в КДН и ЗП о поставленных на учет, снятых с учета несовершеннолетних, осужденных условно, к обязательным работам, исправительным работам и иным мерам наказания.
4. Проведение профилактической работы, в пределах своей компетенции, с категорией условно осужденных несовершеннолетних, родителей, имеющих несовершеннолетних детей. Оказание им помощи в трудоустройстве, а также проведение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Участие в межведомственных мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия (лектории, межведомственные рейдовые мероприятия и др.).

5.9. МБУ "ЦК и ЦБС МО "Майминский район"

1. Выявление родителей (законных представителей), уклоняющихся от надлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних, и направление информации по выявленным фактам в соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ в отделение опеки и попечительства БУ РА "УСПН МР".
2. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и их семьям в формировании духовных потребностей, приобщению к культурным ценностям путем привлечения их к занятиям в клубах, кружках.
3. Участие в межведомственных рейдовых мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Взаимодействие с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.10. Сельские поселения муниципального образования

1. Выявление родителей (законных представителей), уклоняющихся от надлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних, и направление информации по выявленным фактам в соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ в отделение опеки и попечительства БУ РА "УСПН МР".
2. Участие в профилактической работе в рамках реализации ИПР семей, находящихся в социально опасном положении, "группы риска", и направление информации (ежемесячно) для формирования личного дела в БУ РА "УСПН МР".
3. Организация работы шефов-наставников над семьями, состоящими на учете в Совете по профилактике, в соответствии со сведениями КДН и ЗП, несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений, уклоняющимися от учебного процесса.
4. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Составление административных протоколов за нарушение ст. 24.1 Закона РА "Об административных правонарушениях в Республике Алтай".
5. Участие в разработке районных планов, программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
6. Участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, предоставление им социальных, правовых и иных услуг.
7. Осуществление взаимодействия со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации ИПР несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и направление (ежеквартально) в КДН и ЗП информации по итогам проведения профилактической работы.
8. Участие в межведомственных мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия (лектории, межведомственные рейдовые мероприятия и др.).

6. Порядок взаимодействия органов внутренних дел,
здравоохранения, образования, социальной защиты населения
по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей
на территории муниципального образования "Майминский район"

6.1. МО МВД России "Майминский"

При взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности по информации общественных и государственных органов, учреждений и граждан выявляет безнадзорных и беспризорных детей и доставляет их в дежурную часть отдела внутренних дел. Дежурный инспектор ОУУП и ДН в течение 3 часов устанавливает данные о личности доставленного, данные о родителях и лицах, их заменяющих, причины и условия безнадзорности; оформляет акт о выявлении безнадзорного ребенка; составляет анкету о детях данной категории и решает вопрос о возвращении ребенка в семью или направлении в учреждения органов социальной защиты или учреждения органов здравоохранения.
Инспектор ОУУП и ДН в течение суток (для иногородних в течение трех суток) проверяет место и условия проживания несовершеннолетнего, уточняет причины и условия безнадзорности.
В случае если условия проживания в семье опасны для жизни и здоровья ребенка либо родители или лица, их заменяющие, не имеют оснований (прав) для воспитания несовершеннолетнего, последний в соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ-120 доставляется инспектором ОУУП и ДН в учреждение органов социальной защиты или учреждения органов здравоохранения для решения вопроса о его дальнейшем местопребывании.
Ребенок в возрасте до 4 лет или несовершеннолетний, нуждающийся в оказании медицинской помощи, а также находящийся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, направляется в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ-120 в учреждения здравоохранения в детское отделение БУЗ РА "Республиканская больница". Перевозка осуществляется сотрудниками МО МВД. При состоянии, требующем реанимационных мероприятий, ребенок доставляется работниками "Скорой медицинской помощи" в реанимационное отделение.
Безнадзорный ребенок - воспитанник интернатного и других учреждений Министерства образования; житель другого региона (республики, края, области) доставляется сотрудником МО МВД в учреждение социальной защиты по месту выявления или в учреждения органов здравоохранения.
При выявлении родителя с ребенком, не имеющих постоянного места жительства и проживающих в условиях, опасных для жизни и здоровья несовершеннолетнего, они доставляются в МО МВД для установления личности, а также причин и условий, способствующих бродяжничеству. Несовершеннолетний направляется в учреждение органов социальной защиты для решения вопроса о его дальнейшем местопребывании.
Родителю предлагается обратиться в орган социальной защиты для оказания адресной социальной помощи.
Информация о выявленном факте нахождения несовершеннолетнего безнадзорным, беспризорным, находящимся в социально опасном положении, направляется в соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ в отделение опеки и попечительства БУ РА "УСПН МР".
Инспектором ОУУП и ДН принимается решение о привлечении родителя (законного представителя несовершеннолетнего) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, а также подготовки материалов к привлечению к уголовной ответственности по ст. 156 УК РФ.

6.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

При получении материалов о безнадзорном ребенке рассматривает их совместно с представителями заинтересованных ведомств и учреждений, КДН и ЗП принимает меры по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности ребенка, по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего.
В случае необходимости принимает меры воздействия в отношении несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, а также должностных лиц учреждений системы профилактики, виновных в безнадзорности и беспризорности ребенка.

6.3. БУ РА "Управление социальной поддержки населения
Майминского района"

Осуществляют социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которой нуждаются в социальных услугах, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.
Отделение опеки и попечительства принимают меры в соответствии со ст.ст. 69, 73, 77 Семейного кодекса РФ.

6.4. Учреждения здравоохранения

Учреждения здравоохранения, определенные Минздравом РА для приема безнадзорных и беспризорных детей, проводят санитарную обработку детей, а также медицинское обследование в соответствии со стандартом, заполняют медицинскую карту с отражением психолого-педагогической характеристики. Медицинское заключение вносится в карточку индивидуального учета.
При необходимости проводится стационарное лечение ребенка, во время которого администрация лечебного учреждения совместно с органами опеки и попечительства, социальной защиты и родителями решают вопрос о его дальнейшем устройстве.
При невозможности возвращения в семью ребенок направляется в учреждение социальной защиты, дом ребенка (в возрасте до 4 лет) или в интернатное учреждение органов образования.
В случае побега безнадзорного ребенка, устроенного в социальное учреждение, больницу, администрация обязана самостоятельно принять меры для поиска ребенка, сообщить незамедлительно в устной форме в МО МВД, а в течение суток - направить письменное уведомление в МО МВД и в учреждение, направившее ребенка, для принятия мер по поиску и устройству ребенка.
В случае противоправных действий несовершеннолетних, находящихся в учреждениях социальной защиты и здравоохранения, сотрудники информируют об этом дежурного МО МВД.

7. Порядок межведомственного взаимодействия органов
исполнительной власти и местного самоуправления по
жизнеустройству и социальной реабилитации
несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы,
учреждений закрытого типа, осужденных условно, на территорию
муниципального образования "Майминский район"

Администрация учреждения, исполняющего наказание для несовершеннолетних или специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, за 6 месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы несовершеннолетнего уведомляет органы местного самоуправления (на имя главы) и орган внутренних дел (на имя начальника МО МВД) о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, уровне образования, трудоспособности и имеющихся специальностях.
При получении уведомления в органах местного самоуправления информируются специалисты КДН и ЗП, которые совместно со специалистами Управления образования, отделения опеки и попечительства, Центра занятости, ОУУП и ДН в течение месяца обследуют жилищные условия несовершеннолетнего, согласовываются вопросы о приеме на учебу, трудоустройстве и занятости несовершеннолетнего.
Итоговая информация сообщается КДН и ЗП в учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента его получения.
В случае, если условия проживания в семье, опасны для жизни и здоровья несовершеннолетнего либо родители или лица, их заменяющие, не имеют оснований (прав) для воспитания, ведут антиобщественный образ жизни, инспектор по делам несовершеннолетних ОУУП и ДН выносит вопрос социально-бытового устройства несовершеннолетнего на рассмотрение КДН и ЗП в форме ходатайства.
О принятом решении органы местного самоуправления и МО МВД сообщают в учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента его получения.

8. Заключительные положения

1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в условиях настоящего Положения, но касающимся взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, стороны должны руководствоваться нормами действующего законодательства РФ.
2. Деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, основывается на взаимодействии и едином документообороте.
3. По взаимному согласию сторон в текст Положения могут вноситься изменения и дополнения, а также могут приниматься (заключаться, подписываться) дополнительные соглашения и (или) иные документы, обусловленные необходимостью и не противоречащие действующему законодательству.
4. Настоящее положение вступает в силу со дня его подписания.

Понятия и термины, сокращения, используемые в Положении

Правительство РА - Правительство Республики Алтай
КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Управление образования - Управление образования администрации МО "Майминский район"
БУ РА "УСПН МР" - бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Майминского района"
ОУУП и ДН МО МВД России "Майминский" - отделение участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела МВД России "Майминский"
КУ РА "ЦЗН МР" - Казенное учреждение "Центр занятости населения Майминского района"
ИПР - индивидуальная программа реабилитации.


------------------------------------------------------------------