Приказ Минрегионразвития Республики Алтай от 19.01.2015 N 15-Д "Об утверждении региональной программы "Внедрение композиционных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории Республики Алтай" на период 2015 - 2018 годы"



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 19 января 2015 г. № 15-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ
КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ" НА ПЕРИОД 2015 - 2018 ГОДЫ

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 99, во исполнение пункта 8 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.11.2012 № Пр-3028 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 24.10.2012 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Внедрение композиционных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории Республики Алтай" на период 2015 - 2018 годы.
2. Назначить Карамшина А.С. - заместителя министра, ответственным за реализацию мероприятий региональной программы "Внедрение композиционных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории Республики Алтай" на период 2015 - 2018 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр регионального развития
Республики Алтай
Н.П.КОНДРАТЬЕВ





Утверждена
Приказом
Министерства регионального
развития Республики Алтай
от 19 января 2015 г. № 15-Д

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ВНЕДРЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ" НА ПЕРИОД 2015 - 2018 ГОДЫ

I. Паспорт региональной программы "Внедрение композиционных
материалов в сфере транспортной инфраструктуры,
строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической
культуры и спорта на территории Республики Алтай"
на период 2015 - 2018 годы

Наименование региональной программы
"Внедрение композиционных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории Республики Алтай" на период 2015 - 2018 годы
Цели и задачи региональной программы
Цель. Организация и создание условий по внедрению композиционных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории Республики Алтай.
Задача 1. Содействие увеличению спроса на продукцию из композиционных материалов (композитов) для широкого применения в строительном комплексе;
Задача 2. Повышение эффективности и инновационности государственных закупок товаров, работ, услуг в целях капитального строительства (реконструкции) объектов государственной собственности за счет применения композитов, конструкций и изделий из них
Целевые показатели региональной программы
1. Количество региональных пилотных проектов, в которых предусматривается применение композиционных материалов;
2. Количество производителей композиционных материалов, участвовавших на специализированных выставках, направленных на популяризацию и внедрение новых строительных материалов, предназначенных для применения в сфере строительства;
3. Количество проведенных семинаров с руководителями строительного комплекса Республики Алтай
Характеристика программных мероприятий региональной программы
В рамках целевой программы предусмотрена реализация мероприятий в 2 этапа:
1 этап:
- проведение работы с предприятиями строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства по использованию композиционных материалов;
- содействие в возможности участвовать производителям композиционных материалов на специализированных выставках, направленных на популяризацию и внедрение новых строительных материалов, предназначенных для применения в сфере строительства;
- проработка с проектными организациями и органами государственной экспертизы вопроса о возможности и условиях применения композиционных материалов и технологий с их применением при проектировании и строительстве объектов (производстве продукции, выполнении работ) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
2 этап:
- определение региональных пилотных проектов, при строительстве, реконструкции, ремонте которых возможно применение композитных материалов;
- применение композиционных материалов при подготовке технических заданий на проектирование объектов
Сроки реализации региональной программы
Целевая программа реализуется в два этапа в течение 2015 - 2018 годов;
1 этап - 2015 г.;
2 этап - 2016 - 2018 гг.
Объемы и источники финансирования региональной программы
В рамках финансирования государственных программ Республики Алтай, включающих мероприятия по строительству, реконструкции объектов
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы
В результате реализации Программы к 2018 году будут достигнуты следующие результаты:
1. Реализация 3 региональных пилотных проектов, в которых предусматривается применение композиционных материалов;
2. Привлечение ежегодно не менее 2 производителей композиционных материалов к участию на специализированных выставках, направленных на популяризацию и внедрение новых строительных материалов, предназначенных для применения в сфере строительства;
3. Проведение ежегодно не менее одного семинара с руководителями строительного комплекса Республики Алтай

II. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации региональной программы,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность
включения в государственную программу Республики Алтай и
необходимость решения ее на региональном уровне

Важнейшим направлением в строительстве является снижение энергоемкости, трудоемкости, материалоемкости изготовления изделий и конструкций, повышение их качества, надежности. Одно из возможных решений этой проблемы - применение композиционных материалов, достоинством которых является возможность создавать из них элементы с параметрами, наиболее полно отвечающими характеру и условиям работы конструкций.
Главными приоритетами и ориентирами развития отрасли являются открытие с использованием различных инструментов объемных рынков для широкого применения композитов и обеспечение отрасли необходимыми финансовыми ресурсами для массового запуска инвестиционных процессов и опережающего развития.
Современные полимерные композиты, а также конструкции и изделия из них находят во всем мире широкое применение в строительном комплексе, благодаря таким качествам, как высокая прочность, коррозионная стойкость и низкий удельный вес. Около 30% мирового объема производства полимерных композитов (~ 4 млн тонн) составляет продукция для строительного комплекса.
Наиболее широко полимерные композиты применяются при строительстве объектов транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, а также в гражданском и промышленном строительстве. Ниже приведен краткий перечень продукции композитной отрасли, наиболее широко применяемой в строительном комплексе в мировой практике:
- конструкции мостовых сооружений;
- мобильные дорожные покрытия;
- арматура и арматурные сетки;
- опоры освещения;
- ограждающие конструкции жилых и общественных зданий;
- трубопроводы и емкости;
- профили для изготовления строительных конструкций;
- профили для изготовления стеклопакетов.
Указанный перечень не является конечным и ежегодно пополняется новыми техническими и технологическими решениями.
Объем потребления полимерных композитов, конструкций и изделий из них в России составляет около 0,5 - 2% (по разным экспертным оценкам) от общемирового объема потребления полимерных композитов, то есть фактически находится в рамках статистической погрешности.
В России в соответствии с общемировой практикой наибольший потенциальный объем потребления полимерных композитов, конструкций и изделий из них находится в строительном комплексе, а российские компании производят весь спектр продукции из полимерных композитов, пригодных для применения в строительстве. Однако объем потребления продукции российской композитной отрасли в строительстве составляет доли процентов (ок. 6 - 7 тыс. тонн) от аналогичного мирового потребления.
В связи с этим для эффективного решения ускорения процесса внедрения новых технологий, материалов и изделий необходимо решить ряд существующих проблем:
- недостаточная информированность потенциальных потребителей композитов об их преимуществах по сравнению с традиционными материалами;
- ориентированность основных потребителей на традиционные материалы - металлы, бетон, древесину и т.д.;
- отсутствие скоординированной государственной политики в стимулировании спроса на применение инновационных материалов;
- отсутствие действующей и работоспособной системы технического регулирования, отсутствие современных стандартов, регламентирующих производство, оценку соответствия и применение композитов;
- отсутствие со стороны государства мер административного и экономического стимулирования, обеспечивающих опережающие темпы развития композитной отрасли;
- недостаток профессиональных кадров.
Решение указанных проблем будет способствовать не только внедрению новейших технических решений с применением полимерных композитов, но и использованию технических решений, ранее уже примененных и имеющих подтверждение технической и экономической эффективности, надежности и безопасности.
Особенно это касается сферы жилищно-коммунального хозяйства, где применение подобных решений способно обеспечить существенную экономию инвестируемых бюджетных средств и средств частных инвесторов.
Настоящая программа направлена на осуществление более широкого применения композитных материалов в строительном комплексе Республики Алтай.
В настоящее время в хозяйственном ведении предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай находятся 618,8 км водопроводных сетей, из которых 113,7 км (18,4%) нуждающихся в замене. Уровень износа водопроводных систем достигает 77%, 1 канализационная сеть протяженностью 28,3 км, из которых 0,8 км (2,8%) нуждаются в замене, сети ливневой канализации, две станции перекачки, сливная станция, очистные сооружения, которые имеют значительный уровень износа (63%). Сброс очищенных стоков производится в реку Майма. Оборудование канализационных очистных сооружений изношено более чем на 80%. Сети канализации в сельских населенных пунктах представляют собой отводящие трубопроводы и выгребные ямы, которые также имеют высокий уровень износа.
Ввиду хронического дефицита финансирования дорожной отрасли на протяжении десятков лет, свойственного для всей территории Российской Федерации, дороги и мосты Республики Алтай получили значительный износ.
Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 01.01.2013 составил 566,07 км (19,5% от общей протяженности автомобильных дорог регионального значения).
Протяженность автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки - 550,8 км (19%).
Характеризуя современную сеть автомобильных дорог общего пользования, следует также отметить, что неудовлетворительное техническое состояние существующих дорог далеко не единственный ее недостаток.
Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог регионального значения обуславливает низкие скорости движения и, вследствие этого, высокую стоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на его техническое обслуживание.
Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог обуславливает повышенный выброс в атмосферу вредных веществ и дополнительное шумовое воздействие.
Негативная динамика наблюдается в ежегодном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших.
Существующее состояние автодорожной сети не отвечает современным, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.
В связи с этим приоритетным направлением в развитии указанных отраслей является применение композитных материалов при строительстве.
На территории Республики Алтай отсутствуют производители композитов в связи с этим композиты, пригодные для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и рекомендуемые к использованию на территории Республики Алтай (в том числе при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции объектов капитального строительства) будут приобретаться в других регионах Российской Федерации. Рекомендуемый реестр композитов, конструкций и изделий из них, пригодных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта представлен в приложении № 1.
При реализации Программы рекомендуется применение следующих композиционных материалов:
1. Фибра металлическая - изготавливают из стального листа, из нержавеющей стальной проволоки и жаропрочной стали, может выдерживать без разрыва кратковременную нагрузку до 850 МПа.
Металлическая фибра в бетоне так же, как и арматурный каркас принимает нагрузки в конструкциях на растяжение, изгиб. Стальная фибра чаще всего это металлические полоски различной формы (волнообразные, с загнутыми краями и т.д.), которые добавляются в бетон. Заменяет металлические сетки и каркас из арматурного прута. Рекомендуется к применению при строительстве, реконструкции объектов социальной и общественной инфраструктуры и др.
2. Фибра из базальтовых волокон - Базальтоволокнистые материалы, используемые в качестве армирующей добавки в составе асфальтобетонов, имеют ряд преимуществ по сравнению с другими волокнистыми материалами, в т.ч. высокую температуростойкость, прочность и долговечность, экологическую безопасность, негорючесть и невзрывоопасность, химическую инертность (не выделяют и не образуют токсичных веществ в воздушной и химически агрессивных средах), а также неограниченность сырьевых запасов базальта.
В результате армирования асфальтобетона добавками базальтовых волокон обеспечивается повышенная трещиностойкость дорожных асфальтобетонных покрытий, их сдвигоустойчивость, морозостойкость, что расширяет ассортимент применяемых каменных материалов и битумных вяжущих при производстве дорожных асфальтобетонных смесей в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-97 и в целом способствует решению проблем повышения качества асфальтобетонов и продления сроков службы дорожных асфальтобетонных покрытий. Рекомендуется к применению при строительстве, реконструкции дорог регионального, местного значения.
3. Стеклопластиковые трубы - трубы, выполненные из стеклопластика. Применяются как для транспортировки по ним различных сред, так и в качестве конструкционных элементов (опор, колонн, перекладин, оболочек).
Стеклопластиковые трубы обладают следующими преимуществами: незначительный вес по сравнению с трубами из других материалов, простота монтажа и обслуживания, продолжительный срок службы - 50 и более лет, коррозийная стойкость и достаточная механическая прочность, универсальная химическая стойкость, возможность проведения монтажных работ в течение всего года, высокие экологические и санитарно-гигиенические характеристики.
Следствием вышеперечисленных преимуществ армированных стекловолокном труб по сравнению с трубами из других материалов является высокая экономическая эффективность их применения. Стоимость трубопроводов из стеклопластиковых труб ниже стоимости трубопроводов из других материалов - стали, полиэтилена, чугуна и т.д., причем с увеличением диаметра используемых труб эта разница значительно возрастает. Рекомендуется к применению при строительстве, реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, водопропускных сооружений, системы ливневой канализации, коммунального хозяйства и электроэнергетики, пожарных водоводов, теплотрасс и трубопроводов горячего водоснабжения.
4. Колодец полимерпесчаный - представляет собой сборный колодец, состоящий из колец, дна, конусовидной крышки и люка. Необходимая жесткость обеспечивается за счет вкраплений песка в матрицу из полимерного материала. За счет последнего достигаются наилучшие показатели герметичности. Кольца диаметром 1 м и шириной 0,2 м относительно легкие - массой примерно 60 кг. Варьируя их количество можно получить емкость расчетного объема. Все части колодца плотно соединяются в замок "шип-паз".
Колодец полимерпесчаный по сравнению с бетонными аналогами обладает следующими преимуществами: Легкость монтажа, складирования и транспортировки (вес одного элемента 40 - 50 кг), герметичность соединений, температурный диапазон от -65°С до +160°С, не требуется обработка антисептиками, долговечность (срок службы более 50 лет), легкость демонтажа и повторное использование элементов колодца, высокая устойчивость к внешним механическим нагрузкам.

III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой
программы функционирования

Основной целью Программы является организация и создание условий по внедрению композиционных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории Республики Алтай.
В рамках настоящей Программы должны быть решены основные задачи:
Задача 1. Содействие увеличению спроса на продукцию из композиционных материалов (композитов) для широкого применения в строительном комплексе;
Задача 2. Повышение эффективности и инновационности государственных закупок товаров, работ, услуг в целях капитального строительства (реконструкции) объектов государственной собственности за счет применения композитов, конструкций и изделий из них.

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы,
описание методики расчета целевых показателей

В результате реализации Программы к 2018 году будут достигнуты следующие показатели, характеризующие конечные результаты ее реализации и определяющие ее эффективность:
1. Реализация 3 региональных пилотных проектов, в которых предусматривается применение композиционных материалов;
2. Привлечение ежегодно не менее 2 производителей композиционных материалов к участию на специализированных выставках, направленных на популяризацию и внедрение новых строительных материалов, предназначенных для применения в сфере строительства;
3. Проведение ежегодно не менее одного семинара с руководителями строительного комплекса Республики Алтай.

V. Перечень и описание мероприятий, информация о финансовых
ресурсах и сроки реализации

Региональная программа реализуется в 2 этапа:
1. Подготовительный - 2015 г.:
- проведение работы с предприятиями строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства по использованию композиционных материалов;
- содействие в возможности участвовать производителям композиционных материалов на специализированных выставках, направленных на популяризацию и внедрение новых строительных материалов, предназначенных для применения в сфере строительства;
- проработка с проектными организациями и органами государственной экспертизы вопроса о возможности и условиях применения композиционных материалов и технологий с их применением при проектировании и строительстве объектов (производстве продукции, выполнении работ) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Основной - 2016 - 2018 годы:
- определение региональных пилотных проектов, при строительстве, реконструкции, ремонте которых возможно применение композитных материалов;
- применение композиционных материалов при подготовке технических заданий на проектирование объектов.

VI. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации региональной программы
Республики Алтай

Современные композиционные материалы, конструкции и изделия из них широко применяются при строительстве во всем мире. Их преимущества (высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, способность повторять практически любые формы конструкции, долговечность) дают возможность получения существенных технико-экономических преимуществ при строительстве, реконструкции и ремонте объектов.
Россия имеет богатый опыт разработки и внедрения изделий из композитов в оборонно-промышленном комплексе и авиационно-космической промышленности. Вместе с тем анализ мирового опыта показывает, что наиболее перспективными и массовыми рынками композитов являются строительство и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, железные дороги, аэродромы и аэропорты, нефтепроводы, газопроводы, линии электропередачи), жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное машиностроение, производство спортивных товаров и оборудования.
В долгосрочной перспективе создание условий для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Республики Алтай будет способствовать обеспечению регионального экономического роста за счет потребления инновационной продукции композитной отрасли.
Анализ рисков реализации Программы.
При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов.
К рискам, в том числе относятся:
- макроэкономические риски. Сохранение тенденций к ухудшению внутренней и внешней конъюнктуры цен на сырье и технологии, высокие проценты по кредитам, последствия мирового финансово-экономического кризиса могут оказать существенное негативное воздействие на ожидаемые результаты реализации Программы;
- юридические риски. Пробелы в законодательной и нормативной правовой базе ограничивают действия федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также способность хозяйствующих субъектов эффективно реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию с учетом перспектив, возможностей и потребностей развития;
- финансовые риски, связанные с возникновением дефицита бюджета или изменением приоритетности финансирования государственных программ и, вследствие этого, сокращением уровня бюджетного финансирования, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования Подпрограммы

VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
функционирования по годам реализации, источники
финансирования

Финансирование не предусмотрено (мероприятия будут реализовываться в рамках финансовых средств, которые будут предусмотрены на выполнение соответствующих работ).

VIII. Система управления реализации ведомственной целевой
программы функционирования

Ответственным исполнителем Программы является Министерство регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство).
Министерство в процессе реализации Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции;
- осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.





Приложение № 1
к региональной программе
"Внедрение композиционных материалов
в сфере транспортной инфраструктуры,
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физической культуры и
спорта на территории Республики Алтай"
на период 2015 - 2018 годы

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕЕСТР
КОМПОЗИТОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ
ПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

№ п/п
Наименование
Общая и техническая информация
НТД, регламентирующая применение
Орган, проведший оценку пригодности
Объекты и объем опытного (пилотного) применения
Отзывы потребителей
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
Строительство

1.
Фибра металлическая
Металлическая фибра в бетоне так же, как и арматурный каркас принимает нагрузки в конструкциях на растяжение, изгиб. Стальная фибра - это металлические полоски различной формы (волнообразные, с загнутыми краями, и т.д.), которые добавляются в бетон. Заменяет металлические сетки и каркас из арматурного прута
СП 52-104-2006 <*>
Министерст во регионально го развития Республики Алтай
Объект в качестве пилотного проекта будет выбран при реализации 2-го этапа данной программы
В ходе реализации 2-го этапа данной программы
Может быть заменен на другой композитный материал по решению заказчика
Транспортная инфраструктура
2.
Фибра из базальтовых волокон
Базальтоволокнистые материалы, используемые в качестве армирующей добавки в составе асфальтобетонов, имеют высокую температуростойкость, прочность, долговечность, экологическую безопасность, негорючесть, невзрывоопасность, химическую инертность. В результате армирования асфальтобетона добавками базальтовых волокон обеспечивается повышенная трещиностойкость дорожных асфальтобетонных покрытий, их сдвигоустойчивость, морозостойкость, так же способствует повышению качества асфальтобетонов и продления сроков службы дорожных асфальтобетонных покрытий
Росавтодор от 2002-01-11 Методические рекомендации по технологии армирования асфальтобетонных покрытий добавками базальтовых волокон (фиброй) при строительстве и ремонте автомобильных дорог
Министерст во регионально го развития Республики Алтай
Объект в качестве пилотного проекта будет выбран при реализации 2-го этапа данной программы
В ходе реализации 2-го этапа данной программы
Может быть заменен на другой композитный материал по решению заказчика
Жилищно-коммунальное хозяйство


Стеклопластиковые трубы (50 - 200 мм)
Используются для напорных и безнапорных трубопроводов, формируемых на основе резьбовых соединений, работающих при температуре окружающей среды от минус 60°С до плюс 60°С и относительной влажности до 100%. Трубопроводы можно использовать для транспортирования нефтепродуктов и газового конденсата, растворов солей, кислот и других химических реагентов, к воздействию которых материал трубопроводов химически стоек, для сооружения лифтовых колонн, для крепления нефтяных, газовых и водозаборных скважин, для обустройства систем нефтесбора, поддержания пластового давления, а также для технического и питьевого водоснабжения
ГОСТ Р 53201-2008
Министерст во регионально го развития Республики Алтай
Объект в качестве пилотного проекта будет выбран при реализации 2-го этапа данной программы
В ходе реализации 2-го этапа данной программы
Может быть заменен на другой композитный материал по решению заказчика

Колодец полимер-песчаный
Разборный герметичный колодец для канализации и кессона
Показатели колодцев соответствуют ГОСТ 8020-90 и ТУ 4859-001-88919412-2011
Министерст во регионально го развития Республики Алтай
Объект в качестве пилотного проекта будет выбран при реализации 2-го этапа данной программы
В ходе реализации 2-го этапа данной программы
Может быть заменен на другой композитный материал по решению заказчика





Приложение № 2
к региональной программе
"Внедрение композиционных материалов
в сфере транспортной инфраструктуры,
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физической культуры и
спорта на территории Республики Алтай"
на период 2015 - 2018 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ" НА ПЕРИОД 2015 - 2018 ГОДЫ <*>

--------------------------------
<*> Значения целевых показателей будут скорректированы в ходе реализации 1-го, 2-го этапов региональной программы "Внедрение композиционных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории Республики Алтай" на период 2015 - 2018 годы.

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Количество региональных пилотных проектов, в которых предусматривается применение композиционных материалов
Ед.
0
1
1
1
2.
Количество производителей композиционных материалов, участвовавших на специализированных выставках, направленных на популяризацию и внедрение новых строительных материалов, предназначенных для применения в сфере строительства
Ед.
1
2
2
2
3.
Количество проведенных семинаров с руководителями строительного комплекса Республики Алтай
Ед.
1
1
1
1





Приложение № 3
к региональной программе
"Внедрение композиционных материалов
в сфере транспортной инфраструктуры,
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физической культуры и
спорта на территории Республики Алтай"
на период 2015 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
"ВНЕДРЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ" НА ПЕРИОД 2015 - 2018 ГОДЫ

№ п/п
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования ведомственной целевой программы
Сумма расходов, тыс. руб.
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия
Сроки реализации, годы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Всего

1 этап:







1.
Проведение работы с предприятиями строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства по использованию композиционных материалов
0
0
0
0
0
Министерство регионального развития Республики Алтай
2015
2.
Содействие в возможности участвовать производителям композиционных материалов на специализированных выставках, направленных на популяризацию и внедрение новых строительных материалов, предназначенных для применения в сфере строительства
0
0
0
0
0
Минрегионразвития РА совместно с МО "г. Горно-Алтайск" (по согласованию) и совместно с Министерством культуры Республики Алтай (по согласованию)
2015 - 2018
3.
Проработка с проектными организациями и органами государственной экспертизы вопроса о возможности и условиях применения композиционных материалов и технологий с их применением при проектировании и строительстве объектов (производстве продукции, выполнении работ) в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
0
0
0
0
0
Министерство регионального развития Республики Алтай
2015

2 этап:







1.
Определение региональных пилотных проектов, при строительстве, реконструкции, ремонте которых возможно применение композитных материалов
0
0
0
0
0
Министерство регионального развития Республики Алтай
2016 - 2018
2.
Применение композиционных материалов при подготовке технических заданий на проектирование объектов
В рамках финансирования государственных программ Республики Алтай, включающих мероприятия по строительству, реконструкции объектов
Министерство регионального развития Республики Алтай
2016 - 2018


------------------------------------------------------------------