Приказ Минобрнауки Республики Алтай от 15.01.2015 N 09 "Об утверждении Порядка формирования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 15 января 2015 г. № 09
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
В связи с переименованием Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство) в Министерство образования и науки Республики Алтай (Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 22.10.2014 № 272-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай") приказываю:
1. Утвердить Порядок формирования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий (см. приложение).
2. Приказ Министерства от 31.12.2010 № 1987 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (пункт 1) считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Саврасову О.С., начальника отдела образовательной политики.
И.о. Министра
О.М.БОНДАРЕНКО
Приложение
к Приказу
Министерства образования
и науки Республики Алтай
от 15 января 2015 г. № 09
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276. Порядок регламентирует формирование, определение состава, регламент работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Алтай.
1.2. Нормативной основой деятельности комиссии является Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н).
1.3. Основными принципами деятельности комиссии являются открытость, гласность, коллегиальность, компетентность, объективность, независимость.
2. Цели и задачи аттестационной комиссии
2.1. Основной целью комиссии является:
2.1.1. Обеспечение соблюдения порядка проведения аттестации в полном соответствии с нормативной базой и профессиональной этикой.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
Обеспечение соблюдения принципов аттестации.
Обеспечение объективности экспертных оценок.
3. Порядок создания и состав аттестационной комиссии
Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Алтай (далее - Министерство) создается решением коллегии Министерства из числа наиболее квалифицированных работников и утверждается приказом Министра.
Персональный состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом Министерства.
Численный состав аттестационной комиссии от 11 до 15 человек.
Срок действия полномочий аттестационной комиссии - 5 лет.
Полномочия отдельных членов АК могут быть досрочно прекращены приказом Министра по следующим основаниям:
- физическая невозможность выполнения обязанностей;
- переход на другую работу;
- ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.
3.5. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Министерства. Заседания комиссии могут быть выездными.
3.6. В состав комиссии входят: председатель комиссии - заместитель Министра;
заместитель председателя;
секретарь;
члены комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представители Министерства, научных и методических учреждений, общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений, работники образовательных учреждений, представитель выборного органа профсоюзной организации.
За работниками на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется установленная заработная плата.
3.9. Участие в работе комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов.
3.10. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью комиссии;
проводит заседания комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;
руководит созданием экспертных комиссий;
подписывает протоколы, ответы на письма и жалобы по вопросам аттестации;
- разрабатывает нормативную базу по аттестации педагогических работников; проводит консультации для аттестуемых и экспертов;
контролирует хранение и учет документов по аттестации педагогических работников; представляет в Министерство информацию о прохождении аттестации педагогическими работниками.
3.11 Заместитель председателя:
- исполняет обязанности председателя в его отсутствии (отпуск, командировка и др.);
- разрабатывает методические рекомендации для педагогических работников по подготовке к аттестации.
3.12. Секретарь аттестационной комиссии:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии дату и повестку дня заседания;
- обеспечивает подготовку и выдачу выписок решений аттестационной комиссии;
- готовит проекты приказов по итогам аттестации педагогических работников;
- дает консультации сотрудникам по вопросам проведения аттестации;
- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляет прием заявлений на аттестацию;
- составляет график проведения аттестации педагогических работников;
- ведет учет сроков прохождения аттестации педагогическими работниками;
- готовит проекты приказов по итогам аттестации;
- участвует в разработке нормативной базы по аттестации;
- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией;
- вносит свои предложения по формированию экспертных комиссий.
3.13. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в работе аттестационной комиссии в свое рабочее время;
- при необходимости проводят экспертизу материалов аттестуемых работников;
- проводят консультации для аттестуемых работников и оказывают помощь в подготовке к аттестации;
- вносят предложения по формированию экспертных комиссий;
- подписывают протоколы решений аттестационной комиссии.
4. Права и обязанности аттестационной комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1. Формировать нормативно-правовую базу аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Алтай, и при необходимости вносить в нее коррективы.
4.1.2. Принимать к рассмотрению в установленном порядке вопросы и материалы, касающиеся аттестации работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Алтай.
4.1.3. Контролировать деятельность экспертных комиссий в целях обеспечения объективности экспертных оценок.
4.2. Комиссия обязана:
4.2.1. Проводить мероприятия, направленные на разъяснение целей, задач и порядка проведения аттестации.
4.2.2. Рассматривать аттестационные материалы педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.
Рассматривать заявления аттестуемых, не согласных с решением экспертных комиссий. Вносить на рассмотрение Министру, БОУ РА "ИПКиППРО РА" предложения по переориентации содержания повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов аттестации.
4.3. Члены комиссии имеют право:
Принимать участие в работе экспертных комиссий и участвовать в работе заседаний экспертных комиссий с целью контроля исполнения порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций и объективности экспертных оценок.
Вносить предложения по изменению нормативно-правовой базы аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Алтай.
4.4. Члены комиссии обязаны:
4.4.1. Присутствовать на заседаниях комиссии и принимать активное участие в ее работе.
5. Регламент работы аттестационной комиссии
5.1. Комиссия на основании заключения экспертных комиссий по итогам установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), принимает одно из следующих решений:
- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщается ему после подведения итогов голосования.
5.1.5. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
5.1.6. На основании решения в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения АК.
5.1.7. Аттестационная комиссия работает согласно графику работы (см. План работы Министерства образования и науки).
6. Финансирование
6.1. Расходы, связанные с деятельностью аттестационной комиссии, определяются Министерством образования и науки согласно смете, представленной аттестационной комиссией.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 15 января 2015 г. № 09
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
В связи с переименованием Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство) в Министерство образования и науки Республики Алтай (Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 22.10.2014 № 272-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай") приказываю:
1. Утвердить Порядок формирования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий (см. приложение).
2. Приказ Министерства от 31.12.2010 № 1987 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (пункт 1) считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Саврасову О.С., начальника отдела образовательной политики.
И.о. Министра
О.М.БОНДАРЕНКО
Приложение
к Приказу
Министерства образования
и науки Республики Алтай
от 15 января 2015 г. № 09
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276. Порядок регламентирует формирование, определение состава, регламент работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Алтай.
1.2. Нормативной основой деятельности комиссии является Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н).
1.3. Основными принципами деятельности комиссии являются открытость, гласность, коллегиальность, компетентность, объективность, независимость.
2. Цели и задачи аттестационной комиссии
2.1. Основной целью комиссии является:
2.1.1. Обеспечение соблюдения порядка проведения аттестации в полном соответствии с нормативной базой и профессиональной этикой.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
Обеспечение соблюдения принципов аттестации.
Обеспечение объективности экспертных оценок.
3. Порядок создания и состав аттестационной комиссии
Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Алтай (далее - Министерство) создается решением коллегии Министерства из числа наиболее квалифицированных работников и утверждается приказом Министра.
Персональный состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом Министерства.
Численный состав аттестационной комиссии от 11 до 15 человек.
Срок действия полномочий аттестационной комиссии - 5 лет.
Полномочия отдельных членов АК могут быть досрочно прекращены приказом Министра по следующим основаниям:
- физическая невозможность выполнения обязанностей;
- переход на другую работу;
- ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.
3.5. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Министерства. Заседания комиссии могут быть выездными.
3.6. В состав комиссии входят: председатель комиссии - заместитель Министра;
заместитель председателя;
секретарь;
члены комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представители Министерства, научных и методических учреждений, общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений, работники образовательных учреждений, представитель выборного органа профсоюзной организации.
За работниками на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется установленная заработная плата.
3.9. Участие в работе комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов.
3.10. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью комиссии;
проводит заседания комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;
руководит созданием экспертных комиссий;
подписывает протоколы, ответы на письма и жалобы по вопросам аттестации;
- разрабатывает нормативную базу по аттестации педагогических работников; проводит консультации для аттестуемых и экспертов;
контролирует хранение и учет документов по аттестации педагогических работников; представляет в Министерство информацию о прохождении аттестации педагогическими работниками.
3.11 Заместитель председателя:
- исполняет обязанности председателя в его отсутствии (отпуск, командировка и др.);
- разрабатывает методические рекомендации для педагогических работников по подготовке к аттестации.
3.12. Секретарь аттестационной комиссии:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии дату и повестку дня заседания;
- обеспечивает подготовку и выдачу выписок решений аттестационной комиссии;
- готовит проекты приказов по итогам аттестации педагогических работников;
- дает консультации сотрудникам по вопросам проведения аттестации;
- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляет прием заявлений на аттестацию;
- составляет график проведения аттестации педагогических работников;
- ведет учет сроков прохождения аттестации педагогическими работниками;
- готовит проекты приказов по итогам аттестации;
- участвует в разработке нормативной базы по аттестации;
- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией;
- вносит свои предложения по формированию экспертных комиссий.
3.13. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в работе аттестационной комиссии в свое рабочее время;
- при необходимости проводят экспертизу материалов аттестуемых работников;
- проводят консультации для аттестуемых работников и оказывают помощь в подготовке к аттестации;
- вносят предложения по формированию экспертных комиссий;
- подписывают протоколы решений аттестационной комиссии.
4. Права и обязанности аттестационной комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1. Формировать нормативно-правовую базу аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Алтай, и при необходимости вносить в нее коррективы.
4.1.2. Принимать к рассмотрению в установленном порядке вопросы и материалы, касающиеся аттестации работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Алтай.
4.1.3. Контролировать деятельность экспертных комиссий в целях обеспечения объективности экспертных оценок.
4.2. Комиссия обязана:
4.2.1. Проводить мероприятия, направленные на разъяснение целей, задач и порядка проведения аттестации.
4.2.2. Рассматривать аттестационные материалы педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.
Рассматривать заявления аттестуемых, не согласных с решением экспертных комиссий. Вносить на рассмотрение Министру, БОУ РА "ИПКиППРО РА" предложения по переориентации содержания повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов аттестации.
4.3. Члены комиссии имеют право:
Принимать участие в работе экспертных комиссий и участвовать в работе заседаний экспертных комиссий с целью контроля исполнения порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций и объективности экспертных оценок.
Вносить предложения по изменению нормативно-правовой базы аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Алтай.
4.4. Члены комиссии обязаны:
4.4.1. Присутствовать на заседаниях комиссии и принимать активное участие в ее работе.
5. Регламент работы аттестационной комиссии
5.1. Комиссия на основании заключения экспертных комиссий по итогам установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), принимает одно из следующих решений:
- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщается ему после подведения итогов голосования.
5.1.5. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
5.1.6. На основании решения в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения АК.
5.1.7. Аттестационная комиссия работает согласно графику работы (см. План работы Министерства образования и науки).
6. Финансирование
6.1. Расходы, связанные с деятельностью аттестационной комиссии, определяются Министерством образования и науки согласно смете, представленной аттестационной комиссией.
------------------------------------------------------------------