Решение Майминского районного Совета депутатов от 28.04.2015 N 12-05 "Об отчете Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" за 2014 год"



МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2015 г. № 12-05

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ЗА 2014 ГОД

Рассмотрев документы, представленные Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Майминский район", руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 14 Положения от 23 сентября 2011 года № 24-09 "О контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденного Решением сессии Майминского районного Совета депутатов, Майминский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" за 2014 год (согласно Приложению № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по экономике и собственности.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Сельчанка" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" в разделе "Контрольно-счетная палата".
4. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель Майминского
районного Совета депутатов
П.Ю.БАЛАКИН

Глава муниципального образования
"Майминский район"
Е.А.ПОНПА





Приложение № 1
к Решению
Майминского районного
Совета депутатов
от 28 апреля 2015 г. № 12-05

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ЗА 2014 ГОД

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" в 2014 году, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с п. 2 статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", принятого решением Майминского районного Совета депутатов от 23.09.2011 № 24-09.

1. Общие положения

Контрольно-счетная палата Муниципального образования "Майминский район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Майминским районным Советом депутатов и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата Муниципального образования "Майминский район" обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с Положением, утвержденным решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 23.09.2011 № 24-09 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район".
Контрольно-счетная палата Муниципального образования "Майминский район" юридически входит в состав Майминского районного Совета депутатов, имеет гербовую печать и бланк со своим наименованием и изображением герба муниципального образования "Майминский район".
Компетенция Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" (далее - КСП МО "Майминский район") определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением от 23.09.2011 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденным Решением сессии Майминского районного Совета № 24-09, Положением "О бюджетном процессе муниципального образования "Майминский район" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
В своей деятельности КСП МО "Майминский район" руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципального образования "Майминский район".
В отчетном периоде деятельность контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Для закрепления принципа гласности в работе Контрольно-счетной палаты на официальном сайте Муниципального образования "Майминский район" на странице, посвященной деятельности Палаты, своевременно размещалась информация о каждой проведенной контрольной и экспертно-аналитической проверке. Для быстрого обмена информацией с проверяемыми объектами используется электронная почта. За 2014 год все отчеты и заключения по проведенным мероприятиям предоставлялись главе муниципального образования "Майминский район" и председателю Майминского районного Совета депутатов.
Методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Муниципального образования "Майминский район" осуществлялось на основе:
- Положения от 23.09.2011 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденного Решением сессии Майминского районного Совета № 24-09;
- Регламента от 30.03.2011, утвержденного Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Муниципального образования "Майминский район";
- Стандартов внешнего муниципального финансового контроля СВМФК-01 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", СВМФК-02 "Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район", СВМФК-03 "Финансово-экономическая экспертиза проектов Решения сессии о бюджете муниципального образования "Майминский район", СВМФК-04 "Проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов муниципального образования "Майминский район";
- Методик Контрольно-счетных палат г. Новосибирска, г. Томска, Хакассии и стандартов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.
Работа по заключенным Соглашениям о взаимодействии в течение 2014 года проводилась с Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай и с семи муниципальными образованиями сельских поселений "О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля" и Прокуратурой Майминского района.
В декабре 2014 года в связи с окончанием срока были перезаключены Соглашения "О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля" со всеми сельскими поселениями Майминского района на 2015 - 2018 гг.
1. Председатель Совета депутатов Майминского сельского поселения А.В.Берсенев.
2. Председатель Совета депутатов Кызыл-Озекского сельского поселения А.В.Половинкин.
3. Председатель Совета депутатов Бирюлинского сельского поселения В.С.Кардаев.
4. Председатель Совета депутатов Верх-Карагужинского сельского поселения И.Н.Таранов.
5. Председатель Совета депутатов Манжерокского сельского поселения А.А.Корчуганов.
6. Председатель Совета депутатов Усть-Мунинского сельского поселения А.Ю.Бедарев.
7. Председатель Совета депутатов Соузгинского сельского поселения И.Н.Коробков.
Данным Соглашением переданы отдельные полномочия контрольно-счетных органов поселения по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселений и экспертиза проекта бюджета поселения.
В целях взаимодействия с органами муниципального финансового контроля Республики Алтай Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский район" входит в Совет Контрольно-счетных органов Республики Алтай. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" входит в президиум Совета Контрольно-счетных органов Республики Алтай. В соответствии с разработанным планом Совета КСО РА в 2014 году председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие в двух совещаниях.
На семинаре-совещании муниципальных Контрольно-счетных органов Республики Алтай 29.12.2014 проведено в большом зале Эл Курултай Республики Алтай с приветственным словом выступил Председатель Государственного Собрания Эл Курултай Республики Алтай И.И.Белеков.
На совещании Совета Контрольно-Счетных органов Республики Алтай были рассмотрены следующие вопросы:
1. Рассмотрение проекта Стандарта СФК 05 "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд".
2. Обзор мониторинга исполнения полномочий контрольно-счетных органов.
3. Рассмотрение и обсуждение проекта классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита.
4. Разное.
Участники совещания: руководители муниципальных контрольно-счетных органов Республики Алтай - МО "Майминский район", МО "Чемальский район", МО "Шебалинский район", МО "Улаганский район", МО "Онгудайский район", МО "Усть-Канский район", МО "Турочакский район", МО "Усть-Коксинский район" и г. Горно-Алтайск.
Обучение по программе повышения квалификации в 2014 году не проходило. В 2014 году три человека: Председатель и два ведущих инспектора Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" принимали участие в двух семинарах, проводимых в рамках семинара совещания КСП РА (ИП Тарасова М.Б. "Школа бухгалтерского учета", г. Барнаул) и получили именные Сертификаты по тематике:
- Сертификат "Изменения Бюджетного кодекса, касающиеся порядка осуществления финансового контроля";
- Сертификат "Контрактная система. Новые правила закупок с 01.01.2014".
В отчетном периоде в рамках закрепленных полномочий Контрольно-счетная палата своевременно получала необходимую информацию из структурных подразделений муниципального образования "Майминский район". Председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие во всех комиссиях и проведенных сессий Майминского районного Совета депутатов по вопросам, связанным с бюджетными правоотношениями. Предложения и рекомендации Контрольно-счетной палаты по результатам проверок доводились до сведения заинтересованных сторон и учитывались ими в дальнейшей работе.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий согласно плану проверок, утвержденных распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" от 24.12.2013 № 9 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" на 2014 год" было выписано 50 распоряжений и удостоверений на проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Проведено 21 контрольное мероприятие и охвачено 57 объектов (что больше 2013 года на 16 объектов), а также проведено 34 экспертно-аналитических мероприятия.
За 2014 год по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлено 21 и снято с контроля 20 представлений. Предписаний не направлялось.
По итогам проведенных контрольных мероприятий было проверено 2090097,75745 тыс. руб. средств, в том числе бюджетных средств, выявлено финансовых нарушений в общей сумме 44765,55530 тыс. руб. (по порядку управления и распоряжения муниципальным имуществом) и устранено финансовых нарушений в сумме 221,60384 тыс. руб.
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены материалы в Прокуратуру Майминского района.

2. Контрольная деятельность

За 2014 год согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО "Майминский район" проведено 21 контрольное мероприятие и составлено 23 Акта и 6 аналитических записок, в том числе:
- по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств 14 Актов (в том числе 4ГРБС, 6СП, Законодательный орган, МО "Майминский район", АУ и МБУ) и одна Аналитическая записка по подведомственным учреждениям ГРБС;
- по целевому и эффективному использованию средств бюджета, направленных на реализацию целевых программ до 2013 года, - 7 Актов;
- по имуществу - 2 Акта;
- по мониторингу исполнения бюджета в 2014 году (1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев) - 3 Аналитические записки;
- по подготовке к отопительному сезону - 2 Аналитические записки.
За 2014 год при проведении контрольных мероприятий охвачено 57 объектов:
- органов местного самоуправления - 17;
- муниципальных учреждений - 32;
- муниципальных предприятий - 2;
- прочих организаций - 6.
По результатам контрольной деятельности объем проверенных средств составил в сумме 2090097,75745 тыс. руб. (в том числе объем бюджетных средств).
Объекты, охваченные при проведении контрольной деятельности в сравнении 2014 г. с 2012 - 2013 гг., представлены диаграммой № 1.
В 2014 году охвачено контрольными мероприятиями 17 органов местного самоуправления, уменьшение составило в количестве двух мероприятий в связи с непредоставлением бюджетной отчетности по исполнению бюджета МО "Бирюлинское сельское поселение" нарушение статьи 264.4 БК РФ и отдельной отчетности по Майминскому сельскому Совету депутатов (юридическое лицо). В 2014 году произошло увеличение на одно казенное учреждение.
В 2014 году охвачено контрольными мероприятиями 32 муниципальных бюджетных учреждения, что больше на 12 по сравнению с 2013 годом и на 18 по сравнению с 2012 годом, в том числе два по проверке установленного порядка управления и распоряжения муниципального имущества и два в рамках целевых программ.
В 2012 - 2014 годах охвачено контрольными мероприятиями по два муниципальных унитарных предприятия.
В 2014 году охвачено контрольными мероприятиями 6 автономных учреждения (прочих), что больше на 5 по сравнению с 2013 годом и меньше на 4 по сравнению с 2012 годом.
Выявлено за 2014 год нарушений и недостатков всего в сумме 44765,5553 тыс. руб., вся сумма полностью по установленному порядку управления и распоряжения имуществом, в том числе: недостача муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в сумме 1509,33532 тыс. руб., излишки в сумме 33,06955 тыс. руб., расхождение с реестром муниципального имущества МО "Майминский район" в сумме 43077,48215 тыс. руб. и неэффективное использование муниципального имущества в сумме 145,66788 тыс. руб. Выявленные нарушения 2014 г. в сравнении с 2013 - 2012 гг. представлены в диаграмме № 2.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

За 2014 год проведено 34 экспертно-аналитических мероприятий:
- по исполнению бюджета - 6;
- по внесению изменений и дополнений в бюджет МО "Майминский район" - 4;
- по внесению изменений и дополнений в бюджет МО сельских поселений - 6;
- бюджет 2015 - 2017 годов МО "Майминский район" - 1;
- бюджет 2014 - 2016 годов МО сельских поселений - 14;
- Нормативно-правовые Акты (НПА) - 3.
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий представлено диаграммой № 3.
За 2014 год по сравнению с 2012 г. и 2013 г. экспертно-аналитические мероприятия по внешней проверке исполнения бюджета ниже на два мероприятия, это связано с непредоставлением отчета в соответствии со статьей 264.4 и 264.6 МО "Майминское сельское поселение" и МО "Бирюлинское сельское поселение".
За 2014 год по сравнению с 2012 г. и 2013 г. экспертно-аналитические мероприятия по внесению изменений и дополнений в бюджет 2014 - 2016 гг. ниже на тринадцать мероприятий. Данное снижение мероприятий произошло по сельским поселениям в связи с Заключенными Соглашениями на передачу полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Майминский район". В декабре месяце пяти сельскими поселениями представлены решения сессий и один проект решения "О внесении изменений и дополнений в бюджет 2014 - 2016 гг.", проведенных в 2014 году, по которым проведены данные мероприятия, кроме МО "Соузгинское сельское поселение".
Бюджет муниципального образования "Майминский район" на 2015 - 2017 гг. утвержден в одном чтении, а сельских поселений - в двух чтениях.
За 2014 год экспертизы проектов нормативно-правовых актов муниципального образования "Майминский район" проведены 3 экспертизы: Муниципальная целевая программа "Социальное развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013 - 2018 годы", Аналитическая Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности муниципального управления в Архивном деле Администрации муниципального образования "Майминский район" и Ведомственная целевая программа "Молодежная политика муниципального образования "Майминский район" на 2013 - 2015 годы".

4. Реализация результатов
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. За 2014 год по проведенным контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палатой направлено 21 и снято с контроля 20 представлений (Представление по МБОУ МСОШ № 2 в соответствии с ответом учреждения будет выполнено до 20.01.2015). Предписаний не направлялось.
По итогам всех проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены отчеты и Заключения в Майминский районный Совет депутатов, Акты, Отчеты и Заключения Главе муниципального образования "Майминский район", а также информационное письмо с рекомендацией о принятии соответствующих мер и взять под особый контроль по нарушениям ведения и учета муниципального имущества.
По итогам двух контрольных мероприятий направлено информационное письмо Начальнику Управления образования администрации муниципального образования "Майминский район" по принятию мер, выявленных по нарушениям учета, управления и распоряжения муниципального имущества, подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений.
По итогам всех проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены Акты и Заключения в муниципальные образования сельских поселений.
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены материалы в Прокуратуру Майминского района для принятия решения по пяти сельским поселениям:
- в связи с нарушением бюджетного законодательства в части исполнения бюджета ст. 264.4 и 264.6 БК РФ по четырем сельским поселениям (ответа по принятым мерам не поступало);
- сельское поселение по установленному в ходе внешней проверки исполнения бюджета за 2013 год не учтенное ранее недвижимое имущество на сумму 5226449,29 руб. Данное имущество оприходовано в момент передачи данного имущества (Распоряжение сельского Совета депутатов "Манжерокского сельского поселения" от 08.02.2013 № 9-б "О передаче водопроводных сетей) передано в казну МО "Майминский район". При проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия по исполнению бюджета Контрольно-счетной палатой за периоды 2011 год, 2012 год (по результатам проведенных инвентаризаций Акт инвентаризации и в Пояснительной записке к отчету) излишков не установлено.
Также в Прокуратуру Майминского района для принятия решения по выявленным нарушениям на объекте МБОУ МСОШ № 2, подведомственного Управлению образования администрации муниципального образования "Майминский район", по проверке "Установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным ему на праве оперативного управления в соответствии с нормами статей Гражданского кодекса". В ходе которого выявлено нарушение отдельных статей Федерального закона "О бухгалтерском учете" (Приказ Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"), установлено расхождение главной книги с балансом и формами отчетности и реестром муниципального имущества Администрации муниципального образования "Майминский район", выявлены излишки в сумме 33069,95 руб. и недостача в сумме 1509335,32 руб. (Исх. 02.12.2013 № 2697/02).
Прокуратура Майминского района передала данные материалы для проведения проверки в порядке ст. 144 - 145 УПК РФ в "Межмуниципальный отдел МВД России "Майминский" (Исх. от 15.12.2014 № 1836ж-2014).
2. По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устранено финансовых нарушений в сумме 221,60384 тыс. руб.:
- устранено нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом в сумме 221,60384 тыс. руб. (устранено расхождение с реестром муниципального имущества МО "Майминский район" МБОУ МСОШ № 1).
По итогам проведенных контрольных мероприятий приняты меры реагирования Администрацией МО "Майминский район" и учреждениями:
- Администрацией муниципального образования "Майминский район" разработан Порядок "Управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений", который утвержден Решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 26.03.2014 № 6-13. В данный порядок были внесены значимые дополнения, которые также были утверждены Решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 25.12.2014 № 10-15:
- проверка сохранности и использования по назначению муниципального имущества, предметом которой является осуществление учреждениями и предприятиями МО "Майминский район" деятельности, связанной с использованием и распоряжением муниципальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а также обеспечением его сохранности. Основной целью проверки является установление фактического наличия и состояния муниципального имущества МО "Майминский район", выявление не используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями муниципального имущества МО "Майминский район".
- Управление образования администрации муниципального образования "Майминский район" по итогам проведенных контрольных мероприятий не предоставило информации по принятым мерам, несмотря на письма Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район".
На 2015 год утвержден план работы Распоряжением председателя КСП МО "Майминский район" от 30 декабря 2014 года № 6. При планировании учтены запросы (поручения) Майминского районного Совета депутатов МО "Майминский район", включено 1 поручение и 1 поручение Главы МО "Майминский район" в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". План размещен на сайте. Данный план составлен в соответствии с решением Президиума Союза МКСО РФ.
С 2015 года в работе КСО будет применяться утвержденный одобренный Коллегией счетной палаты РФ от 18.12.2014 "Классификатор нарушений".


------------------------------------------------------------------