Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" от 23.03.2015 N 36 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Майминский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2015 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Майминский район".
2. Автономному учреждению газеты "Сельчанка в Майминском районе" опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельчанка".
3. Начальнику организационного отдела Администрации муниципального образования "Майминский район" разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника юридического отдела Администрации муниципального образования "Майминский район".

Глава Администрации
Е.А.ПОНПА





Приложение
к Постановлению
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 23 марта 2015 г. № 36

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Майминский район" (далее - мониторинг).
2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией муниципального образования "Майминский район" (далее - Администрация), ее структурными подразделениями в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Майминский район" (далее - нормативные правовые акты) в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район";
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район" на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район", правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Администрации, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Администрацию, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования "Майминский район".
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции Администрации при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Администрацией права при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым Распоряжением Главы Администрации планом мониторинга нормативных правовых актов (далее - План).
Планом устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга.
При наличии соответствующего поручения Главы Администрации мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в План.
9. Проект Плана мониторинга ежегодно разрабатывается юридическим отделом Администрации на основании предложений:
1) Главы Администрации;
2) Председателя Майминского районного Совета депутатов, депутатов и постоянных комиссий Майминского районного Совета депутатов;
3) структурных подразделений Администрации;
4) Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район";
5) органов территориального общественного самоуправления;
6) институтов гражданского общества.
10. При подготовке предложений в проект Плана учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Республики Алтай;
5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры муниципального образования "Майминский район", органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район".
11. Предложения в проект Плана представляются в письменном виде в юридический отдел ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
12. Предложения в проект Плана должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в План, обоснование необходимости их включения в План, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, не рассматриваются и юридическим отделом возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
13. Юридический отдел анализирует поступившие предложения и формирует проект Плана и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта распоряжения Главе Администрации на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений проект Плана не разрабатывается, о чем юридический отдел уведомляет Главу Администрации.
14. План утверждается распоряжением Главы Администрации ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный Планом.
К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.
Ответственными исполнителями мониторинга являются структурные подразделения Администрации, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая распоряжением Администрации.
16. По итогам проведенного мониторинга ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного Планом, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в юридический отдел проекта нормативного правового акта, проекта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
17. В случае соответствия нормативного правового акта федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования "Майминский район", ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в юридический отдел.
Информация о результатах мониторинга направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга.
18. Юридический отдел по итогам календарного года осуществляет анализ реализации Плана и в срок до 1 марта представляет Главе Администрации информацию о результатах мониторинга за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения Плана за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;
2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов.
19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга Главой Администрации даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга.
20. Контроль за исполнением поручений Главы Администрации, данных по результатам мониторинга и сроков их реализации, осуществляет юридический отдел.
21. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее Главой Администрации, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------