Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 23.04.2015 N 23-7 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, муниципальных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск"



ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2015 г. № 23-7

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
(РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 28 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 № 12-3, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству.

Мэр г. Горно-Алтайска
В.А.ОБЛОГИН

Председатель Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
Ю.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к Решению
городского Совета депутатов
от 23 апреля 2015 г. № 23-7

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с целью создания единого подхода к решению вопросов установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые ими.
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на тарифы (цены), порядок установления которых урегулирован федеральными законами, законами Республики Алтай, на правоотношения по определению платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемым им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- тарифы на услуги (работы) - стоимость отдельной услуги (работы), по которой производится оплата;
- установление тарифов - утверждение (фиксирование) величины тарифов, их изменение;
- потребители - физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг (работ), муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

3. Цели, принципы, задачи и методы установления тарифов

3.1. Установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, осуществляется в целях:
- доступности тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений для потребителей;
- защиты интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
3.2. Принципами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, являются:
- обеспечение баланса интересов исполнителей услуг (работ) и потребителей услуг (работ);
- открытость информации о тарифах на услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;
- обеспечение согласованности изменения тарифов в процессе их установления.
3.3. Задачами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, являются:
- осуществление проверки обоснованности тарифов;
- установление достоверности финансово-экономической информации, предоставляемой муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями;
- обеспечение окупаемости затрат на услуги (работы), которые предполагается оказать в планируемый период времени;
- определение путей снижения себестоимости устанавливаемых тарифов;
- рациональное использование средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
3.4. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных затрат;
метод индексации.
3.5. Метод экономически обоснованных затрат является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных затрат тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги на расчетный период регулирования.
3.6. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных затрат, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Основанием для применения метода индексации являются результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный период регулирования либо письменное заявление руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения о необходимости проведения индексации тарифа.
3.7. В случае применения метода индексации дело об установлении тарифов (цен) не открывается.
Установление тарифов методом индексации осуществляется путем умножения тарифов, установленных в предыдущем периоде, на индексы-дефляторы, установленные Правительством Российской Федерации.

4. Порядок организации работы по принятию решений об
установлении (изменении) тарифов на услуги (работы),
предоставляемые муниципальными предприятиями,
муниципальными учреждениям

4.1. Рассмотрение вопроса об установлении и (или) изменении тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
4.2. Для установления (изменения) тарифов на услуги (работы) муниципальное предприятие, муниципальное учреждение представляет в уполномоченный орган Администрации города Горно-Алтайска следующие документы:
1) письмо-обращение об установлении или изменении тарифов;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости введения (изменения) тарифов и с описанием технологии предоставления услуг, выполнения работ;
3) правовое обоснование и копии документов, подтверждающих право муниципального предприятия, муниципального учреждения заниматься соответствующим видом деятельности;
4) расчетные материалы в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями;
5) бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
6) данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
7) смету расходов и калькуляцию предлагаемых к установлению (изменению) тарифов;
8) расчеты и расшифровки по статьям затрат;
9) договоры, копии платежных документов на приобретение используемых при предоставлении услуг, выполнении работ сырья и материалов;
10) копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
4.3. Рассмотрение заявления на установление (изменение) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальным предприятиями, муниципальными учреждениям осуществляется в течение месяца со дня его поступления.
4.4. Уполномоченным органом по рассмотрению вопроса об установлении (изменении) тарифов муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения является Отдел экономики ЖКХ Администрации города Горно-Алтайска.

4.4. Уполномоченным органом по рассмотрению вопроса об установлении (изменении) тарифов муниципальных предприятий, не имеющих отраслевой специфики, и муниципальных учреждений осуществляется Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска.
4.5. Уполномоченный орган проводит экспертизу представленных документов, а также экономического расчета на предмет его обоснованности.
В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги отраслевой орган возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
4.6. В случае возвращения пакета документов на доработку муниципальное предприятие, муниципальное учреждение повторно представляет его в течение 10 рабочих дней с момента возврата пакета документов.
После получения полного пакета документов соответствующий уполномоченный орган Администрации города Горно-Алтайска в течение 20 рабочих дней проводит повторную проверку обоснованности расчета тарифов.
4.7. По результатам проведенной проверки соответствующий уполномоченный орган Администрации города Горно-Алтайска готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов, либо отказе в установлении (изменении) тарифа.
4.8. Заключение должно содержать:
1) оценку экономической обоснованности тарифов, предлагаемых в представленных расчетах;
2) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
3) предложения по экономически обоснованным размерам тарифов;
4) согласование установления (изменения) тарифов или отказа в согласовании с обоснованием причин отказа.
4.9. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и работы, выполняемые ими, являются:
1) отсутствие финансово-экономического обоснования необходимости установления тарифов;
2) предоставление недостоверных сведений для установления тарифов;
3) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия, муниципального учреждения;
5) предоставление документов не надлежащему уполномоченному органу.
Мотивированный отказ в установлении (изменении) тарифов направляется муниципальному предприятию, муниципальному учреждению в течение 3 дней с даты принятия заключения об отказе.
В случае отказа в установлении (изменении) тарифов муниципальное предприятие, муниципальное учреждение вправе в порядке, предусмотренном настоящим разделом Порядка, вновь направить письмо-обращение об установлении тарифов, устранив основания для отказа выявленных ранее.
4.10. В случае принятия заключения об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов соответствующему муниципальному предприятию, муниципальному учреждению по документам, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, соответствующий уполномоченный орган Администрации города Горно-Алтайска готовит соответственно проект решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов об установлении тарифов либо постановления Администрации города Горно-Алтайска об установлении тарифов.

5. Сроки действия тарифов

5.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Горно-Алтайск", и работы, выполняемые ими, утверждаются на срок не менее одного года.
5.2. Тарифы на услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утверждаются Горно-Алтайским Советом депутатов.
5.3. Тарифы на услуги и работы, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утверждаются Администрацией города Горно-Алтайска.
5.4. Тарифы на услуги образовательных организаций устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
5.5. Для образовательных организаций тарифы действуют в течение учебного года.
5.6. Тарифы на услуги сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
5.7. Отсутствие заявления руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения о необходимости изменения тарифов на услуги (работы) означает продление тарифов на услуги (работы) на очередной расчетный период.

6. Досрочный пересмотр действующих тарифов

6.1. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
- изменение более чем на 5 процентов расходов по услугам, оказываемым муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов, изменение более чем на 5 процентов суммы налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.;
- изменение законодательства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов;
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
- обращения муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

6.2. Досрочный пересмотр ранее установленных тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.11 настоящего Порядка, при предоставлении в уполномоченный орган Администрации города Горно-Алтайска документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

7. Заключительное положение

7.1. Руководители муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, представившие проекты расчета тарифов, несут ответственность за достоверность представляемых расчетных материалов и обеспечение их экономической обоснованности в установленном законом порядке.


------------------------------------------------------------------