Приказ Комитета по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай от 08.05.2015 N 41 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай"
КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ, МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ
ОТНОШЕНИЯМ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 8 мая 2015 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
ПРИНЯТЫХ КОМИТЕТОМ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ,
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В целях реализации Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" и во исполнение пункта 12 распоряжения Правительства Республики Алтай от 9 октября 2012 года № 610-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай.
2. Назначить ответственным за проведение мероприятий по мониторингу правоприменения нормативных правовых актов, принятых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
В.С.ТОРБОКОВ
Утвержден
Приказом
Комитета по информационной
политике, межнациональным
отношениям и связям с
общественностью
Республики Алтай
от 8 мая 2015 г. № 41
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ КОМИТЕТОМ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКЕ, МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ И СВЯЗЯМ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
1. Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай (далее - Порядок) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай".
2. Порядок определяет правила проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай (далее - Комитет).
3. В настоящем Порядке под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом (далее также - мониторинг правоприменения), понимается комплексная и плановая деятельность Комитета по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом, проводимая в целях повышения качества нормотворческой и эффективности правотворческой деятельности Комитета.
4. По целям проведения различаются следующие виды мониторинга правоприменения:
1) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай для осуществления контроля за их соблюдением и исполнением;
2) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай для выявления и устранения в них коррупциогенных факторов;
3) мониторинг правоприменения нормативных актов Республики Алтай для установления их соответствия федеральному законодательству.
5. Проведение мониторинга правоприменения осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом (далее - план), ежегодно утверждаемым председателем Комитета.
6. Проект плана ежегодно до 1 декабря формируется на основе предложений, поступивших от инициаторов проведения мониторинга правоприменения, указанных в части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай", а также по собственной инициативе, с учетом:
а) основных направлений развития законодательства Российской Федерации, определенных ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
в) основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, программы социально экономического развития Республики Алтай;
г) решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
д) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай, институтов гражданского общества и средств массовой информации, поступивших в Комитет.
7. Решение о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятое по предложению одного из инициаторов проведения мониторинга правоприменения либо по собственной инициативе, оформляется приказом председателя Комитета, определяющим:
1) вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
2) наименование и количество правовых актов либо сферу правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащих мониторингу правоприменения;
3) период правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай;
4) исполнителя проведения мониторинга правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай, ответственного за проведение мониторинга правоприменения;
5) срок проведения мониторинга правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай;
6) дополнительные показатели (дополнительный показатель) в случае их необходимости.
8. В целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга правоприменения в Комитете может быть создана рабочая группа из числа представителей Комитета, иных органов государственной власти Республики Алтай, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай, организаций, а также независимых экспертов.
Проведение мониторинга правоприменения может сопровождаться проведением круглых столов, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
9. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Алтай и иных государственных органов;
в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
г) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
д) информация, поступившая от граждан;
е) информация, поступившая из иных источников;
ж) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;
з) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
10. Мониторинг правоприменения проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2012 года № 694 (далее - Методика осуществления мониторинга правоприменения), при этом для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции Комитета при издании нормативного правового акта;
г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, при принятии нормативного правового акта;
д) несоответствие нормативного правового акта международным обязательствам Российской Федерации;
е) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
ж) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
з) коллизия норм права;
и) наличие ошибок юридико-технического характера;
к) использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
л) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
м) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
н) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
о) наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов;
п) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
р) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
с) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
т) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
11. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов Республики Алтай обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) несоблюдение пределов компетенции Комитета при издании нормативного правового акта;
б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;
д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
ж) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации, Республики Алтай;
з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, Республики Алтай, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
12. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Республики Алтай обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
д) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;
е) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
13. При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлен по дополнительным показателям, утверждаемым приказом председателя Комитета.
14. Проведение мониторинга осуществляется исполнителем в срок, установленный планом мониторинга Комитета.
15. По итогам проведенного мониторинга правоприменения исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга Комитета, составляет информацию о результатах мониторинга правоприменения по форме, согласно Приложению к настоящему Порядку, и осуществляет подготовку проекта решения председателю Комитета, которое должно содержать одно или более из нижеперечисленных предложений о:
1) внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Алтай или о признании утратившим силу нормативного правового акта Республики Алтай или его отдельных положений, принятии нового нормативного правового акта Республики Алтай;
2) об устранении выявленных в ходе мониторинга правоприменения коррупциогенных факторов, несоответствий федеральному законодательству, нормативному правовому акту, обладающему большей юридической силой;
3) проведении (совершенствовании) мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативного правового акта Республики Алтай.
16. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Алтай, исполнитель готовит соответствующее заключение о результатах его мониторинга правоприменения.
17. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга правоприменения председатель Комитета утверждает проект решения (приказа), при необходимости им даются поручения ответственным исполнителям о принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга правоприменения.
18. Решение по результатам мониторинга правоприменения подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N
к Порядку
проведения мониторинга правоприменения
нормативных правовых актов
Республики Алтай, принятых Комитетом по
информационной политике, межнациональным
отношениям и связям с общественностью
Республики Алтай
ФОРМА
информации о результатах мониторинга правоприменения
нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых
комитетом по информационной политике, межнациональным
отношениям и связям с общественностью Республики Алтай
№ п/п
Наименование показателя
Значение (содержание) показателя, источник информации <*>
_________________________________________________________ <**>
(реквизиты нормативного правового акта, принятого Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай (далее - правовой акт), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)
1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов
а)
несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина
б)
наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы
в)
несоблюдение пределов компетенции Комитета по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай при издании правового акта
г)
искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта
д)
несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации
е)
наличие в правовом акте коррупциогенных факторов
ж)
неполнота в правовом регулировании общественных отношений
з)
коллизия норм права
и)
наличие ошибок юридико-технического характера
к)
использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий
л)
искажение смысла положений правового акта при его применении
м)
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта
н)
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления
о)
наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов
п)
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта
р)
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия
с)
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения
т)
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности
2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)
а)
несоблюдение пределов компетенции Комитета по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай при издании правового акта
б)
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта
в)
наличие в правовом акте коррупциогенных факторов
г)
наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах
д)
количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом
е)
количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами
ж)
сроки приведения правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации
з)
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов
и)
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности
3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы)
а)
наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения
б)
наличие единой понятийно-терминологической системы в правовых актах
в)
наличие дублирующих норм права в правовых актах
г)
наличие противоречий в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды
д)
наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах
е)
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера
--------------------------------
<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (при наличии).
<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты, в отношении которых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай проводился мониторинг правоприменения.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ, МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ
ОТНОШЕНИЯМ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 8 мая 2015 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
ПРИНЯТЫХ КОМИТЕТОМ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ,
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В целях реализации Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" и во исполнение пункта 12 распоряжения Правительства Республики Алтай от 9 октября 2012 года № 610-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай.
2. Назначить ответственным за проведение мероприятий по мониторингу правоприменения нормативных правовых актов, принятых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
В.С.ТОРБОКОВ
Утвержден
Приказом
Комитета по информационной
политике, межнациональным
отношениям и связям с
общественностью
Республики Алтай
от 8 мая 2015 г. № 41
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ КОМИТЕТОМ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКЕ, МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ И СВЯЗЯМ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
1. Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай (далее - Порядок) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай".
2. Порядок определяет правила проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай (далее - Комитет).
3. В настоящем Порядке под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом (далее также - мониторинг правоприменения), понимается комплексная и плановая деятельность Комитета по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом, проводимая в целях повышения качества нормотворческой и эффективности правотворческой деятельности Комитета.
4. По целям проведения различаются следующие виды мониторинга правоприменения:
1) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай для осуществления контроля за их соблюдением и исполнением;
2) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай для выявления и устранения в них коррупциогенных факторов;
3) мониторинг правоприменения нормативных актов Республики Алтай для установления их соответствия федеральному законодательству.
5. Проведение мониторинга правоприменения осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом (далее - план), ежегодно утверждаемым председателем Комитета.
6. Проект плана ежегодно до 1 декабря формируется на основе предложений, поступивших от инициаторов проведения мониторинга правоприменения, указанных в части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай", а также по собственной инициативе, с учетом:
а) основных направлений развития законодательства Российской Федерации, определенных ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
в) основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, программы социально экономического развития Республики Алтай;
г) решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
д) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай, институтов гражданского общества и средств массовой информации, поступивших в Комитет.
7. Решение о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятое по предложению одного из инициаторов проведения мониторинга правоприменения либо по собственной инициативе, оформляется приказом председателя Комитета, определяющим:
1) вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
2) наименование и количество правовых актов либо сферу правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащих мониторингу правоприменения;
3) период правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай;
4) исполнителя проведения мониторинга правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай, ответственного за проведение мониторинга правоприменения;
5) срок проведения мониторинга правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай;
6) дополнительные показатели (дополнительный показатель) в случае их необходимости.
8. В целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга правоприменения в Комитете может быть создана рабочая группа из числа представителей Комитета, иных органов государственной власти Республики Алтай, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай, организаций, а также независимых экспертов.
Проведение мониторинга правоприменения может сопровождаться проведением круглых столов, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
9. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Алтай и иных государственных органов;
в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
г) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
д) информация, поступившая от граждан;
е) информация, поступившая из иных источников;
ж) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;
з) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
10. Мониторинг правоприменения проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2012 года № 694 (далее - Методика осуществления мониторинга правоприменения), при этом для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции Комитета при издании нормативного правового акта;
г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, при принятии нормативного правового акта;
д) несоответствие нормативного правового акта международным обязательствам Российской Федерации;
е) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
ж) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
з) коллизия норм права;
и) наличие ошибок юридико-технического характера;
к) использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
л) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
м) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
н) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
о) наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов;
п) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
р) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
с) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
т) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
11. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов Республики Алтай обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) несоблюдение пределов компетенции Комитета при издании нормативного правового акта;
б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;
д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
ж) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации, Республики Алтай;
з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, Республики Алтай, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
12. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Республики Алтай обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
д) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;
е) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
13. При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлен по дополнительным показателям, утверждаемым приказом председателя Комитета.
14. Проведение мониторинга осуществляется исполнителем в срок, установленный планом мониторинга Комитета.
15. По итогам проведенного мониторинга правоприменения исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга Комитета, составляет информацию о результатах мониторинга правоприменения по форме, согласно Приложению к настоящему Порядку, и осуществляет подготовку проекта решения председателю Комитета, которое должно содержать одно или более из нижеперечисленных предложений о:
1) внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Алтай или о признании утратившим силу нормативного правового акта Республики Алтай или его отдельных положений, принятии нового нормативного правового акта Республики Алтай;
2) об устранении выявленных в ходе мониторинга правоприменения коррупциогенных факторов, несоответствий федеральному законодательству, нормативному правовому акту, обладающему большей юридической силой;
3) проведении (совершенствовании) мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативного правового акта Республики Алтай.
16. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Алтай, исполнитель готовит соответствующее заключение о результатах его мониторинга правоприменения.
17. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга правоприменения председатель Комитета утверждает проект решения (приказа), при необходимости им даются поручения ответственным исполнителям о принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга правоприменения.
18. Решение по результатам мониторинга правоприменения подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N
к Порядку
проведения мониторинга правоприменения
нормативных правовых актов
Республики Алтай, принятых Комитетом по
информационной политике, межнациональным
отношениям и связям с общественностью
Республики Алтай
ФОРМА
информации о результатах мониторинга правоприменения
нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых
комитетом по информационной политике, межнациональным
отношениям и связям с общественностью Республики Алтай
№ п/п
Наименование показателя
Значение (содержание) показателя, источник информации <*>
_________________________________________________________ <**>
(реквизиты нормативного правового акта, принятого Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай (далее - правовой акт), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)
1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов
а)
несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина
б)
наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы
в)
несоблюдение пределов компетенции Комитета по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай при издании правового акта
г)
искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта
д)
несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации
е)
наличие в правовом акте коррупциогенных факторов
ж)
неполнота в правовом регулировании общественных отношений
з)
коллизия норм права
и)
наличие ошибок юридико-технического характера
к)
использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий
л)
искажение смысла положений правового акта при его применении
м)
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта
н)
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления
о)
наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов
п)
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта
р)
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия
с)
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения
т)
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности
2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)
а)
несоблюдение пределов компетенции Комитета по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай при издании правового акта
б)
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта
в)
наличие в правовом акте коррупциогенных факторов
г)
наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах
д)
количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом
е)
количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами
ж)
сроки приведения правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации
з)
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов
и)
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности
3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы)
а)
наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения
б)
наличие единой понятийно-терминологической системы в правовых актах
в)
наличие дублирующих норм права в правовых актах
г)
наличие противоречий в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды
д)
наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах
е)
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера
--------------------------------
<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (при наличии).
<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты, в отношении которых Комитетом по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай проводился мониторинг правоприменения.
------------------------------------------------------------------