Постановление Правительства Республики Алтай от 22.01.2015 N 13 "О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. № 13
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
"О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ"
В соответствии с Законом Республики Алтай от 19 декабря 2014 года № 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - республиканский бюджет).
2. Установить, что в связи с рисками ухудшения экономической ситуации Министерство финансов Республики Алтай доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета через Управление Федерального казначейства по Республике Алтай сокращенные, не более чем на 10 процентов, лимиты бюджетных обязательств на 2015 год с учетом предложений, представленных до 20 января 2015 года главными распорядителями средств республиканского бюджета.
По итогам исполнения республиканского бюджета в текущем финансовом году при поступлении запланированных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объемах, утвержденных на текущий финансовый год, лимиты бюджетных обязательств могут корректироваться в сторону увеличения.
3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате;
б) обеспечить полноту и своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай сведений для составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета в 2015 году в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Алтай;
в) обеспечить уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в республиканский бюджет;
г) обеспечить проведение разъяснительной работы с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в республиканский бюджет администрируемых доходов, своевременно информировать плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в республиканский бюджет;
д) обеспечить принятие мер по увеличению поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай;
е) привести до 1 февраля 2015 года нормативные правовые акты главных администраторов доходов республиканского бюджета о наделении главных администраторов доходов республиканского бюджета (или) подведомственных им казенных учреждений Республики Алтай бюджетными полномочиями администраторов доходов республиканского бюджета в соответствие с Законом Республики Алтай от 19 декабря 2014 года № 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон о республиканском бюджете);
ж) обеспечить согласование с Министерством финансов Республики Алтай проектов соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления республиканскому бюджету межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также с иными организациями о предоставлении республиканскому бюджету средств из внебюджетных источников;
з) обеспечить представление в Министерство финансов Республики Алтай:
копий соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления республиканскому бюджету межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также с иными организациями о предоставлении республиканскому бюджету средств из внебюджетных источников в течение 5 рабочих дней со дня их подписания;
копий уведомлений по расчетам между бюджетами по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" в течение 3 рабочих дней со дня их получения;
информацию об изменениях полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и (или) состава администрируемых ими доходов республиканского бюджета в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;
и) обеспечить постоянную загрузку данных о государственных платежах в Государственную информационную систему "Государственные и муниципальные платежи" (далее - ГИС "ГМП"), администрируемую Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай;
к) представлять в федеральные органы исполнительной власти отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников, после согласования показателей указанных отчетов с Министерством финансов Республики Алтай.
4. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:
а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
б) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Алтай:
аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с указанием причин перевыполнения (невыполнения) плановых назначений (за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года), а также причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
информацию о состоянии задолженности по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, а также о проводимой работе по ее сокращению;
в) представлять в Министерство финансов Республики Алтай ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения о прогнозируемом помесячном поступлении администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной квартал.
5. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай:
обеспечить контроль за обоснованностью сумм излишне уплаченных налогов в республиканский бюджет, заявляемых налогоплательщиками к возврату;
проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов и сборов в республиканский бюджет, о результатах которой оперативно информировать Министерство финансов Республики Алтай.
6. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:
а) обеспечить 100% выполнение государственными учреждениями Республики Алтай установленного государственного задания на предоставление государственных услуг в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о республиканском бюджете;
б) обеспечивать равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение текущего финансового года при планировании кассовых выплат из республиканского бюджета;
в) обеспечить актуализацию данных в автоматизированной системе среднесрочного планирования, ориентированного на результат (далее - БИС "СБОР"), в соответствии с Регламентом работы БИС "СБОР", утверждаемым приказом Министерства финансов Республики Алтай;
г) осуществлять контроль за соответствием заключаемых бюджетными и (или) автономными учреждениями Республики Алтай, в отношении которых исполнительный орган государственной власти Республики Алтай осуществляет функции учредителя (далее - учреждения), а также заключаемых подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай договоров (контрактов) нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай в соответствующей сфере деятельности, утвержденным объемам лимитов бюджетных обязательств по исполнению расходных обязательств Республики Алтай;
д) не допускать увеличения численности работников государственных учреждений Республики Алтай, обеспечив соответствие фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай общему размеру фонда оплаты труда, учитываемого при формировании республиканского бюджета в целях соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай, заключенного между Правительством Республики Алтай и Министерством финансов Российской Федерации;
е) осуществлять контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета;
ж) предоставлять в Министерство финансов Республики Алтай ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Алтай по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай;
з) разработать, в срок до 16 февраля 2015 года, ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы, предусмотрев в них, в том числе:
мероприятия по уменьшению расходов на оплату труда с начислениями в связи с оптимизацией численности работников в государственных учреждений Республики Алтай;
мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений Республики Алтай за счет ликвидации или преобразования малоэффективных учреждений (в том числе создание централизованных бухгалтерий, передача несвойственных функций государственных учреждений Республики Алтай на аутсорсинг, передача части полномочий государственных органов Республики Алтай по предоставлению государственных услуг в многофункциональные центры);
меры по пересмотру системы критериев и показателей эффективности деятельности государственных учреждений Республики Алтай и их работников, установив стимулирующие выплаты только при условии достижения показателей эффективности деятельности государственных учреждений Республики Алтай и их работников, утвержденных исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала государственных учреждений Республики Алтай, а также оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал путем установления предельной доли расходов на их оплату труда в общем фонде оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай;
заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Республики Алтай с учетом показателей результативности и эффективности их деятельности, в которых предусмотреть недопущение увеличения предельной численности работников учреждения, а также наличие просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета, в том числе по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы, своевременное и в полном объеме размещение информации о государственных учреждениях Республики Алтай на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: www.bus.gov.ru, с приложением соответствующих электронных копий документов, своевременное размещение информации о государственных услугах в ГИС "ГМП".
Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в Министерство финансов Республики Алтай отчет о выполнении ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай;
и) исключить направление средств республиканского бюджета на исполнение полномочий органов государственной власти Республики Алтай, не отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
к) принять меры по переходу от индивидуальных нормативов затрат к единым нормативам затрат на финансовое обеспечение государственного задания, используя механизм нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг;
л) обеспечить взвешенный подход к участию в федеральных программах в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о республиканском бюджете для обеспечения исполнения обязательств по софинансированию, с целью недопущения принятия финансово необеспеченных расходных обязательств;
м) предоставлять ежеквартально в Министерство финансов Республики Алтай сведения о заключении соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг для ведения реестра соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай;
н) формировать ежеквартально в региональной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и предоставлять в Министерство регионального развития Республики Алтай данные о тарифах и фактическом потреблении энергетических ресурсов государственными учреждениями Республики Алтай в сроки, установленные Правительством Республики Алтай.
7. Установить, что в 2015 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Республики Алтай на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Алтай до 20 февраля 2015 года.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Алтай, Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай вносит в установленном порядке соответствующие изменения в республиканскую адресную инвестиционную программу.
8. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай:
а) обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Алтай;
б) обеспечить осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, являющимися получателями субсидий (грантов в форме субсидий), установленных условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) разработать в течение 20 календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации базовых перечней государственных (муниципальных) услуг ведомственные и отраслевые перечни государственных услуг и согласовать их с Министерством финансов Республики Алтай, а также разработать общие требования к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
г) осуществлять ежемесячно контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы, в том числе в государственных учреждениях Республики Алтай;
д) обеспечить приоритетное направление использования бюджетных ассигнований и средств от оптимизации расходов на достижение показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N№ 596 - 601, № 606, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также утвержденных распоряжением Правительства Республики Алтай от 9 августа 2012 года № 492-р "Об утверждении поэтапного Плана выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N№ 596 - 606 важнейших целевых показателей";
е) обеспечить своевременную корректировку показателей региональных Планов мероприятий ("дорожных карт") с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в срок до 1 апреля 2015 года внести изменения в нормативные правовые акты Республики Алтай, регламентирующие порядки предоставления мер социальной поддержки, в которых обеспечить адресность социальной поддержки семьям или гражданам, исходя из критериев нуждаемости каждой семьи или гражданина.
10. Министерству регионального развития Республики Алтай совместно с Комитетом по тарифам Республики Алтай обеспечить плановый уровень платежей граждан за коммунальные услуги в соотношении с экономически обоснованными затратами на предоставление коммунальных услуг с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере в среднем по Республике Алтай не менее:
98,1% - в 2015 году;
98,1% - в 2016 году;
98,1% - в 2017 году.
11. Министерству финансов Республики Алтай:
в срок до 1 марта 2015 года представить в Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай информацию об остатках средств республиканского бюджета, образовавшихся на счете по учету средств республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2015 года в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Республики Алтай от 19 декабря 2013 года № 72-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы" на создание инфраструктуры Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и Всесезонного горнолыжного спортивно-оздоровительного, санаторно-туристического комплекса "Манжерок" на 6,5 тысячи человек в Республике Алтай и на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Алтай.
12. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай:
обеспечить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Алтай с целью увеличения поступлений в республиканский бюджет;
обеспечить своевременное и в полном объеме перечисление в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Алтай, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы;
провести инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, в целях выявления неиспользуемых основных фондов, закрепленных за государственными учреждениями Республики Алтай, и принять меры по их продаже или передаче в аренду;
совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай провести инвентаризацию завершенных и не завершенных строительством объектов, по результатам которой обеспечить постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестр государственного имущества Республики Алтай, а также принять меры по государственной регистрации прав собственности Республики Алтай на завершенные строительством объекты;
обеспечить в 2015 году проведение приватизации государственного имущества Республики Алтай в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 15 октября 2014 года № 300.
13. Установить, что в 2015 году при подготовке предложений о внесении изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Республики Алтай (их подпрограмм, основных мероприятий (ведомственных целевых программ), главный распорядитель средств республиканского бюджета направляет указанные предложения главным администраторам соответствующих государственных программ Республики Алтай.
14. Администраторам государственных программ Республики Алтай:
обеспечить достижение целевых показателей, установленных государственными программами (подпрограммами) Республики Алтай, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о республиканском бюджете на реализацию соответствующих государственных программ Республики Алтай;
привести государственные программы Республики Алтай в соответствие с Законом о республиканском бюджете в трехмесячный срок со дня вступления в силу Закона о республиканском бюджете.
15. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, осуществляющим распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в Республике Алтай:
а) представить в срок до 1 марта 2015 года в Министерство финансов Республики Алтай распределение между муниципальными образованиями в Республике Алтай не менее 80% субсидий, представляемых из республиканского бюджета местным бюджетам в 2015 - 2017 годах;
б) осуществлять контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в) представлять ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Алтай информацию о плановых назначениях и кассовых расходах в разрезе видов межбюджетных трансфертов и муниципальных образований в Республике Алтай;
г) осуществлять с целью недопущения образования остатков средств республиканского бюджета мероприятия по своевременному и эффективному использованию органами местного самоуправления в Республике Алтай межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета;
д) обеспечить доведение в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях до органов местного самоуправления в Республике Алтай, организующих исполнение местных бюджетов;
е) обеспечить своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай отчетности о расходовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам по установленной им форме и срокам, а также иных аналитических материалов.
16. Предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов, источником которых являются средства федерального бюджета, осуществляется с учетом пункта 17 настоящего Постановления на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай;
г) при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета, главным распорядителям средств республиканского бюджета учитывать информацию об объемах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов;
д) неиспользованные на 1 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату органами местного самоуправления в Республике Алтай, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены коды доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, в течение первых 10 рабочих дней 2015 года в доход республиканского бюджета.
17. Установить, что осуществление в 2015 году Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай полномочий получателя средств республиканского бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Постановлению, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств республиканского бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимают правовые акты, содержащие следующие положения:
наименование органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай, с указанием местного бюджета, кода классификации расходов республиканского бюджета, по которому в 2015 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2015 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в местные бюджеты;
наименование и реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Алтай о предоставлении межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
порядок проведения главным распорядителем средств республиканского бюджета контроля за осуществлением Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай переданных полномочий;
б) копия правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай, и в финансовый орган муниципального образования в Республике Алтай, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета, как получателю средств республиканского бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета, как получателю средств республиканского бюджета, в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай;
г) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств местного бюджета в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай платежных документов, оформленных в установленном порядке.
18. Предоставление из республиканского бюджета субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с объемом и периодичностью перечисления такой субсидии в течение финансового года (далее - график), предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с учреждением исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не установлено законами Республики Алтай, нормативными правовыми актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Правительства Республики Алтай.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное), не менее одного раза в месяц в размере не более 1/12 годового размера субсидии в расчете на месяц с учетом неиспользованного остатка средств на лицевом счете бюджетного или автономного учреждения Республики Алтай.
Субсидии учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации, предоставляются при выполнении условий, предусмотренных Правилами использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
19. Предоставление из республиканского бюджета субсидий учреждениям на иные цели осуществляется:
в соответствии со сроками, установленными в соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели, заключаемых исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учреждением;
на основании заявок, предоставляемых учреждением по форме, установленной в соглашении, указанном в абзаце втором настоящего пункта;
при условии предоставления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
с учетом неиспользованного остатка указанных средств на лицевых счетах учреждений;
при отсутствии задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по оплате коммунальных услуг, с целью осуществления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений.
20. Установить, что предоставление из республиканского бюджета субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Республики Алтай), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми в соответствии с установленными полномочиями между исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, являющимися главными распорядителями средств республиканского бюджета, и получателями субсидий (грантов в форме субсидий) и при условии отсутствия у получателей субсидий (грантов в форме субсидии) задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
21. Установить, что исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и кассового плана исполнения республиканского бюджета, составление и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
Кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай на основании Соглашения, заключенного 14 января 2009 года между Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай и Правительством Республики Алтай.
Министерство финансов Республики Алтай направляет утвержденные бюджетные данные в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай для их доведения до главных распорядителей средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.
22. Установить, что расходы на содержание Избирательной комиссии Республики Алтай осуществляются через лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Средства, выделенные на проведение выборов и референдумов, Избирательная комиссия Республики Алтай перечисляет в полном объеме на счет, открытый в Головном Расчетно-Кассовом центре Национального Банка Республики Алтай Банка России для осуществления соответствующих расходов. После проведения выборов неиспользованные целевые средства подлежат возврату в республиканский бюджет в установленном порядке, а счета - закрытию.
23. Установить исполнительным органам государственной власти Республики Алтай и государственным учреждениям Республики Алтай запрет на принятие новых расходных обязательств (заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по заработной плате, налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, коммунальным услугам, и перед иными кредиторами в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.
Учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, обеспечивается Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
24. Установить, что получатели средств республиканского бюджета и учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи за исключением условия, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, в следующих размерах:
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта) по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, оплату проживания при направлении работников в командировку, участии в научных, методических и иных конференциях, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, об оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Республики Алтай, по договорам о выкупе земельных участков, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, по договорам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
до 70 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам), сумма которых не превышает 50 тысяч рублей;
до 50 процентов неоплаченной суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) на оплату коммунальных услуг;
30 процентов суммы договора (государственного контракта) - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Установить, что получатели средств республиканского бюджета заключают и оплачивают договоры гражданско-правового характера (государственные контракты) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, учреждения заключают и оплачивают договоры (государственные контракты) в соответствии с выплатами, утвержденными в плане финансово-хозяйственной деятельности.
Установить, что при определении поставщика путем запроса котировок авансирование не допускается, оплата заключенного государственного контракта осуществляется после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
25. Установить, что в 2015 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размерах, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, предусмотренной государственному гражданскому служащему Республики Алтай при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Республики Алтай при упразднении и преобразовании государственных органов Республики Алтай, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Республики Алтай на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
26. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ на региональном уровне, представлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчет об использовании средств, выделенных из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах на финансирование государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в соответствии с установленными федеральными органами исполнительной власти требованиями, после сверки данных отчета с Министерством финансов Республики Алтай.
27. Министерству здравоохранения Республики Алтай до 1 апреля 2015 года провести актуализацию исходных данных застрахованного населения на территории Республики Алтай, скорректировать численность неработающего населения путем сверки данных с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай по застрахованным лицам, в том числе работающим на других территориях.
28. Установить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации руководители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, являющихся главными распорядителями средств республиканского бюджета, несут ответственность за неисполнение условий Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенных Правительством Республики Алтай с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из республиканского бюджета.
29. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 22 января 2015 г. № 13
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ, ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ КОТОРЫХ
В 2015 ГОДУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ СУММЫ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАСХОДАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ЦЕЛЕВЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Наименование целевого межбюджетного трансферта, получаемого из федерального бюджета
Наименование целевого межбюджетного трансферта, передаваемого в бюджеты муниципальных районов, городского округа
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай
Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай" государственной программы Республики Алтай "Управление государственными финансами и государственным имуществом"
Министерство финансов Республики Алтай
Субсидии бюджетам на модернизацию региональных систем дошкольного образования
Модернизация региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Республики Алтай "Развитие образования"
Министерство регионального развития Республики Алтай
Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" в рамках подпрограммы "Развитие общего образования" государственной программы Республики Алтай "Развитие образования"
Министерство регионального развития Республики Алтай
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов" государственной программы Республики Алтай "Экономическая политика"
Министерство регионального развития Республики Алтай
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. № 13
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
"О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ"
В соответствии с Законом Республики Алтай от 19 декабря 2014 года № 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - республиканский бюджет).
2. Установить, что в связи с рисками ухудшения экономической ситуации Министерство финансов Республики Алтай доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета через Управление Федерального казначейства по Республике Алтай сокращенные, не более чем на 10 процентов, лимиты бюджетных обязательств на 2015 год с учетом предложений, представленных до 20 января 2015 года главными распорядителями средств республиканского бюджета.
По итогам исполнения республиканского бюджета в текущем финансовом году при поступлении запланированных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объемах, утвержденных на текущий финансовый год, лимиты бюджетных обязательств могут корректироваться в сторону увеличения.
3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате;
б) обеспечить полноту и своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай сведений для составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета в 2015 году в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Алтай;
в) обеспечить уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в республиканский бюджет;
г) обеспечить проведение разъяснительной работы с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в республиканский бюджет администрируемых доходов, своевременно информировать плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в республиканский бюджет;
д) обеспечить принятие мер по увеличению поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай;
е) привести до 1 февраля 2015 года нормативные правовые акты главных администраторов доходов республиканского бюджета о наделении главных администраторов доходов республиканского бюджета (или) подведомственных им казенных учреждений Республики Алтай бюджетными полномочиями администраторов доходов республиканского бюджета в соответствие с Законом Республики Алтай от 19 декабря 2014 года № 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон о республиканском бюджете);
ж) обеспечить согласование с Министерством финансов Республики Алтай проектов соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления республиканскому бюджету межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также с иными организациями о предоставлении республиканскому бюджету средств из внебюджетных источников;
з) обеспечить представление в Министерство финансов Республики Алтай:
копий соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления республиканскому бюджету межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также с иными организациями о предоставлении республиканскому бюджету средств из внебюджетных источников в течение 5 рабочих дней со дня их подписания;
копий уведомлений по расчетам между бюджетами по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" в течение 3 рабочих дней со дня их получения;
информацию об изменениях полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и (или) состава администрируемых ими доходов республиканского бюджета в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;
и) обеспечить постоянную загрузку данных о государственных платежах в Государственную информационную систему "Государственные и муниципальные платежи" (далее - ГИС "ГМП"), администрируемую Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай;
к) представлять в федеральные органы исполнительной власти отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников, после согласования показателей указанных отчетов с Министерством финансов Республики Алтай.
4. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:
а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
б) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Алтай:
аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с указанием причин перевыполнения (невыполнения) плановых назначений (за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года), а также причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
информацию о состоянии задолженности по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, а также о проводимой работе по ее сокращению;
в) представлять в Министерство финансов Республики Алтай ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения о прогнозируемом помесячном поступлении администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной квартал.
5. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай:
обеспечить контроль за обоснованностью сумм излишне уплаченных налогов в республиканский бюджет, заявляемых налогоплательщиками к возврату;
проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов и сборов в республиканский бюджет, о результатах которой оперативно информировать Министерство финансов Республики Алтай.
6. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:
а) обеспечить 100% выполнение государственными учреждениями Республики Алтай установленного государственного задания на предоставление государственных услуг в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о республиканском бюджете;
б) обеспечивать равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение текущего финансового года при планировании кассовых выплат из республиканского бюджета;
в) обеспечить актуализацию данных в автоматизированной системе среднесрочного планирования, ориентированного на результат (далее - БИС "СБОР"), в соответствии с Регламентом работы БИС "СБОР", утверждаемым приказом Министерства финансов Республики Алтай;
г) осуществлять контроль за соответствием заключаемых бюджетными и (или) автономными учреждениями Республики Алтай, в отношении которых исполнительный орган государственной власти Республики Алтай осуществляет функции учредителя (далее - учреждения), а также заключаемых подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай договоров (контрактов) нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай в соответствующей сфере деятельности, утвержденным объемам лимитов бюджетных обязательств по исполнению расходных обязательств Республики Алтай;
д) не допускать увеличения численности работников государственных учреждений Республики Алтай, обеспечив соответствие фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай общему размеру фонда оплаты труда, учитываемого при формировании республиканского бюджета в целях соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай, заключенного между Правительством Республики Алтай и Министерством финансов Российской Федерации;
е) осуществлять контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета;
ж) предоставлять в Министерство финансов Республики Алтай ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Алтай по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай;
з) разработать, в срок до 16 февраля 2015 года, ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы, предусмотрев в них, в том числе:
мероприятия по уменьшению расходов на оплату труда с начислениями в связи с оптимизацией численности работников в государственных учреждений Республики Алтай;
мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений Республики Алтай за счет ликвидации или преобразования малоэффективных учреждений (в том числе создание централизованных бухгалтерий, передача несвойственных функций государственных учреждений Республики Алтай на аутсорсинг, передача части полномочий государственных органов Республики Алтай по предоставлению государственных услуг в многофункциональные центры);
меры по пересмотру системы критериев и показателей эффективности деятельности государственных учреждений Республики Алтай и их работников, установив стимулирующие выплаты только при условии достижения показателей эффективности деятельности государственных учреждений Республики Алтай и их работников, утвержденных исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала государственных учреждений Республики Алтай, а также оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал путем установления предельной доли расходов на их оплату труда в общем фонде оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай;
заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Республики Алтай с учетом показателей результативности и эффективности их деятельности, в которых предусмотреть недопущение увеличения предельной численности работников учреждения, а также наличие просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета, в том числе по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы, своевременное и в полном объеме размещение информации о государственных учреждениях Республики Алтай на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: www.bus.gov.ru, с приложением соответствующих электронных копий документов, своевременное размещение информации о государственных услугах в ГИС "ГМП".
Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в Министерство финансов Республики Алтай отчет о выполнении ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай;
и) исключить направление средств республиканского бюджета на исполнение полномочий органов государственной власти Республики Алтай, не отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
к) принять меры по переходу от индивидуальных нормативов затрат к единым нормативам затрат на финансовое обеспечение государственного задания, используя механизм нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг;
л) обеспечить взвешенный подход к участию в федеральных программах в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о республиканском бюджете для обеспечения исполнения обязательств по софинансированию, с целью недопущения принятия финансово необеспеченных расходных обязательств;
м) предоставлять ежеквартально в Министерство финансов Республики Алтай сведения о заключении соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг для ведения реестра соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай;
н) формировать ежеквартально в региональной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и предоставлять в Министерство регионального развития Республики Алтай данные о тарифах и фактическом потреблении энергетических ресурсов государственными учреждениями Республики Алтай в сроки, установленные Правительством Республики Алтай.
7. Установить, что в 2015 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Республики Алтай на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Алтай до 20 февраля 2015 года.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Алтай, Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай вносит в установленном порядке соответствующие изменения в республиканскую адресную инвестиционную программу.
8. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай:
а) обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Алтай;
б) обеспечить осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, являющимися получателями субсидий (грантов в форме субсидий), установленных условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) разработать в течение 20 календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации базовых перечней государственных (муниципальных) услуг ведомственные и отраслевые перечни государственных услуг и согласовать их с Министерством финансов Республики Алтай, а также разработать общие требования к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
г) осуществлять ежемесячно контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы, в том числе в государственных учреждениях Республики Алтай;
д) обеспечить приоритетное направление использования бюджетных ассигнований и средств от оптимизации расходов на достижение показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N№ 596 - 601, № 606, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также утвержденных распоряжением Правительства Республики Алтай от 9 августа 2012 года № 492-р "Об утверждении поэтапного Плана выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N№ 596 - 606 важнейших целевых показателей";
е) обеспечить своевременную корректировку показателей региональных Планов мероприятий ("дорожных карт") с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в срок до 1 апреля 2015 года внести изменения в нормативные правовые акты Республики Алтай, регламентирующие порядки предоставления мер социальной поддержки, в которых обеспечить адресность социальной поддержки семьям или гражданам, исходя из критериев нуждаемости каждой семьи или гражданина.
10. Министерству регионального развития Республики Алтай совместно с Комитетом по тарифам Республики Алтай обеспечить плановый уровень платежей граждан за коммунальные услуги в соотношении с экономически обоснованными затратами на предоставление коммунальных услуг с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере в среднем по Республике Алтай не менее:
98,1% - в 2015 году;
98,1% - в 2016 году;
98,1% - в 2017 году.
11. Министерству финансов Республики Алтай:
в срок до 1 марта 2015 года представить в Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай информацию об остатках средств республиканского бюджета, образовавшихся на счете по учету средств республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2015 года в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Республики Алтай от 19 декабря 2013 года № 72-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы" на создание инфраструктуры Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и Всесезонного горнолыжного спортивно-оздоровительного, санаторно-туристического комплекса "Манжерок" на 6,5 тысячи человек в Республике Алтай и на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Алтай.
12. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай:
обеспечить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Алтай с целью увеличения поступлений в республиканский бюджет;
обеспечить своевременное и в полном объеме перечисление в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Алтай, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы;
провести инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, в целях выявления неиспользуемых основных фондов, закрепленных за государственными учреждениями Республики Алтай, и принять меры по их продаже или передаче в аренду;
совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай провести инвентаризацию завершенных и не завершенных строительством объектов, по результатам которой обеспечить постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестр государственного имущества Республики Алтай, а также принять меры по государственной регистрации прав собственности Республики Алтай на завершенные строительством объекты;
обеспечить в 2015 году проведение приватизации государственного имущества Республики Алтай в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 15 октября 2014 года № 300.
13. Установить, что в 2015 году при подготовке предложений о внесении изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Республики Алтай (их подпрограмм, основных мероприятий (ведомственных целевых программ), главный распорядитель средств республиканского бюджета направляет указанные предложения главным администраторам соответствующих государственных программ Республики Алтай.
14. Администраторам государственных программ Республики Алтай:
обеспечить достижение целевых показателей, установленных государственными программами (подпрограммами) Республики Алтай, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о республиканском бюджете на реализацию соответствующих государственных программ Республики Алтай;
привести государственные программы Республики Алтай в соответствие с Законом о республиканском бюджете в трехмесячный срок со дня вступления в силу Закона о республиканском бюджете.
15. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, осуществляющим распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в Республике Алтай:
а) представить в срок до 1 марта 2015 года в Министерство финансов Республики Алтай распределение между муниципальными образованиями в Республике Алтай не менее 80% субсидий, представляемых из республиканского бюджета местным бюджетам в 2015 - 2017 годах;
б) осуществлять контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в) представлять ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Алтай информацию о плановых назначениях и кассовых расходах в разрезе видов межбюджетных трансфертов и муниципальных образований в Республике Алтай;
г) осуществлять с целью недопущения образования остатков средств республиканского бюджета мероприятия по своевременному и эффективному использованию органами местного самоуправления в Республике Алтай межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета;
д) обеспечить доведение в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях до органов местного самоуправления в Республике Алтай, организующих исполнение местных бюджетов;
е) обеспечить своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай отчетности о расходовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам по установленной им форме и срокам, а также иных аналитических материалов.
16. Предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов, источником которых являются средства федерального бюджета, осуществляется с учетом пункта 17 настоящего Постановления на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай;
г) при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета, главным распорядителям средств республиканского бюджета учитывать информацию об объемах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов;
д) неиспользованные на 1 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату органами местного самоуправления в Республике Алтай, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены коды доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, в течение первых 10 рабочих дней 2015 года в доход республиканского бюджета.
17. Установить, что осуществление в 2015 году Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай полномочий получателя средств республиканского бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Постановлению, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств республиканского бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимают правовые акты, содержащие следующие положения:
наименование органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай, с указанием местного бюджета, кода классификации расходов республиканского бюджета, по которому в 2015 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2015 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в местные бюджеты;
наименование и реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Алтай о предоставлении межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
порядок проведения главным распорядителем средств республиканского бюджета контроля за осуществлением Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай переданных полномочий;
б) копия правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай, и в финансовый орган муниципального образования в Республике Алтай, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета, как получателю средств республиканского бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета, как получателю средств республиканского бюджета, в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай;
г) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств местного бюджета в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай платежных документов, оформленных в установленном порядке.
18. Предоставление из республиканского бюджета субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с объемом и периодичностью перечисления такой субсидии в течение финансового года (далее - график), предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с учреждением исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не установлено законами Республики Алтай, нормативными правовыми актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Правительства Республики Алтай.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное), не менее одного раза в месяц в размере не более 1/12 годового размера субсидии в расчете на месяц с учетом неиспользованного остатка средств на лицевом счете бюджетного или автономного учреждения Республики Алтай.
Субсидии учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации, предоставляются при выполнении условий, предусмотренных Правилами использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
19. Предоставление из республиканского бюджета субсидий учреждениям на иные цели осуществляется:
в соответствии со сроками, установленными в соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели, заключаемых исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учреждением;
на основании заявок, предоставляемых учреждением по форме, установленной в соглашении, указанном в абзаце втором настоящего пункта;
при условии предоставления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
с учетом неиспользованного остатка указанных средств на лицевых счетах учреждений;
при отсутствии задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по оплате коммунальных услуг, с целью осуществления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений.
20. Установить, что предоставление из республиканского бюджета субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Республики Алтай), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми в соответствии с установленными полномочиями между исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, являющимися главными распорядителями средств республиканского бюджета, и получателями субсидий (грантов в форме субсидий) и при условии отсутствия у получателей субсидий (грантов в форме субсидии) задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
21. Установить, что исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и кассового плана исполнения республиканского бюджета, составление и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
Кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай на основании Соглашения, заключенного 14 января 2009 года между Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай и Правительством Республики Алтай.
Министерство финансов Республики Алтай направляет утвержденные бюджетные данные в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай для их доведения до главных распорядителей средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.
22. Установить, что расходы на содержание Избирательной комиссии Республики Алтай осуществляются через лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Средства, выделенные на проведение выборов и референдумов, Избирательная комиссия Республики Алтай перечисляет в полном объеме на счет, открытый в Головном Расчетно-Кассовом центре Национального Банка Республики Алтай Банка России для осуществления соответствующих расходов. После проведения выборов неиспользованные целевые средства подлежат возврату в республиканский бюджет в установленном порядке, а счета - закрытию.
23. Установить исполнительным органам государственной власти Республики Алтай и государственным учреждениям Республики Алтай запрет на принятие новых расходных обязательств (заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по заработной плате, налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, коммунальным услугам, и перед иными кредиторами в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.
Учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, обеспечивается Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
24. Установить, что получатели средств республиканского бюджета и учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи за исключением условия, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, в следующих размерах:
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта) по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, оплату проживания при направлении работников в командировку, участии в научных, методических и иных конференциях, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, об оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Республики Алтай, по договорам о выкупе земельных участков, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, по договорам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
до 70 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам), сумма которых не превышает 50 тысяч рублей;
до 50 процентов неоплаченной суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) на оплату коммунальных услуг;
30 процентов суммы договора (государственного контракта) - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Установить, что получатели средств республиканского бюджета заключают и оплачивают договоры гражданско-правового характера (государственные контракты) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, учреждения заключают и оплачивают договоры (государственные контракты) в соответствии с выплатами, утвержденными в плане финансово-хозяйственной деятельности.
Установить, что при определении поставщика путем запроса котировок авансирование не допускается, оплата заключенного государственного контракта осуществляется после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
25. Установить, что в 2015 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размерах, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, предусмотренной государственному гражданскому служащему Республики Алтай при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Республики Алтай при упразднении и преобразовании государственных органов Республики Алтай, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Республики Алтай на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
26. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ на региональном уровне, представлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчет об использовании средств, выделенных из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах на финансирование государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в соответствии с установленными федеральными органами исполнительной власти требованиями, после сверки данных отчета с Министерством финансов Республики Алтай.
27. Министерству здравоохранения Республики Алтай до 1 апреля 2015 года провести актуализацию исходных данных застрахованного населения на территории Республики Алтай, скорректировать численность неработающего населения путем сверки данных с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай по застрахованным лицам, в том числе работающим на других территориях.
28. Установить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации руководители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, являющихся главными распорядителями средств республиканского бюджета, несут ответственность за неисполнение условий Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенных Правительством Республики Алтай с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из республиканского бюджета.
29. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 22 января 2015 г. № 13
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ, ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ КОТОРЫХ
В 2015 ГОДУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ СУММЫ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАСХОДАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ЦЕЛЕВЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Наименование целевого межбюджетного трансферта, получаемого из федерального бюджета
Наименование целевого межбюджетного трансферта, передаваемого в бюджеты муниципальных районов, городского округа
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай
Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай" государственной программы Республики Алтай "Управление государственными финансами и государственным имуществом"
Министерство финансов Республики Алтай
Субсидии бюджетам на модернизацию региональных систем дошкольного образования
Модернизация региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Республики Алтай "Развитие образования"
Министерство регионального развития Республики Алтай
Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" в рамках подпрограммы "Развитие общего образования" государственной программы Республики Алтай "Развитие образования"
Министерство регионального развития Республики Алтай
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов" государственной программы Республики Алтай "Экономическая политика"
Министерство регионального развития Республики Алтай
------------------------------------------------------------------