Приказ Минобрнауки Республики Алтай от 23.01.2015 N 55 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 23 января 2015 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
В связи с переименованием Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в Министерство образования и науки Республики Алтай (Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 22.10.2014 № 272-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай) приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей.
2. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 14.03.2011 № 368 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
И.о. Министра
Н.А.ЕЛЕКОВА
Утверждено
Приказом
Министерства образования
и науки Республики Алтай
от 23 января 2015 г. № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основании:
- Указа Президента РФ от 28 января 2010 г. № 117 "О денежном поощрении лучших учителей";
- Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2010 г. № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2010 г. № 217 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями".
2. Настоящее положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - "образовательные организации"), на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное призвание.
3. Ежегодно ко Дню Учителя лучшим учителям выплачивается денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей каждое.
Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.
4. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений.
5. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация. Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
6. Министерство образования и науки Республики Алтай утверждает состав комиссии по проведению конкурсного отбора лучших учителей Республики Алтай.
II. Критериальная база конкурса
7. Конкурс лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев участия и критериев конкурсного отбора.
8. Критерии участия и конкурсного отбора являются фиксированными и обязательными.
9. К участию в конкурсе допускаются лица (критерии участия):
- имеющие стаж педагогической работы не менее 3 лет;
- основным местом работы учителя является образовательная организация;
- лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
Критерии участия оцениваются по двузначной шкале (да, нет).
10. Критерии конкурсного отбора:
- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года (до 10 баллов);
- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (до 8 баллов);
- создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (до 10 баллов);
- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (до 8 баллов);
- наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе (до 6 баллов);
- обеспечение непрерывности собственного профессионального развития (до 8 баллов).
III. Порядок проведения конкурсного отбора
11. Выдвижение учителей на получение денежного поощрения производится с их согласия:
- органами самоуправления (советом образовательной организации, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, управляющим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательной организации), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.) (далее - "заявители").
12. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей, включающих следующие документы:
- представление заявителя на участие претендента в конкурсе;
- копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательной организации;
- выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем образовательной организации;
- ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
- информацию (аналитический отчет, справку) о профессиональных достижениях учителя, заверенную работодателем и сформированную в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 10 настоящего Положения на бумажном и электронном носителе (не более 30 страниц);
- документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем (не более 20 страниц);
- согласие на обработку персональных данных.
13. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с коллегиальным органом и доводятся до сведения общественности.
14. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 10 настоящего Положения, и установленной процедуры организует и проводит конкурс.
К участию в конкурсе допускаются учителя, представившие полный пакет документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения и соответствующих всем критериям участия, указанным в пункте 9 настоящего Положения.
15. Министерство образования и науки Республики Алтай формирует и утверждает состав экспертной группы для осуществления экспертной оценки конкурсных материалов, согласованный с конкурсной комиссией.
16. В состав конкурсной комиссии и экспертной группы входят представители ассоциаций родителей, попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, территориальных профсоюзных организаций работников народного образования и науки, прочие общественные организации, а также руководители образовательных организаций начального и среднего профессионального образования, работодатели.
Количество общественных организаций не может быть менее трех.
17. Экспертная оценка результатов деятельности учителей по критериям отбора производится на основании информации о профессиональных достижениях учителя (аналитического отчета, справки).
18. До начала работы экспертов конкурсная комиссия формирует:
- нумерованный список учителей согласно их регистрационным номерам;
- список привлеченных экспертов с указанием номеров и фамилий учителей, с которыми эксперты связаны отношениями административной, материальной, моральной или иной зависимости (например, являются научными руководителями (консультантами). Данный список формируется на основе личных письменных заявлений экспертов;
- набор непрозрачных карточек с регистрационными номерами участников конкурса.
19. Распределение конкурсных материалов между экспертами производится ежедневно путем жеребьевки (случайного выбора карточки) поочередно всеми экспертами.
Если эксперту достается карточка с регистрационным номером учителя, от оценки материалов которого он должен воздержаться, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право выбрать другую карточку.
20. Эксперты работают с выданными материалами только в пределах отведенного для этого помещения. Выносить материалы за пределы этого помещения запрещается.
21. Эксперты вправе проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов. При этом не допускается разглашение экспертом выставленных им баллов по материалам конкретного учителя.
22. Дневная нагрузка (количество пакетов конкурсных материалов) определяется самим экспертом с таким расчетом, чтобы он закончил работу с ними и оформил соответствующие экспертные заключения до конца рабочего дня.
23. Экспертное заключение является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы и имеет две подписи: эксперта и председателя экспертной комиссии.
24. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации учителям заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.
25. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
26. По окончании своей работы эксперты возвращают пакеты конкурсных материалов ответственному за проведение конкурса одновременно с передачей заполненных и подписанных ими экспертных заключений. Оформление экспертного заключения после окончания рабочего дня не допускается.
27. В начале следующего дня все карточки с номерами учителей, в том числе находившимися в работе в предыдущий день, возвращаются для повторной жеребьевки. Если эксперту достается карточка учителя, с материалами которого он уже работал в предыдущие дни, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право взять другую карточку. Если в отношении пакета документов (конкурсных материалов) учителя к началу следующего рабочего дня уже имеется заключения двух экспертов, то карточка с номером этого учителя изымается и в последующей жеребьевке не участвует.
Распределение пакетов конкурсных материалов между экспертами продолжается в описанном выше порядке до тех пор, пока в отношении каждого пакета не будут получены оценки не менее чем двух экспертов.
28. Конкурсная комиссия организует ведение ежедневного учета числа экспертов, давших оценку (заключение) по каждому учителю, а также номеров учителей, с материалами которых уже работал каждый эксперт.
29. Пересмотр результатов экспертизы конкурсных материалов по критериям отбора (по жалобам, апелляциям участников конкурса и иных лиц) не допускается.
30. Конкурсные материалы хранятся 1 год. По истечении 1 года с момента проведения конкурсного отбора, по заявлению лица, участвующего в конкурсе материалы возвращаются.
IV. Определение результатов конкурса
31. Результаты конкурса определяются исходя из среднего значения суммы баллов, выставленных каждым из двух экспертов.
32. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.
33. Рейтинги учителей из сельских и городских общеобразовательных организаций формируются раздельно.
34. Если на границе квоты, установленной для той или иной категории учителей (сельские или городские учителя), несколько учителей имеют одинаковый рейтинг, то конкурсная комиссия вправе назначить проведение дополнительной экспертизы конкурсных материалов этих учителей в порядке, до тех пор, пока не будут достигнуты необходимые различия их рейтингов.
35. Конкурсная комиссия оставляет за собой право проведения дополнительной экспертизы (в том числе с выездом в общеобразовательные учреждения с целью установления достоверности фактов, изложенных в конкурсных материалах заявителей), в соответствии с которой может внести изменения в рейтинг, сформированный по итогам работы экспертной группы.
36. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, утвержденной бюджету Республики Алтай постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" на соответствующий финансовый год, формирует список учителей-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 10 июня текущего года.
37. Результаты конкурса доводятся Министерством образования, науки и молодежной политики до сведения учителей-победителей конкурса.
38. Учителя-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование".
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 23 января 2015 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
В связи с переименованием Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в Министерство образования и науки Республики Алтай (Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 22.10.2014 № 272-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай) приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей.
2. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 14.03.2011 № 368 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
И.о. Министра
Н.А.ЕЛЕКОВА
Утверждено
Приказом
Министерства образования
и науки Республики Алтай
от 23 января 2015 г. № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основании:
- Указа Президента РФ от 28 января 2010 г. № 117 "О денежном поощрении лучших учителей";
- Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2010 г. № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2010 г. № 217 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями".
2. Настоящее положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - "образовательные организации"), на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное призвание.
3. Ежегодно ко Дню Учителя лучшим учителям выплачивается денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей каждое.
Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.
4. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений.
5. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация. Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
6. Министерство образования и науки Республики Алтай утверждает состав комиссии по проведению конкурсного отбора лучших учителей Республики Алтай.
II. Критериальная база конкурса
7. Конкурс лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев участия и критериев конкурсного отбора.
8. Критерии участия и конкурсного отбора являются фиксированными и обязательными.
9. К участию в конкурсе допускаются лица (критерии участия):
- имеющие стаж педагогической работы не менее 3 лет;
- основным местом работы учителя является образовательная организация;
- лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
Критерии участия оцениваются по двузначной шкале (да, нет).
10. Критерии конкурсного отбора:
- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года (до 10 баллов);
- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (до 8 баллов);
- создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (до 10 баллов);
- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (до 8 баллов);
- наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе (до 6 баллов);
- обеспечение непрерывности собственного профессионального развития (до 8 баллов).
III. Порядок проведения конкурсного отбора
11. Выдвижение учителей на получение денежного поощрения производится с их согласия:
- органами самоуправления (советом образовательной организации, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, управляющим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательной организации), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.) (далее - "заявители").
12. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей, включающих следующие документы:
- представление заявителя на участие претендента в конкурсе;
- копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательной организации;
- выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем образовательной организации;
- ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
- информацию (аналитический отчет, справку) о профессиональных достижениях учителя, заверенную работодателем и сформированную в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 10 настоящего Положения на бумажном и электронном носителе (не более 30 страниц);
- документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем (не более 20 страниц);
- согласие на обработку персональных данных.
13. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с коллегиальным органом и доводятся до сведения общественности.
14. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 10 настоящего Положения, и установленной процедуры организует и проводит конкурс.
К участию в конкурсе допускаются учителя, представившие полный пакет документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения и соответствующих всем критериям участия, указанным в пункте 9 настоящего Положения.
15. Министерство образования и науки Республики Алтай формирует и утверждает состав экспертной группы для осуществления экспертной оценки конкурсных материалов, согласованный с конкурсной комиссией.
16. В состав конкурсной комиссии и экспертной группы входят представители ассоциаций родителей, попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, территориальных профсоюзных организаций работников народного образования и науки, прочие общественные организации, а также руководители образовательных организаций начального и среднего профессионального образования, работодатели.
Количество общественных организаций не может быть менее трех.
17. Экспертная оценка результатов деятельности учителей по критериям отбора производится на основании информации о профессиональных достижениях учителя (аналитического отчета, справки).
18. До начала работы экспертов конкурсная комиссия формирует:
- нумерованный список учителей согласно их регистрационным номерам;
- список привлеченных экспертов с указанием номеров и фамилий учителей, с которыми эксперты связаны отношениями административной, материальной, моральной или иной зависимости (например, являются научными руководителями (консультантами). Данный список формируется на основе личных письменных заявлений экспертов;
- набор непрозрачных карточек с регистрационными номерами участников конкурса.
19. Распределение конкурсных материалов между экспертами производится ежедневно путем жеребьевки (случайного выбора карточки) поочередно всеми экспертами.
Если эксперту достается карточка с регистрационным номером учителя, от оценки материалов которого он должен воздержаться, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право выбрать другую карточку.
20. Эксперты работают с выданными материалами только в пределах отведенного для этого помещения. Выносить материалы за пределы этого помещения запрещается.
21. Эксперты вправе проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов. При этом не допускается разглашение экспертом выставленных им баллов по материалам конкретного учителя.
22. Дневная нагрузка (количество пакетов конкурсных материалов) определяется самим экспертом с таким расчетом, чтобы он закончил работу с ними и оформил соответствующие экспертные заключения до конца рабочего дня.
23. Экспертное заключение является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы и имеет две подписи: эксперта и председателя экспертной комиссии.
24. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации учителям заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.
25. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
26. По окончании своей работы эксперты возвращают пакеты конкурсных материалов ответственному за проведение конкурса одновременно с передачей заполненных и подписанных ими экспертных заключений. Оформление экспертного заключения после окончания рабочего дня не допускается.
27. В начале следующего дня все карточки с номерами учителей, в том числе находившимися в работе в предыдущий день, возвращаются для повторной жеребьевки. Если эксперту достается карточка учителя, с материалами которого он уже работал в предыдущие дни, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право взять другую карточку. Если в отношении пакета документов (конкурсных материалов) учителя к началу следующего рабочего дня уже имеется заключения двух экспертов, то карточка с номером этого учителя изымается и в последующей жеребьевке не участвует.
Распределение пакетов конкурсных материалов между экспертами продолжается в описанном выше порядке до тех пор, пока в отношении каждого пакета не будут получены оценки не менее чем двух экспертов.
28. Конкурсная комиссия организует ведение ежедневного учета числа экспертов, давших оценку (заключение) по каждому учителю, а также номеров учителей, с материалами которых уже работал каждый эксперт.
29. Пересмотр результатов экспертизы конкурсных материалов по критериям отбора (по жалобам, апелляциям участников конкурса и иных лиц) не допускается.
30. Конкурсные материалы хранятся 1 год. По истечении 1 года с момента проведения конкурсного отбора, по заявлению лица, участвующего в конкурсе материалы возвращаются.
IV. Определение результатов конкурса
31. Результаты конкурса определяются исходя из среднего значения суммы баллов, выставленных каждым из двух экспертов.
32. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.
33. Рейтинги учителей из сельских и городских общеобразовательных организаций формируются раздельно.
34. Если на границе квоты, установленной для той или иной категории учителей (сельские или городские учителя), несколько учителей имеют одинаковый рейтинг, то конкурсная комиссия вправе назначить проведение дополнительной экспертизы конкурсных материалов этих учителей в порядке, до тех пор, пока не будут достигнуты необходимые различия их рейтингов.
35. Конкурсная комиссия оставляет за собой право проведения дополнительной экспертизы (в том числе с выездом в общеобразовательные учреждения с целью установления достоверности фактов, изложенных в конкурсных материалах заявителей), в соответствии с которой может внести изменения в рейтинг, сформированный по итогам работы экспертной группы.
36. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, утвержденной бюджету Республики Алтай постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" на соответствующий финансовый год, формирует список учителей-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 10 июня текущего года.
37. Результаты конкурса доводятся Министерством образования, науки и молодежной политики до сведения учителей-победителей конкурса.
38. Учителя-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование".
------------------------------------------------------------------