Приказ Минкультуры Республики Алтай от 26.03.2015 N 76-п "Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Алтай"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 26 марта 2015 г. № 76-п

ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276, приказываю:
1. Утвердить:
Порядок формирования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий, согласно Приложения № 1 к Приказу.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству культуры Республики Алтай, в целях установления квалификационных категорий, согласно Приложения № 2 к Приказу.
Положение об экспертной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, согласно Приложения № 3 к Приказу.
Состав экспертной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, согласно Приложения № 4 к Приказу.
Положение о портфолио педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, согласно Приложения № 5 к Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Марлужокова А.В.

Министр культуры
Республики Алтай
Э.А.ЯЛБАКОВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства культуры
Республики Алтай
от 26 марта 2015 г. № 76-п

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276. Порядок регламентирует формирование, определение состава, регламент работы аттестационной комиссии Министерства культуры Республики Алтай.
1.2. Нормативной основой деятельности комиссии является Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н).
1.3. Основными принципами деятельности комиссии являются открытость, гласность, коллегиальность, компетентность, объективность, независимость.

2. Цели и задачи аттестационной комиссии

2.1. Основной целью комиссии является:
2.1.1. Обеспечение соблюдения порядка проведения аттестации в полном соответствии с нормативной базой и профессиональной этикой.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
Обеспечение соблюдения принципов аттестации.
Обеспечение объективности экспертных оценок.

3. Порядок создания и состав аттестационной комиссии

Аттестационная комиссия Министерства культуры Республики Алтай (далее - Министерство) создается решением коллегии Министерства из числа наиболее квалифицированных работников и утверждается приказом Министра.
Персональный состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом Министерства.
Численный состав аттестационной комиссии от 7 до 9 человек.
Срок действия полномочий аттестационной комиссии - 5 лет.
Полномочия отдельных членов АК могут быть досрочно прекращены приказом Министра по следующим основаниям:
- физическая невозможность выполнения обязанностей;
- переход на другую работу;
- ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.
3.5. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Министерства. Заседания комиссии могут быть выездными.
3.6. В состав комиссии входят:
председатель комиссии - заместитель Министра;
заместитель председателя;
секретарь;
члены комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представители Министерства, научных и методических учреждений, общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений, работники образовательных учреждений, представитель выборного органа профсоюзной организации.
За работниками на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется установленная заработная плата.
3.9. Участие в работе комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов.
3.10. Председатель аттестационной комиссии:
руководит деятельностью комиссии;
проводит заседания комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии;
рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;
- руководит созданием экспертных комиссий;
- подписывает протоколы, ответы на письма и жалобы по вопросам аттестации;
- разрабатывает нормативную базу по аттестации педагогических работников;
- проводит консультации для аттестуемых и экспертов;
- контролирует хранение и учет документов по аттестации педагогических работников;
- представляет в Министерство информацию о прохождении аттестации педагогическими работниками.
3.11 Заместитель председателя:
- исполняет обязанности председателя в его отсутствии (отпуск, командировка и др.);
- разрабатывает методические рекомендации для педагогических работников по подготовке к аттестации.
3.12. Секретарь аттестационной комиссии:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии дату и повестку дня заседания;
- обеспечивает подготовку и выдачу выписок решений аттестационной комиссии;
- готовит проекты приказов по итогам аттестации педагогических работников;
- дает консультации сотрудникам по вопросам проведения аттестации;
- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляет прием заявлений на аттестацию;
- составляет график проведения аттестации педагогических работников;
- ведет учет сроков прохождения аттестации педагогическими работниками;
- готовит проекты приказов по итогам аттестации;
- участвует в разработке нормативной базы по аттестации;
- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией;
- вносит свои предложения по формированию экспертных комиссий.
3.13. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в работе аттестационной комиссии в свое рабочее время;
- при необходимости проводят экспертизу материалов аттестуемых работников;
- проводят консультации для аттестуемых работников и оказывают помощь в подготовке к аттестации;
- вносят предложения по формированию экспертных комиссий;
- подписывают протоколы решений аттестационной комиссии.

4. Права и обязанности аттестационной комиссии

4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1. Формировать нормативно-правовую базу аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Алтай и при необходимости вносить в нее коррективы.
4.1.2. Принимать к рассмотрению в установленном порядке вопросы и материалы, касающиеся аттестации работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Алтай.
4.1.3. Контролировать деятельность экспертных комиссий в целях обеспечения объективности экспертных оценок.
4.2. Комиссия обязана:
4.2.1. Проводить мероприятия, направленные на разъяснение цепей, задач и порядка проведения аттестации.
4.2.2. Рассматривать аттестационные материалы педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.
4.2.3. Рассматривать заявления аттестуемых, не согласных с решением экспертных комиссий.
4.2.4. Вносить на рассмотрение Министру предложения по переориентации содержания повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов аттестации.
4.3. Члены комиссии имеют право:
Принимать участие в работе экспертных комиссий и участвовать в работе заседаний экспертных комиссий с целью контроля исполнения порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций и объективности экспертных оценок.
Вносить предложения по изменению нормативно-правовой базы аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Алтай
4.4. Члены комиссии обязаны:
4.4.1. Присутствовать на заседаниях комиссии и принимать активное участие в ее работе.

5. Регламент работы аттестационной комиссии

5.1. Комиссия на основании заключения экспертных комиссий по итогам установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), принимает одно из следующих решений:
- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

5.1.5. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
5.1.6. На основании решения в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения АК.
5.1.7. Аттестационная комиссия работает согласно графику работы.





Приложение № 2
к Приказу
Министерства культуры
Республики Алтай
от 26 марта 2015 г. № 76-п

СОСТАВ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Марлужоков
Артур Викторович
Заместитель министра культуры Республики Алтай, председатель аттестационной комиссии
Анциферова
Тамара Яковлевна
Директор БПОУ РА "Колледж культуры и искусства имени Г.И.Чорос-Гуркина", заместитель председателя аттестационной комиссии
Чинина
Айсулу Михайловна
Главный специалист Министерства культуры РА, секретарь аттестационной комиссии
Члены комиссии:

1. Комарова
Светлана Анатольевна
Начальник МУ "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска"
2. Ластаева
Елена Крачиновна
Заместитель директора по учебной части БПОУ РА "Колледж культуры и искусства имени Г.И.Чорос-Гуркина"
3. Михеева
Людмила Анатольевна
Директор МБОУ ДОД "Горно-Алтайская детская музыкальная школа № 2"
4. Романенко
Наталья Николаевна
Директор МБОУ ДОД "Горно-Алтайская детская художественная школа"
5. Шуваева
Ксения Алексеевна
Директор МБОУ ДОД "Горно-Алтайская детская музыкальная школа № 1"





Приложение № 3
к Приказу
Министерства культуры
Республики Алтай
от 26 марта 2015 г. № 76-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и регламентирует порядок создания и деятельность экспертных комиссий при аттестационной комиссии Министерства культуры Республики Алтай по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Нормативной основой деятельности комиссии является:
- Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- Порядок формирования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий;
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.3. Основными принципами деятельности комиссии являются открытость, гласность, коллегиальность, компетентность, объективность, независимость экспертных оценок, обеспечивающие объективное оценивание уровня профессиональной квалификации аттестуемых педагогических работников.
1.4. Экспертная комиссия независима в принятии экспертных заключений.

2. Цели и задачи экспертных комиссий

2.1. Основными целями комиссии является экспертное оценивание методической, психологической, педагогической подготовленности и результатов деятельности педагогических работников.
2.2. Основными задачами комиссии является:
- реализация целей и задач аттестации, соблюдение основных ее принципов.

3. Порядок создания и состава экспертных комиссий

3.1. Персональный состав комиссии рассматривается аттестационной комиссией и утверждается приказом министерства.
3.2. Организацию работы комиссии проводит Заместитель председателя аттестационной комиссии.
3.3. В состав комиссии входят председатель и члены комиссии (эксперты), численность не менее 3-х человек - из числа опытных специалистов детских школ искусств и колледжа культуры, которые проводят экспертизу и оформляют экспертные заключения.
3.4. Председатель осуществляет планирование и координацию деятельности членов комиссии, руководит подготовкой, организацией и проведением заседаний экспертных комиссий, несет личную ответственность за деятельность комиссии.
3.5. В случае выявления нарушений в деятельности экспертной комиссии аттестационная комиссия вправе приостановить их работу либо изменить состав.

4. Права и обязанности экспертных комиссий и их членов

4.1. Проводить и обеспечивать объективность оценивания методической, психолого-педагогической подготовленности и результатов деятельности педагогических работников в ходе аттестации.
4.2. Члены экспертной комиссии в ходе осуществления экспертной деятельности обязаны соблюдать этические нормы, обеспечивать объективность оценки уровня квалификации аттестуемых работников, а также строго соблюдать конфиденциальность получаемой информации.

5. Организация деятельности экспертной комиссии

5.1. Основным содержанием деятельности комиссии является экспертная оценка по определению уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников.
5.2. Основным механизмом деятельности комиссии является применение методики экспертной оценки и технологии ее обработки в целях получения качественных и количественных показателей.
5.3. Итогом деятельности комиссии является согласованная общая экспертная оценка.
5.4. Заседание экспертной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и членами комиссии (экспертами), принимавшими участие в заседании комиссии.
5.5. Контроль за работой комиссии осуществляет аттестационная комиссия Министерства культуры Республики Алтай.

6. Рассмотрение споров, связанных с экспертизой


7.1. В случае несоответствия уровня профессиональной подготовки работника установленным требованиям, экспертная комиссия может признать аттестуемого работника не соответствующим заявленной категории, дают мотивированный отказ и рекомендации об устранении недостатков в работе.
7.2. Аттестуемый работник в случае несогласия с оценкой работы или заключением экспертной комиссии о профессиональном уровне и практической деятельности имеет право эти действия обжаловать в аттестационную комиссию, которая при необходимости проводит дополнительную экспертизу и выносит заключение по существу дела.
7.3. В случае несогласия одного из членов экспертной комиссии с формулировкой заключения об этом делается соответствующая запись в протоколе.
7.4. Аттестационные материалы и заключение экспертной комиссии хранятся 5 лет





Приложение № 4
к Приказу
Министерства культуры
Республики Алтай
от 26 марта 2015 г. № 76-п

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Чинина
Айсулу Михайловна
Главный специалист Министерства культуры РА, председатель экспертной комиссии
Члены комиссии:

1.
Гасаева
Тамара Юрьевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД "Горно-Алтайская детская музыкальная школа № 2"
2.
Каланова
Надежда Егоровна
Преподаватель МБОУ ДОД "Горно-Алтайская детская музыкальная школа № 1"
3.
Михайлычева
Елена Евгеньевна
Заместитель директора по воспитательной работе БПОУ РА "Колледж культуры и искусства имени Г.И.Чорос-Гуркина"
4.
Стяжкова Наталья
Григорьевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД "Горно-Алтайская детская музыкальная школа № 1"
5.
Укачин
Амыр Борисович
Преподаватель МБОУ ДОД "Горно-Алтайская детская художественная школа"





Приложение № 5
к Приказу
Министерства культуры
Республики Алтай
от 26 марта 2015 г. № 76-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Общие положения

Настоящее Положение регулирует требования к портфолио педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Положение о портфолио), как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
Портфолио - это инструмент оценки и самооценки профессионально-личностного роста педагога. Портфолио служит инструментом для внешней экспертизы деятельности педагога и ее результатов. Портфолио обеспечивает возможность рефлексии, самооценки и служит средством, поддерживающим профессиональный рост педагога.

II. Цель и задачи Портфолио

Цель Портфолио - представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста педагога.
Задачи:
оценить квалификационный уровень педагога и качество его профессиональной деятельности;
провести самооценку профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

III. Структура Портфолио

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных педагогом документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, воспитательной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние 3 - 5 лет.
Структура содержания Портфолио включает:
1) титульный лист, согласно Приложения № 1 к Положению о портфолио,
2) общие сведения, согласно Приложения № 2 к Положению о портфолио,
3) самоанализ профессиональной деятельности педагога,
4) приложения.

IV. Содержание самоанализа

Самоанализ - это аналитическое обследование, которое показывает динамику профессиональных достижений педагога, его профессиональный рост, динамику достижений обучающихся.
Структура самоанализа включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных для каждой категории педагогических работников в экспертном заключении оценки Портфолио, согласно Приложения № 3 - 6 к Положению о портфолио.

V. Оценка Портфолио

Портфолио оценивается в баллах. Максимальная оценка - 98,3 и более баллов. Квалификационная категория определятся по следующей шкале:
56 - 76 баллов - первая квалификационная категория;
77 - 98,3 и более баллов - высшая квалификационная категория.


IV. Требования к Портфолио

Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации.
Основанием выбора и предъявления показателей педагогической деятельности для Портфолио являются требования к профессиональной деятельности при аттестации на квалификационную категорию, достижения обучающихся.
Портфолио, представленное на экспертизу, должно соответствовать следующим требованиям:
- параметры текста:
- размер бумаги - А4 (210 x 297 мм);
- поля: верхнее - 1,5 см; нижнее - 1,5 см; левое - 2,5 см; правое - 1,5 см;
- переплет - 0 см;
- ориентация страницы - книжная;
- шрифт русифицированный - Times New Roman;
- кегль (размер) шрифта 14, "красная строка" - 1 см;
- межстрочный интервал - полуторный;
- выравнивание - по ширине;
- стиль текста - обычный.
Копии документов, вложенные в Портфолио, должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом.
Портфолио оформляется на бумажном носителе и предъявляется председателю экспертной аттестационной комиссии не позднее, чем за неделю до начала аттестационного периода.
Важной составляющей Портфолио являются приложения (материалы, представленные на бумажном носителе в виде отзывов, справок, отчетов, анкет, таблиц, копий приказов, грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенные руководителем образовательного учреждения).
В тексте самоанализа обязательны ссылки на приложения, которые должны быть пронумерованы.
Педагог имеет право разместить педагогические разработки (сценарии уроков, внеклассных занятий, учебные программы и т.п.), творческие работы обучающихся в электронном Портфолио (персональном сайте педагога или сайте образовательного учреждения, органов управления образованием и т.д.). В этом случае в самоанализе обязательно указывается адрес сайта или гиперссылка на представленный документ.
Объем текста самоанализа составляет не более 14 и не менее 6 страниц, а общий объем Портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов, но не должен превышать 50 страниц.





Приложение № 1
к Положению
о портфолио

Полное наименование образовательного учреждения (по Уставу)



Портфолио
профессиональной деятельности

фамилия, имя, отчество (в родительном падеже)

(должность с указанием преподаваемого предмета для учителя, направления деятельности для иных педагогических работников)









Населенный пункт, год





Приложение № 2
к Положению
о портфолио

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Место для
фотографии
3 x 4
Ф.И.О.

Дата рождения

Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все)

Должность, по которой педагог проходит аттестацию

Место работы

Общий стаж работы

Стаж педагогической работы

Стаж работы в должности

Стаж работы в данном учреждении

Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

Наличие ученой степени

Награды, звания

Контактные телефоны: рабочий,
домашний,
сотовый

e-mail

персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения






Приложение № 3
к Положению
о портфолио

Лист экспертной оценки

Ф.И.О. аттестующегося преподавателя (детской школы искусств, колледжа искусств):

ОУ,
должность:


Форма аттестации:



Компоненты деятельности
Показатели (0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - единичное проявление показателя; 2 балла - оптимальное проявление показателя)
Баллы
Эмоционально психологический
1. Создает благоприятный психологический климат на уроках, атмосферу взаимопонимания

2. Организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие способностей

3. Формирует познавательную, социальную, эмоционально-эстетическую мотивацию обучающихся

4. Обладает педагогическим тактом, культурой речи

Регулятивный
5. Обосновывает профессиональную деятельность с позиции нормативно-правовых документов

6. Ориентирует цели профессиональной деятельности на формирование универсальных (познавательных) действий, на личностное развитие обучающихся

7. Успешно реализует рабочую программу по предмету деятельности

8. Имеет стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ

Социальный
9. Применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями

10. Развивает коммуникативные способности у обучающихся

11. Использует в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии

12. Имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (участие в концертах, выставках, творческих мероприятиях, просветительской деятельности, отзывы, грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)

Аналитический
13. Эффективно внедряет в образовательный процесс современные образовательные технологии

14. Разрабатывает методические пособия и учебные программы, используемые в учебной работе и имеющие внешние рецензии/отзывы

15. Представлена положительная динамика достижений обучающихся в методических и творческих мероприятиях на уровне области (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах и т.д.)

16. Осуществляет мониторинг на уровне личностного развития обучающихся

Творческий
17. Представлена творческая работа (публично или в виде видеозаписи): участие в концертных программах, выставках, исполнение роли/партии в спектакле, концертной композиции, эстрадном представлении, участие в концертных программах оркестра, ансамбля, хора

18. Обучающиеся участвуют в концертных программах, выставках, творческих коллективах, творческих проектах

19. Представлена творческая работа (публично или в виде видеозаписи): исполнение сольных программ, оформление выставки, участие в создании произведения (по видам искусства), постановка спектакля или создание концертной программы (музыкальной, хореографической, эстрадной)

20. Участвует в методических и творческих мероприятиях для преподавателей на уровне региона (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах, открытых комплексных мероприятиях и т.д.)

Самосовершенствование
21. Проводит открытые уроки и мастер-классы в образовательном учреждении

22. Проводит открытые уроки и мастер-классы в других профильных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, участвует в повышении квалификации педагогических работников детских школ искусств

23. Повышает уровень профессиональной квалификации

24. Является экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города

Дополнительные баллы (макс. - 2 балла) за

Член экспертной комиссии:

(Ф.И.О. полностью, подпись) Дата:

Уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности:



Количество баллов:


Рекомендации на следующий межаттестационный период:




Председатель экспертной комиссии

(Ф.И.О. полностью, подпись)
Члены комиссии:


(Ф.И.О. полностью, подпись)

(Ф.И.О. полностью, подпись)
С заключением ознакомлен:

подпись аттестующегося (расшифровка) ___________ 20___ года

Полученные результаты ранжируются в рамках рейтинговой системы:
0 - 19 баллов - установление несоответствия занимаемой должности,
20 баллов и выше - установление соответствия занимаемой должности,
30 - 39 баллов - уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
40 - 50 баллов - уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.





Приложение № 4
к Положению
о портфолио

Лист экспертного заключения

Ф.И.О. аттестующегося преподавателя (детской школы искусств, колледжа искусств):

ОУ,
должность:


Форма аттестации:



Компоненты деятельности
Показатели (0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - единичное проявление показателя; 2 балла - оптимальное проявление показателя)
Баллы
Сумма
Эмоционально психологический
1. Создает благоприятный психологический климат на уроках, атмосферу взаимопонимания


2. Организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие способностей


3. Формирует познавательную, социальную, эмоционально-эстетическую мотивацию обучающихся


4. Обладает педагогическим тактом, культурой речи


Регулятивный
5. Обосновывает профессиональную деятельность с позиции нормативно-правовых документов


6. Ориентирует цели профессиональной деятельности на формирование универсальных (познавательных) действий, на личностное развитие обучающихся


7. Успешно реализует рабочую программу по предмету деятельности


8. Имеет стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ


Социальный
9. Применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями


10. Развивает коммуникативные способности у обучающихся


11. Использует в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии


12. Имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (участие в концертах, выставках, творческих мероприятиях, просветительской деятельности, отзывы, грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)


Аналитический
13. Эффективно внедряет в образовательный процесс современные образовательные технологии


14. Разрабатывает методические пособия и учебные программы, используемые в учебной работе и имеющие внешние рецензии/отзывы


15. Представлена положительная динамика достижений обучающихся в методических и творческих мероприятиях на уровне области (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах и т.д.)


16. Осуществляет мониторинг на уровне личностного развития обучающихся


Творческий
17. Представлена творческая работа (публично или в виде видеозаписи): участие в концертных программах, выставках, исполнение роли/партии в спектакле, концертной композиции, эстрадном представлении, участие в концертных программах оркестра, ансамбля, хора


18. Обучающиеся участвуют в концертных программах, выставках, творческих коллективах, творческих проектах


19. Представлена творческая работа (публично или в виде видеозаписи): исполнение сольных программ, оформление выставки, участие в создании произведения (по видам искусства), постановка спектакля или создание концертной программы (музыкальной, хореографической, эстрадной)


20. Участвует в методических и творческих мероприятиях для преподавателей на уровне региона (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах, открытых комплексных мероприятиях и т.д.)


Самосовершенствование
21. Проводит открытые уроки и мастер-классы в образовательном учреждении


22. Проводит открытые уроки и мастер-классы в других профильных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, участвует в повышении квалификации педагогических работников детских школ искусств


23. Повышает уровень профессиональной квалификации


24. Является экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города


Дополнительные баллы (макс. - 2 балла) за



Максимально возможное количество баллов: 50





Приложение № 5
к Положению
о портфолио

Лист экспертной оценки

Ф.И.О. аттестующегося концертмейстера (детской школы искусств, колледжа искусств):

ОУ,
должность:


Форма аттестации:



Компоненты деятельности
Показатели (0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - единичное проявление показателя; 2 балла - оптимальное проявление показателя)
Баллы
Сумма
Эмоционально психологический
1. Создает благоприятный психологический климат на уроках, атмосферу взаимопонимания


2. Организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие способностей


3. Формирует познавательную, социальную, эмоционально-эстетическую мотивацию обучающихся


4. Обладает педагогическим тактом, культурой речи


Регулятивный
5. Обосновывает профессиональную деятельность с позиции нормативно-правовых документов


6. Ориентирует цели профессиональной деятельности на формирование исполнительских навыков, на личностное развитие обучающихся


7. Обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях)


8. Осуществляет музыкальное сопровождение учебных занятий


Социальный
9. Применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию


10. Сопровождает обучающихся с особыми образовательными потребностями


11. Прививает навыки ансамблевой игры


12. Имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (участие в концертах, выставках, творческих мероприятиях, просветительской деятельности, отзывы, грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)


Аналитический
13. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы


14. Разрабатывает методические пособия и учебные программы, используемые в учебной работе и имеющие внешние рецензии/отзывы


15. Анализирует эффективность обучения, участвует в аттестации обучающихся


16. Представлена положительная динамика достижений обучающихся в методических и творческих мероприятиях на уровне Республики Алтай (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах и т.п.)


Творческий
17. Представлена творческая работа (публично или в виде видеозаписи): участие в концертных программах, выставках, исполнение роли/партии в спектакле, концертной композиции, эстрадном представлении, участие в концертных программах оркестра, ансамбля, хора


18. Обучающиеся участвуют в концертных программах, творческих проектах, просветительской деятельности


19. Представлена творческая работа (публично или в виде видеозаписи): исполнение сольных программ, оформление выставки, участие в создании произведения (по видам искусства), в постановке спектакля или создание концертной программы (музыкальной, хореографической, эстрадной)


20. Участвует в методических и творческих мероприятиях для преподавателей на уровне региона (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах, открытых комплексных мероприятиях и т.д.)


Самосовершенствование
21. Постоянно совершенствует исполнительское мастерство, осваивает новый репертуар


22. Участвует в проведении открытых уроков и мастер-классов в образовательном учреждении


23. Повышает уровень профессиональной квалификации


24. Является экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города


Дополнительные баллы (макс. - 2 балла) за


Член экспертной комиссии:



(Ф.И.О. полностью, подпись)
Дата:





Приложение № 6
к Положению
о портфолио

Лист экспертного заключения

Ф.И.О. аттестующегося концертмейстера (детской школы искусств, колледжа искусств):

ОУ,
должность:


Форма аттестации:



Компоненты деятельности
Показатели (0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - единичное проявление показателя; 2 балла - оптимальное проявление показателя)
Баллы
Сумма
Эмоционально-психологический
1. Создает благоприятный психологический климат на уроках, атмосферу взаимопонимания


2. Организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие способностей


3. Формирует познавательную, социальную, эмоционально-эстетическую мотивацию обучающихся


4. Обладает педагогическим тактом, культурой речи


Регулятивный
5. Обосновывает профессиональную деятельность с позиции нормативно-правовых документов


6. Ориентирует цели профессиональной деятельности на формирование исполнительских навыков, на личностное развитие обучающихся


7. Обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях)


8. Осуществляет музыкальное сопровождение учебных занятий


Социальный
9. Применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию


10. Сопровождает обучающихся с особыми образовательными потребностями


11. Прививает навыки ансамблевой игры


12. Имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (участие в концертах, выставках, творческих мероприятиях, просветительской деятельности, отзывы, грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)


Аналитический
13. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы


14. Разрабатывает методические пособия и учебные программы, используемые в учебной работе и имеющие внешние рецензии/отзывы


15. Анализирует эффективность обучения, участвует в аттестации обучающихся


16. Представлена положительная динамика достижений обучающихся в методических и творческих мероприятиях на уровне Республики Алтай (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах и т.п.)


Творческий
17. Представлена творческая работа (публично или в виде видеозаписи): участие в концертных программах, выставках, исполнение роли/партии в спектакле, концертной композиции, эстрадном представлении, участие в концертных программах оркестра, ансамбля, хора


18. Обучающиеся участвуют в концертных программах, творческих проектах, просветительской деятельности


19. Представлена творческая работа (публично или в виде видеозаписи): исполнение сольных программ, оформление выставки, участие в создании произведения (по видам искусства), в постановке спектакля или создание концертной программы (музыкальной, хореографической, эстрадной)


20. Участвует в методических и творческих мероприятиях для преподавателей на уровне региона (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах, открытых комплексных мероприятиях и т.д.)


Самосовершенствование
21. Постоянно совершенствует исполнительское мастерство, осваивает новый репертуар


22. Участвует в проведении открытых уроков и мастер-классов в образовательном учреждении


23. Повышает уровень профессиональной квалификации


24. Является экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города


Дополнительные баллы (макс. - 2 балла) за



Максимально возможное количество баллов: 50
Уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности:



Количество баллов:


Рекомендации на следующий межаттестационный период:




Председатель экспертной комиссии

(Ф.И.О. полностью, подпись)
Члены комиссии:


(Ф.И.О. полностью, подпись)

(Ф.И.О. полностью, подпись)
С заключением ознакомлен:

подпись аттестующегося (расшифровка) ___________ 20___ года

Полученные результаты ранжируются в рамках рейтинговой системы:
0 - 19 баллов - установление несоответствия занимаемой должности,
20 баллов и выше - установление соответствия занимаемой должности,
30 - 39 баллов - уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
40 - 50 баллов - уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.


------------------------------------------------------------------